Моя малая Родина
консультация

Кокуева Баира Михайловна

: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой родной поселок»

Автор: Кокуева Баира Михайловна

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет.

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Ход занятия:

1. Основная часть:

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.

-Как называется наша страна? (дети - Россия)

-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

-Назовите вашу малую Родину? (поселок Комсомольский)

- Послушайте стихотворение о Родине.

На свете есть такое место,

Где ты родился и живешь.

Клочок земли - с ним связан тесно –

Своею Родиной зовешь.

Люблю я свой родной поселок,

И тех людей, кто здесь живет,

И как бы ни был путь мой долог,

Тропа меня домой ведет.
Воспитатель.   Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Комсомольский, самом любимом и красивом.  Наш поселок самый красивый?  Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.

Воспитатель: Нет на свете милее и краше Комсомольска – Родины нашей.  Комсомольский – один из крупнейших поселков городского типа.  А жители поселка Комсомольский называются  комсомольчанами.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Я предлагаю вам посмотреть наши достопримечательности.

(Слайд 3)

Визитной карточкой нашего поселка является Ротонда.

(Ротонда архитектурное сооружение в национальном стиле)

Мы по праву можем гордиться тем, что, несмотря ни на какие  политические  «ветры перемен», сохранили на центральной площади

п. Комсомольский памятник В.И.Ленину. Не будем забывать, что  1917 – й год, Великая Октябрьская Социалистическая революция – это не просто вехи жизни российского народа, а прежде всего наша с вами История. А историю, как известно, не выбирают.

По оси Аллеи Памяти расположены все памятники п.Комсомольский, в следующем порядке: памятник В.Ленину в начале оси,

(Слайд 4)                            

 Установлен по ул. Ленина, на месте, где в настоящее время расположен памятник героям ВОВ, в 1970 году в честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина.

Скульптура выполнена в полный рост из монолитного бетона на постаменте, облицованном бетонными плитами.

Она заводского изготовления, автор неизвестен. В 1980 г. Произведена реконструкция площади райцентра , куда был перенесен памятник, площадь была заасфальтирована, разбиты клумбы, площадь получила название им.Ленина. В 2001 г. на площади было выполнено покрытие из фигурной цветной тротуарной плитки.

Далее панно «550 лет эпосу «Джангар»»,    

(Слайд 5)                      

Панно выполнено в 1990 году к празднованию 550-летия эпоса «Джангар» из керамических глазурованных плит размером 5 х 5м. Архитектор - А.Белоконь, скульптор        О.Савельев (Союз архитекторов г. Ессентуки). Расположен на ул. Ленина открыт в августе 1990 г. в дни празднования. Установлены   2   стены   из   камня-ракушника. которым    прикреплены    обложенные    керамические глазурованные   плиты    с    барельефами    на   темы иллюстраций Фаворского к эпосу «Джангар». В 2000 г. стены   были   объединены   металлической   аркой с изображением лотоса, с установкой световой рекламы.

Героические свершения военных лет ВОВ 1941-1945 гг. отражены в мемориальном комплексе у Вечного огня.

(Слайд 6)

Памятник героям Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

Памятник установлен на ул. Ленина в 1985 году, в честь 40-летия Победы. Композиция памятника представляет собой 3 фигуры солдат из монолитного бетона на постаменте с покрытием из гранита перед Вечным Огнём, выполненном в виде латунной звезды, к которой подведён подземный газопровод.

Скульптура заводского изготовления, архитектор Э.Лиджи-Горяев (проектный институт «Калмгипрогорсельстрой»)

Справа и слева от Вечного Огня 2 барельефа с датами 1941 и 1945, с облицовкой из красного армянского туфа. Перед памятником разбита небольшая площадь с асфальтированным покрытием, клумбами, фонтаном.

(Слайд 7)

В центре посёлка разбита Аллея Памяти, сразу за памятником трех солдат, стоит памятник Будда Просветления.

(Слайд 8)

  Беседка, с тротуаром из декоративных плит, зелёными посадками по обе стороны от тротуара. Беседка шестиугольная с крышей в национальном стиле.

Дата постройки 1992 год.

(Слайд 9)

Далее за беседкой по аллее Ступа Даши Гоманг (в переводе с тибетского «множество дверей счастья»)

В декабре 2008 года торжественное открытие Ступы.

Инициатор проекта Манджиев Баатр Иванович уроженец п. Комсомольского, ныне проживающий в Лагани. Ступа выдержана по всем буддийским канонам. В церемонии её открытия принял участие Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Этническую историю культуры калмыцкого народа отражают две монументальные стены у входа на центральную аллею поселка. Трагические события, связанные с депортацией калмыков  в 1943 году, послужило стимулом для создания мемориала жертвам сталинского геноцида. Из года в год, 28 декабря, на этом месте проходит митинг – реквием и возлагаются к подножию памятника цветы.

(Слайд 10)

Барельеф «Скорбящая мать», в память жертв репрессий 1943 - 1956 годов,

Памятник представляет собой барельеф с крупноплановым лицом пожилой калмычки на фоне рельефных изображений сцен высылки калмыцкого народа. Барельеф выполнен по металлу. Автор - скульптор С. Ботиев, Венчает барельеф обелиск в форме калмыцкой молельной ступы с нишами для зажигания лампад. Слева и справа от барельефа выложены 2 стены из кирпича с объемными датами 1943, 1956.

Перед памятником посажено дерево памяти, на котором повязываются ленточки в дни поминовении жертв репрессий.

Авторы и исполнители композиции местные художники Н.Борисов, Ю.Бадмаев.

(Слайд 11)

Стела "Победа" из металлоконструкции высотой 9 метров, вокруг которой на стилизованном кургане установлены гранитные плиты с выгравированными именами участников Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг...Стела открыта 5 мая 2015 г. в честь 70-летия Победы.

Практика создания бюстов выдающихся людей  играет немаловажную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения молодежи. Они являлись образной летописью наиболее прогрессивных тенденций в истории и культуре. К примеру, основоположника  калмыцкой драматургии – Б. Басангову.

Замыкает ось композиция с бюстом Б.Басангова у школы — гимназии, носящей его имя.

(Слайд 12)

Бюст памятник был открыт 14 сентября 1991года, к 80 -летаю основоположника калмыцкой драматургии, писателя, публициста, переводчика Баатра Басангова. Автор памятника Б. Басангову - скульптор Степан Кимович Ботиев. Бюст сделан из гипса, расположен на постаменте. Он расположен на территории Комсомольской средней школы №2 (ныне Комсомольской гимназии).

                    На пересечении улиц Некрасова и Ленина, при въезде в центр посёлка, установлены ворота из металла в стиле национальной архитектуры. Ворота открывают пешеходную часть улицы Ленина, были выполнены в честь празднования 50-летия Черноземельского района в декабре 2001 г.

(Слайд 13)

Ворота «Алтн босх»

Ворота обрамлены металлическим и деревянным орнаментом, расписаны по буддийским канонам, оборудованы колокольчиками и ночной подсветкой, контуры ворот подчёркиваются в ночное время световой рекламой. Автор и исполнитель — художник Ю.Бадмаев.

На улице Некрасова в парке культуры и отдыха, где выходные и праздничные дни отдыхают и стар и млад. У импровизированной сцены расположен памятник «Белый старец»

(Слайд 14)

Памятник выполнен в 2003 году из белого камня на постаменте.

Автор и скульптор Тазаев П.Д.

Естественно , нельзя оставить без внимания и наш Хурул Дрепунг Чой Кор - Линг, который находится на пересечении улиц Дзержинского и Первомайской.

Ведь с возведением хурула в райцентре облик поселка заметно облагородился, изменился не столько архитектурном плане, а сколько в духовном, нравственном.

(Слайд 15)

  Наш Хурул считается вторым по величине в Республике. Внутренние работы были сделаны вручную.

Дата постройки 2003 год.

Исполнитель ООО Элиста – мебель.

(Слайд 16)

Так же у нас находится  государственный биосферный заповедник «Черные земли». Организован на основании Постановления Совета Министров РСФСР « О неотложных мерах по повышению продуктивности кормовых угодий и восстановлению экологического равновесия на Черных землях и Кизлярских пастбищах 1991-95г»,от 11.06.90г приказом Государственного заповедника «Черные земли»,от 23.07.90г. Заповедник расположен на юге Европейской части РФ, площадь заповедника – 121482 га,в том числе 2 кластера: 1)Степной-93882га,2) Орнитологический Маныч – Гудило – 27600га.

Животный мир основного участка заповедника представлен 3 видами земноводных, 15 видами пресмыкающихся, 123 видами птиц, 28 видами млекопитающих. Наиболее  массовые фоновые виды, составляющие основу фауны заповедника, являются сайгак, корсак, лисица, хорь светлый, малый суслик, большой тушканчик.

(Слайд 17)

Самая лучшая пора в степи – весна. Всего за несколько дней солнце съедает снег, обнажая прошлогодние травы. Зеленеют молодые травы, алеют тюльпаны и маки,радуют разнотравьем полевые цветы.

(Слайд 18)

Черноземелье -  родина тружеников, героев и талантов.

Черноземелье – земля,взрастившая много известных людей: драматурга, классика калмыцкой литературы Баатра Басангова, писателей Нимгира Манджиева, Андрея Эрдниева, доктора Улюмджи Душана, поэтессу автора стихов первого Гимна Республики Калмыкия Веру Шуграеву, композитора Аркадия Манджиева, режиссера Бориса Манджиева, первого в Калмыкии кавалера ордена Ленина, овцевода Дулахина Адьянова, Героя Социалистического Труда Егора Шурткаевича Лукшанова и Илью Макишевича Бурилова,лауреата Государственной премии СССРМердя Бокушевича Гайдаева.

 Имена доктора сельскохозяйственных наук В.Н.Клочко, кандидатов сельскохозяйственных наук Дорджиева Лиджи Такаевича, Николая Клочко, Александры Тостаевой , Валерия Болдырева, Доля Лукшанова, Григория Маштыкова, кандидатов биологических наук Эммы Габуншиной, Азы Леймоевой, кандидатов филологических наук Гренады Биткеевой, НиколаяБадгаева, Владимира Манджикаева, кандидата юридических наук Басанга Бадмаева, Николая Церенова, магистра музыки Гульнары Булдуруновой, кандидата исторических наук Мергена Горяева, кандидата экономических наук Людмилы Бадмаевой, кандидата педагогических наук Таисии Богородицкой, Надежды Манджиевой, скульптура Нины Евсеевой.

(Слайд 19)

 Черноземелье по праву гордиться Мингияном Семеновым заслуженным мастером спорта России, бронзовым призером Олимпийских игр 2012 по греко- римской борьбе, Героем Калмыкии.

Главным богатством и достоянием у нас на Черноземелье является граждане района, чьим умом делами и помыслами создаются, решаются экономические и социальные проблемы.

 Завершая своеобразный экскурс по  Черноземелью, не хотелось бы на этом ставить точку, а хотелось закончить стихами нашей землячки Н.Одеяковой :

Немало мы поездили, видали города,
Музеи, парки отдыха, шедевры зодчества,

Но как бы ни прекрасен был отдых краткий наш,

Всегда мы возвращаемся в степной поселок наш.

Воспитатель: Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (
Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (
Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (
Школа)


Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай , что повкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь?
(Детский сад)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
(Дети встают в круг)
Маслянино – наш дом,
Здесь все дружно мы живём (
дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. (
идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (
указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (
идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (
руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Три – конечно это парк, (
руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (
руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре.
( руки поднять - вдох, опустить - выдох) ,
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
(Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация)
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о поселке Комсомольский.

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

3. Рефлексия

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется наша малая Родина? ( п. Комсомольский)

-Что вы узнали нового на нашем занятии?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...