Птицы
план-конспект занятия

Капустина Анна Олеговна

Птицы Красноярского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx753.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе

Птицы Красноярского края.

Цель: формировать  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

- Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах, обитающих в Красноярском крае.

- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:  « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическая».

Ход занятия.

Вводная часть

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: Сегодня, когда я пришла в детский сад у нас на крыльце лежало письмо. На конверте была необычная печать, посмотрите, на что она похожа?

Дети: Это птичий след.

Вос-ль: Правильно молодцы. А, давайте мы его прочитаем.

Дорогие ребята! На улице стоят морозы и весной почти все ягоды, оставшиеся с осени закончились нам все труднее добывать себе корм. Просим вас нам помочь, чтобы мы не голодали.

Вос-ль: Ребята, вы догадались от кого может быть это послание?

Дети: Да! Это птицы. Которые живут у нас зимой.

Вос-ль: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите.             Птицы

Вос-ль: Верно, это птицы, а как мы еще называем таких птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль: А почему их так называют, что в этом значении слова такого особенного?

Дети: Предположения и ответы детей.

Основная часть:

Вос-ль: Давайте мы с вами посмотрим презентацию и вспомним, какие птицы у нас в сибири остаются на зимовку, как обустраиваются и чем питаются.

Что нового мы узнали из презентации? Проговариваем ещё раз все, что просмотрели.

Вос-ль: Ребята у меня тут так получилось, что перепутались все карточки с изображением птиц. Помогите их разделить на птиц, которые обитают у нас в Красноярском крае и на тех, кто улетает в теплые края.

Дидактическая игра «Какая птица лишняя».

Вос-ль:-  Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Ребята, а как мы с вами можем помочь птица которые зимуют в нашем Красноярском крае? Что мы должны сделать

Дети: Подкармливать их, развешивать кормушки.

Вос-ль: скажите, а чем правильно подкармливать нужно птиц?

Дети: ответы и предположения детей.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорили о птицах, которые проживают в нашем крае.

А что было в письме, давайте вспомним? Что мы можем для них сделать?

Дети: Кормушки!

Вос-ль: Правильно! Это кормушки, а какие кормушки бывают? (ответы и предположения детей). У нас есть сейчас такая возможность ее сделать?

-Еще хочу вам показать вот такие кормушки, называют  их Эко-кормушка. Она состоит из природных материалов. Шишка, тесто и просо и многие другие материалы.  Из чего мы с вами сейчас сможем их сделать. Посмотрите внимательно вокруг, может у вас появятся идеи?

Дети в центре экспериментирования  находят, крупу, просо, семечки,  нитки шпагат. Воспитатель предлагает  тесто.  

Воспитатель дает детям самостоятельность в ходе выбора материалов и методов выполнения кормушки.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220314_162010.jpg   C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220314_164734.jpg  C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220314_162638.jpg

Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, у меня есть вот такая маленькая птичка, возьмите ее по очереди в руки и поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.

Когда наше печенье подсохнет мы развешаем его на дереве.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220317_125901.jpg   C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220315_110721.jpg   C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20220317_125954.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....