Проект "Тигриною тропой"
проект (старшая группа)

Мослова Наталья

Проект "Тигриною тропою" для детей 5-6 лет познавательно- творческого характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tigr.docx680.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

 

Образовательный проект

познавательно-творческого характера для детей 5 – 6 лет

«Тигриною тропою»

 

 



https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/1615f96b-0c4e-4931-ab27-639445bc5bb5/s1200?webp=false

Автор проекта: Мослова Наталья Сергеевна, воспитатель

Владивосток 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. Паспорт проекта……………………………………………………………….…3
  2. Структура проекта……………………………………………….........................4
  3. Этапы проекта………………………………………………………………….5-6
  4. Перспективно-тематический план реализации проекта.................................7-8

Используемые источники….……………………………………………………9

Приложения: 

№ 1 – Занятие – беседа «Всё о тиграх, что мы не знали»

№ 2 – Дидактические игры: «

№ 3 – стихи о, пословицы.

№4  - НОД

№5 – Сценка «В лесу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт проекта

 

Название проекта

«Тигриною тропою»

Девиз проекта 

«Что нам нужно для победы?

Дружба ,интерес,  культура и

Единство, как всегда,

Остальное: тигра шкура, когти,

Ловкость и глаза»

Вид проекта: 

     - по срокам

краткосрочный

21 сентября 2020 года -30 сентября 2020 года

     - по составу участников

   групповой

      - по типажу

познавательно-творческий

Автор 

Мослова Наталья Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта

воспитанники старшей группы, родители (законные представители)

Целевая аудитория 

дошкольники 5-6  лет

Масштаб 

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55» на 2020 – 2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1 Актуальность:  

Особую  значимость становления бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры, вот в этом я вижу актуальность проблемы. Детям живущим на Дальнем Востоке просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных , которые живут в Приморском крае.

2.2. Проблема: 

Мы, живя на Дальнем Востоке,  знаем, что где-то в тайге живёт амурский тигр -

Крупнейший хищник планеты. Но зачастую это и все познания. Рассказать о жизни, повадках и видах тигра, к сожалению,  могут лишь некоторые. Этим проектом я хочу, чтобы мои дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал добрым соседом, с которым мы живём по соседству.

2.3. Цель:

Формирование у детей элементарных знаний об амурском тигре, его повадках, среде обитания. Заинтересовать родителей  о проблеме нравственно- экологического воспитания в семье.

2.4. Задачи проекта:

1. Образовательные: Познакомить детей 5-6 лет с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром. Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы.

2. Воспитательные: Воспитывать у ребят заботливое отношение к объектам живой природы родного края.

3. Развивающие: Развивать у детей познавательно- исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира. Обеспечить условие для развития творческого воображения, фантазии, связной речи.

 

2.5. Ожидаемые результаты:

1. Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности.

2. Дети получат информацию о краснокнижном животном, проживающем в нашем крае.

3. Повысить интерес детей к бережному отношению животных.

4. В группе будут созданы условия для пополнения знаний о редких животных нашего края ( полочка с энциклопедиями, книгами о животных, альбом с фотографиями)

2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (педагог  группы, родители воспитанников);
  • материально - технические: групповое помещение и прогулочная площадка детского сада, телевизор, ноутбук;
  • финансовые: мало затратный проект.

 

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

Направление деятельности

Содержание

l этап подготовительный 

(информационно -  аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследования по теме проекта.

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности, материала по теме «Тигр хозяин тайги». Консультирование со старшим воспитателем по вопросам проектной деятельности.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса

  1. Составить перспективно - тематический план по теме проекта.
  2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.
  3. Разработать сценарии НОД, развлечения в рамках проектной деятельности.
  4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить в виде картотеки.

ll этап – основной

Работа с детьми 

Образовательные области по ФГОС ДО:

  1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы, обогащение словаря новыми словами. Беседа «Кто живёт в уссурийской тайге»
  2. Познавательное развитие:  НОД «Тигр – хозяин тайги», рассматривание энциклопедий, детских книг и иллюстраций о тиграх и крупных кошках. Просмотр видео о тиграх из серии ВВС «Мои весёлые друзья зверята»
  3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Усатый - полосатый»,лепка «Хозяин тайги», коллективная аппликация «Тигриная семья»,изготовление тигриных масок.
  4. Социально-коммуникативное развитие: Создание эмоционального комфорта в коллективном общении детей.
  5. Физическое развитие: Формирование основ здорового образа жизни. Соревнования по прыжкам в длину «Тигриные прыжки», подвижные игры «Выносливость тигра», «Тигриная тропа».

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность

1.Подготовка консультативного материала для родителей

Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

2.Оформление «Тигриной полочки» силами родителей (книги, альбомы, игрушки).

3.Изготовление стенгазет «Всё о тиграх»

4.Изготовление костюмов для показа сказки «Тигр наш друг».

lll этап - заключительный

Итоговое мероприятие с детьми 

Итоговое мероприятие «Праздник День тигра».

Итоговый продукт стенгазета «Сохраним тигра», оформление фотозоны «Я тигррр»

 Слайдовая презентация по результатам проекта с фотоматериалами в методический кабинет ДОУ.

Продукт проекта

Трансляция проекта

Маски тигра, выполненные детьми с родителями, работы на выставку «Тигр».

Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Перспективно-тематический план реализации проекта

 

Сроки

Формы 

и содержание работы с детьми

Формы и содержание работы с родителями

Изготовление пособий, материалов и т.д.

Итоговый продукт

21 сентября – 

23 сентября 2020 года


Чтение художественной литературы: «Зелёная книга» автор Н.Сладков.

Беседа на тему «Кто живёт в уссурийской тайге»

Дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются».

Труд: оформить с детьми тигриный уголок.

Рисование «Усатый – полосатый»

Предложить родителям вместе с детьми придумать свою оригинальную маску тигра из любого материала.

Подготовить слайдовую презентацию «Тигр»

Изготовление с детьми масок тигра.

24-25 сентября 2020 года



Просмотр док.фильма из серии «Кошки нашего леса» «Тигр»(частями)с

уточнением о содержании просмотренного.

Дидактическая игра: «В чём ошибся художник», «В зоопарке», «Угадай по описанию».

Коллективная аппликация:«Тигриная   семья»

 Оформление папки передвижки на тему «День тигра»

Оформить дидактические игры в картотеку:

«В чём ошибся художник»; «Чем похожи, чем отличаются».

 Оборудование мини уголка в группе «Тигриный уголок»

28-30 сентября 2020 года



Чтение художественной литературы: «Не трогайте тигров», «Мой тигрёнок»

Беседа: «День тигра на Дальнем востоке»

Дидактическая игра:

«Тигриною тропою»

Подвижные игры: «Охотник и тигр», «Выносливость тигра»

Лепка: «Хозяин тайги»

 

Начать оформлять слайдовую презентацию по реализации проекта.      

Итоговое мероприятие «День тигра»

 

Используемые источники:

  1. Дормидонтов Р.В. «Заповедники Приморья: фотоальбом». Москва: Издательство «Советская Россия», 1988
  2. Красная книга Приморского края. Животные. Официальное издание. Владивосток: АВК «Апельсин», 2005
  3. Маркина М.В. «Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию». Владивосток, 2001
  4. Сосновский И.П. «О редких животных мира». Москва: Просвещение, 2011
  5. Соколов В.Е. «Заповедники Дальнего Востока СССР». Москва: Мысль, 1985
  6. Суворов Е.А. «Заповедное Приморье». Владивосток: Автограф, 2003
  7. Тихонов А.В. «Животные России. Красная книга». Москва: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011
  8. Юдин В.Г. «Тигр Дальнего Востока». Владивосток: Дальнаука, 2009
  9. Чан Г.М. «Про тигра и тигрят» сборник методических материалов для работы с детьми. Владивосток: WWF – Россия, 2008

Интернет ресурсы:

  1. https://kraeved-fokino.nethouse.ru/page/1097849

Центральная библиотечная система ГО ЗАТО города Фокино. Отдел краеведения.

  1. https://melodia.space/

Звуки природы.

  1. https://pgpb.ru/media/cd/zp/new/polka.html

Заповедное Приморье

  1. http://tigromania.ru/chtenie/hud-lit/stihi/

Тигромания

Приложение № 1

Занятие – беседа с детьми о тигре

Тигры живут на земле уже 2 миллиона лет. Они живут в Индии, Азии, в России. Сегодня на нашей планете живут 6 видов тигров:1. Амурский тигр,

  1. Бенгальский тигр,
  2. Индокитайский тигр,
  3. Малайский тигр,
  4. Южно-китайский тигр,
  5. Суматранский тигр.

Тигр один из крупнейших наземных хищников, уступая по весу лишь белому и бурому медведям. С древнегреческого языка слово тигр переводится как острый, быстрый, поэтому грозному хищнику лучше не попадаться на глаза, когда он голодный. Тигр – очень свирепый, сильный, быстрый, неустрашимый зверь. Цвет меха тигра – красновато-жёлтый с красивыми чёрными полосами по всему телу. Живот, грудь и внутренняя поверхность лап – светлые. Также имеются светлые отметины на ушах. Двух тигров с одинаковыми полосками встретить невозможно (как у зебр). Его полосатый рисунок насчитывает более 100 полосок. И что интересно, у тигров полосатый не только мех, но и сама кожа. Правда, иногда в природе встречаются светлые («золотые») и белые тигры. Полосатая шкура тигра служит для его маскировки при охоте в лесах и кустарниках. Такая окраска позволяет тигру оставаться незамеченным в зарослях. Тигр – кошка с особой грацией. Его движения плавны, ловки, быстры. Передвигается тигр крупным шагом и почти бесшумно, благодаря мягким подушечкам на лапах. На передних лапах по 5 пальцев, на задних – по 4, все с большими когтями (когти у тигра, как и у кошки, втягиваются в подушечки пальцев).  Задние лапы тигра длиннее, чем передние, за счёт этого он легко вскакивает на свою жертву при охоте. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение(благодаря особому устройству зрачков, тигры в 6 раз лучше человека видят в темноте). У тигра высокая прыгучесть( может прыгать до 6 метров в длину, и в высоту может допрыгнуть до 3 этажа), на коротких дистанциях может бежать со скоростью 60 километров в час. Эти умения тигра практически не дают жертве возможность спастись. От тигра нельзя спастись даже в воде, потому, что он отлично плавает. Причём плавают они не всегда из-за необходимости. В отличии от домашней кошки, плавание и подводное погружение доставляет тиграм настоящее удовольствие. Его грозное рычание можно услышать на расстоянии до полутора километров(запись рычания тигра включить). Но, тигры могут не только рычать. При встрече с человеком или соперником тигр шипит или угрожающе урчит. Если на него нападают, тигр фыркает почти так же, как домашняя кошка. А, ласкаясь, тигр нежно урчит, иногда переходя на мяуканье , совсем, как ласковый, довольный кот. Взрослый тигр, как и большинство других кошачьих, имеет 30 зубов. Хорошо развитые клыки, длина которых может достигать 8 см, помогают тигру убивать добычу. Тигр без еды может обходиться около недели, но за один приём пищи взрослый тигр может съесть около 30-40 кг мяса. В основном эти грозные хищники охотятся на крупных животных : оленей, косуль, лосей, кабанов и даже крокодилов. Но когда кушать нечего , могут есть даже лягушек, крабов, рыбу, саранчу и даже фрукты, орехи и травы. Охотиться тигры любят на рассвете(рано утром) и на закате(вечером). Тигры  охотятся исключительно в одиночку. Тигры, как правило, своего постоянного жилища не имеют. А вот тигрицы для рождения малышей устраивают логово в труднодоступном месте, чтобы никто чужой не смог побеспокоить: в расщелинах среди камней, в пещерах, среди буреломах. Рожает тигрица тигрят не каждый год, а обычно 1 раз в 2-3 года. Тигрята рождаются слепыми и беспомощными, весят они около 1 кг. Примерно на 9 день открываются глаза ,а через две недели начинают расти зубки. Мама- тигрица кормит молоком 6 месяцев тигрят. Первые 2 месяца тигрята растут на молоке, потом малыши начинают постепенно переходить на принесённую тигрицей добычу.  А   вот через год они могут самостоятельно охотиться и добывать себе пропитание. Тигрята много играют, осваивая необходимые для охоты навыки. С 6 месяцев подросшие тигрята сопровождают мать во время охоты: учатся выслеживать добычу и охотиться на нее.  Самые крупные амурские и бенгальские тигры. В нашей стране России обитают Амурские тигры (его ещё называют дальневосточный, уссурийский). Обитает он только на Дальнем Востоке России(по берегам рек Амур и Уссури в кедровых лесах). Амурский тигр живёт очень в глухих местах, куда человеку добраться трудно. Амурский тигр- властелин сибирских просторов. От носа до кончика хвоста эти животные достигают 3 метров и могут весить более 300 кг.  В дикой природе тигры живут примерно 15-20 лет,  а в зоопарке до 30 лет. Тигра считали врагом человека, злобным и хитрым хищником, и истребляли беспощадно. Сегодня охота на тигров запрещена во всём мире. Эти животные находятся на грани вымирания и занесены в Международную Красную книгу. Вы знаете, что такое Красная книга? Амурский тигр также занесён в Красную книгу России, как редкий вид. Как вы думаете , что для этого нужно сделать?(ответы детей).

Ребята ,я хочу вас познакомить с одним совершенно не злым, а даже очень добрым и весёлым тигром, которого зовут Тигруля. А может, вы знакомы? Из какой он сказки?

- Привет, ребята! Я очень люблю играть и придумывать разные задания. Я и для вас подготовил несколько.

Задание 1. – «Найди отличия». Молодцы! Вы очень сообразительные и внимательные ребята!

Задание 2. – зарядка с Тигрулей

Задание 3. – раскрась тигра

Приложение 2

Подборка стихов и загадок о тигре

«Не трогайте тигров!»  Р.Добровенский.

Не трогайте тигров, Дети, живущие в тёплых квартирах!

Если вы вдруг попадаете в лес, Можете петь и скакать до небес.

Только прошу вас : не трогайте тигров! Договорились?

Вы умные люди, Знаете буквы, названия звёзд. Вы –то поймёте, что тигры не любят,

Если их грубо таскают за хвост. Не заплетайте тигрице косицы- это невежливо!

И говорят, будет тигрица ужасно сердиться, Если садиться верхом на тигрят!

«Тигр вышел погулять»  Э.Успенский.//Стихи и песенки.- М.:Бамбук,2000.-с34

Раз, два, три, четыре, пять, вышел тигр погулять.

Запереть его забыли, раз, два, три, четыре, пять. Он по улицам идёт, ни к кому не пристаёт. Но от тигра почему-то разбегается народ. Кто на дерево забрался, кто укрылся за ларёк. Кто на крыше оказался, кто забился в водосток. А на ёлке , как игрушки, разместились две старушки. Опустел весь город мигом- ведь опасны шутки с тигром. Видит тигр – город пуст. «Дай-ка, - думает,- вернусь. В зоопарке веселей, там всегда полно людей!».

http://images.myshared.ru/9/865257/slide_12.jpg

Уссурийский тигр

Тигр Уссурийский живет на планете

Он – самый большой из кошек на свете!

По рекам Амур и Уссури он бродит,

Но в дом к человеку никогда не заходит!

Тигр – зверь легкоуязвимый,

Он в Красной книге России хранимый!

Длина его три метра вместе с хвостом,

А высотой он как будто с маленький дом!

                  Фонд Дикой природы его охраняет,

Ведь тигр Уссурийский почти вымирает!

Пусть больше в России заповедников будет,

Тогда нас животные точно полюбят!

http://dddeti.ru/images/20untitled(5).jpg

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный…

http://images.myshared.ru/18/1257325/slide_1.jpg

Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велики!

Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это…

Приложение 3

Подвижные игры

«Тигр на охоте»

Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит «тигр». Дети произносят слова: «Звери по тайге гуляли, и опасности не знали. Тигр напал на зверей! Убегайте от тигриных когтей!». По окончанию слов- дети звери разбегаются в разные стороны, а водящий – «тигр» ловит зверей, пятная их ладонью. При повторении игры взрослый «тигр» берёт себе в помощь ребёнка – тигрёнка, ему надевают маску- шапочку.

«Тигриная тропа»

Педагог предлагает детям попробовать пойти по «тигриной тропе»( это небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50 см (У меня обои), на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти , не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается не удачной.

«Территория»

Игровая  площадка делится на 3 части, в середине очерченный участок – это территория «тигра». Водящие – «тигры» охраняют свою территорию. Остальные участник игры должны перебежать через неё на противоположную часть площадки, чтобы тигры их не поймали.

«Ловкость тигра»

Отталкиваясь двумя ногами, прыгать из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3-5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребёнок смог совершить эти прыжки. Дети по очереди преодолевают препятствие .

«Охотник и тигр»

Сейчас все встанут вкруг , взявшись за руки. Один участник надевает маску тигра – он будет тигром, а другой берёт мяч- он будет охотником. Охотник догоняет тигра, а все дети помогают тигру убежать. Во время игры произносим слова. – В унтах- скороходах охотник идёт. Ни птица, ни зверь от него не уйдёт. Он тигра догонит, он тигра найдёт. Поможем мы тигру, закроем мы дверь. Ведь тигр у нас – охраняемый зверь!

Приложение 4

Сценарий итогового мероприятия в детском саду  «Тигриною тропою» для детей 5-6 лет.

Составила : воспитатель Мослова Наталья Сергеевна МБДОУ «Детский сад №55»

Место проведения : территория детского сада украшенная шарами и флажками с символикой тигра. Участники : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Цель : В игровой форме углубить знания детей об уссурийском тигре и его среде обитания, о сохранении тигров в природе.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу, украшенную шарами и флагами с символикой тигра. Чтобы нам стать настоящим тигром, необходимо облачиться в маску тигра. Наши древние предки верили, что надевая шкуру зверя, приобретаешь его силу, так и мы примерим маску. Плакат «Сохраним тигра» сделанный родителями. На дороге обнаруживаем следы(из бумаги разложенные на асфальте).

-Ребята, как вы думаете – чьи это следы? Правильно тигра. Но следы необычные, на них что-то написано, сейчас посмотрим( поднимает первый след и читает вопрос). Дети отвечают на вопросы, проходя по всем следам.

1. Где на территории России обитает Амурский тигр(Уссурийский)?- (на территории Приморского и Хабаровского края).

2. есть ли у тигра в природе естественные враги? – (Бурый  медведь).

3. Что является основной пищей тигра? –(кабаны, изюбры, косули).

4. Каковы главные угрозы существованию тигра?-(браконьеры, разрушение среды обитания)

5. Что можно сделать для охраны тигра? – (борьба с браконьерами, подкормка копытных, не вырубать и не жечь лес)

6. Сколько лет живут тигры?- (10-30 лет)

7. Чем мама- тигрица кормит тигрят? – (молоком)

8. Когда начинают охотиться тигрята сами? – (в год)

9. какой праздник, посвящённый тигру, есть в приморском крае? – (День тигра, отмечают в конце сентября)

Молодцы ребята, вы прошли все следы. А теперь давайте расскажем, что мы ещё знаем о тигре. Словесная игра «Что ест тигр на обед?»

Мясо ест он, как всегда я права , ребята? (ДА)

Ловит рыбку из реки, чтоб сварить себе ухи? (НЕТ)

У него большие лапы? ( да)

Носит он пиджак и шляпу? Кофе пьёт он по утрам?( нет)

В свой любимый день рожденья, пьёт чай с грушевым вареньем?(нет)

По утрам жуёт он в спешке чипсы, фанту, кириешки?(нет)

Тигр поймает в два скачка и оленя и барсука?(да)

Он красивый, полосатый правда, это ведь ребята?(да)

На него охотиться нельзя, так ли это, друзья?(да)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете всё о тиграх. Появляется ребёнок в тигрином костюме и предлагает посоревноваться ребятам.

  1. – Сила тигра . Кто быстрее перетянет на свою сторону канат.
  2. -  Осторожность тигра. Передача воздушного шара над головой, дети в колонне
  3. – Игра  «Доскажи словечко»

-Ворона, это птица, а тигр…(зверь)                                                                                                  -Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра…(шерстью)                                                                             -Олень –травоядный, а тигр…(хищный)                                                                                                      -Дом лисы- нора, а тигра…(логово)                                                                                                           -Главный враг зайца – лиса, а тигра…(медведь)                                                                                                -У белки бельчата, а у тигра…(тигрята, котята)

Вы такие молодцы! Всё знаете о тиграх. И сами храбрые и ловкие! Вы заработали золотые медали знатоков!  Вручение шоколадных медалей.

Приложение 5

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Тигры в заповеднике»

Автор: Лунева Александра Борисовна

Цель: развитие умения создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.

- Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развивать способности к формообразованию.

- Закреплять знания детей о жизни тигров в заповедниках, охранной деятельности людей.

Развивающие:

- Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.                                  - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к природе,  желание заботиться о животных.                                                                                                                                  - Желание создавать фигурки своими руками.                                                                     - Аккуратность, усидчивость.

Речевое развитие:

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, высказывать свое мнение. - Совершенствовать звуковую культуру речи.

- Развивать умение описывать внешность тигра, его характерные черты.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, макет зарослей для размещения готовых работ, изображения Амурского тигра, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход:

Воспитатель показывает детям макет (зеленая трава, полянка).

- Как вы думаете, что это такое, и кто поселится здесь? (Дети высказывают свои предположения)

- Как  много разных вариантов! Я вам немного помогу – загадаю загадку.

Как большая кошка он                                                                                                        Грациозен и умён.                                                                                                                            Но не любит разных игр                                                                                                        Полосатый, грозный… (тигр)

- Конечно! Посмотрите, я принесла вам фотографии и картинки с изображением этого животного. (Воспитатель развешивает иллюстрации)

- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги. На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам.  Шерсть амурского тигра очень густая, по этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег.

К сожалению, численность тигров сокращается: лесные пожары, снежные зимы, мало животных для охоты, браконьеры…

Чтобы спасти это красивое животное люди придумали заповедники. Здесь запрещено находиться посторонним, тигры здесь живут и охотятся спокойно.

Рассматривание иллюстраций и фотографий

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель:                                                                                                                         - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.  (Дети согласовывают движения со словами).

Прибежали тут тигрятки,                                                                                                И все начали зарядку.                                                                                                   Вот раздался страшный рык —                                                                                      На лужайку прыгнул тигр.                                                                                           Звери делают поклоны,                                                                                    Начинаем мы наклоны.                                                                                       Появился царь зверей,                                                                                   Приседаем поскорей.                                                                                                  А теперь все дружно, вместе,                                                                           Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой, Начинаем мах ногой.                                                                                                                                                                  

Вот пришел конец зарядке,    Разбежались все зверятки.

Давайте сегодня с вами поселим в этот заповедник наших тигров! Спасём их от браконьеров!

Показ  приемов  лепки

- Ребята, каждый тигр в природе индивидуален, нет двух одинаковых тигров! Вы можете выбрать разные оттенки пластилина: желтые, оранжевые.

Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можете сделать так, как вам нравится: зеленые или желтые.

Воспитатель побуждает детей к творчеству, фантазии, самостоятельности.

Рефлексия

- Вот и готовы наши Амурские тигры. Расскажите немного о характере ваших тигров.

(Дети придумывают мини - рассказы: мой тигр любит поваляться на солнышке; мой тигр ловкий и быстрый и т.д.)

Каждый ребенок сам выбирает место на макете для своего тигра.

-  А сейчас скажем кричалку о тиграх:

Тиграм в клетке ведь не место:                                                                                                 Есть у них свой дом – тайга!                                                                                                        Так давайте же все вместе                                                                                           Сохраним их навсегда.

Приложение 6

Сценка «В  лесу»

Ну что все готовы, попасть в таинственный лес под названием тайга? Тогда все дружно повернулись вокруг себя, хлопнули в ладоши , закрыли глаза и произнесли слова : - Лес дремучий расступись, тигр перед нами покажись. Открывают глаза, звучит музыка «Шум леса». На полянке появляются дикие животные.

Лиса : И чего это вы тут бродите?

Медведь: По лесным тропинкам ходите?

Белка : Мы не любим, когда в лесу шумят и ссорят.

Простите нас лесные звери, но мы с ребятами  очень хотели на тигра посмотреть.

 А шуметь и ссорить мы не будем.

Волк: Тигр –очень скрытное животное, просто так не показывается.

Оленёнок : а что вы знаете про тигра?

Ребята  давайте расскажем зверям, что мы знаем о тигре.

Рассказ детей о тигре. Ну что , звери мы вам рассказали, покажете нам дорогу.

 Звери машут головой.

Звери : Нет , не покажем.

А если мы с вами поиграем

Эстафета  «Зимовье зверей»

Дети делятся на две команды. Водящему дают обруч. Он стоит на противоположной

стороне от своей команды. По очереди водящий перевозит детей, тот кого перевезли, стоит подняв руки ,

 образуя крышу дома. Выигрывает та команда, которая быстрее построит дом.

Звучит грозная музыка, звери разбегаются.

Ребята, а что случилось, от чего все разбежались? Дети дают свои ответы.

Тигрёнок : - Ребята помогите, за мной гонится злой охотник. Ребята встают в круг

 и защищают тигрёнка, а злого охотника прогоняют.

Спасибо вам , зверята за чудесную экскурсию, нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья темный лес, полный сказок и чудес.

Ну а нам домой пора, громко скажем мы : ура!.(машут зверям, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....