Программы «Моей земли лицо живое»
рабочая программа (старшая группа)

Токарева Екатерина Александровна

У каждого человека есть свой любимый город, село и чаще всего это место, где человек родился, где прошло его детство. И сколько бы лет не прошло он всегда помнит какие то события из своего детства, а значит и те места, где они происходили. Программа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, педагогике сотрудничества. Изучаемый материал актуален и своевременен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг другу гуманно. У каждого любовь к малой родине проявляется по - разному: поэты сочиняют стихи, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя свою малую родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moey_zemli_litso_zhivoe.docx215.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\кАТЕГОРИЯ\программа 001.jpg

Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………………………………...3

1.1. Актуальность программы………………………………………………...4

1.2. Цель и задачи программы………………………………………………...5

     1.3. Новизна и педагогическая целесообразность программы        ……………6

1.4. Педагогические принципы построения программы………………….7

1.5. Планируемые результаты освоения программы……………………..8

1.6. Формы и виды работы………………………………………………….8

2. Учебно – тематический план реализации дополнительной общеобразовательной программы…………………………………...10

3. Методическое обеспечение программы…………………………………19

4. Список литературы………………………………………………………..20

  1. Пояснительная записка.

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.

О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства. И в этом значительная роль отводится образовательным учреждениям всех уровней – от дошкольного до высшего образования.

Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет…». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами города, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к родному городу.

Знакомство с родным домом, с улицей, где проходит детство, с городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к малой Родине.

В нашем детском саду этой проблеме мы уделяем серьезное внимание. Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются во всех видах образовательной деятельности, играх, труде, быту.

  1. Актуальность программы «Моей земли лицо живое»

У каждого человека есть свой любимый город, село и чаще всего это место, где человек родился, где прошло его детство. И сколько бы лет не прошло он всегда помнит какие то события из своего детства, а значит и те места, где они происходили. Программа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, педагогике сотрудничества. Изучаемый материал актуален и своевременен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг другу гуманно. У каждого любовь к малой родине проявляется по - разному: поэты сочиняют стихи, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя свою малую родину.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы - Развивать и воспитывать у детей интерес к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формировать на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.

Для раскрытия цели поставлены задачи: 

1.Обучающие:

а) реализовать познавательные и других интересы и потребности ребенка через изучение истории своего родного края и своей области средствами краеведения;

б) разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, общении;

в) восстановить прерванную связь времени;

г) создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, гражданского становления.

2.Развивающие:

а) развивать мыслительные процессы;

б) развивать творческую, познавательную активность: обобщение, умозаключение, суждение.

3.Воспитательные:

а) воспитывать любовь к родной земле;

б) возродить духовные ценности великого русского народа;

в) воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу.

Краеведение развивает у детей наблюдательность, мышление, воспитывает в детях патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины. Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью.

Программа « Моей земли лицо живое» написана с учётом требований и рекомендаций.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предполагает постепенное развитие детского мышления от чувственного восприятия окружающего мира к логическому мышлению, формирующему знания и мировоззренческую позицию будущего гражданина.

Большое значение дошкольное краеведение имеет в расширении кругозора детей, в приобщении их к охране памятников истории и культуры. Историческое краеведение является частью дошкольного воспитания.

В программе «Моей земли лицо живое» рассматриваются объекты краеведческой деятельности:

-изучение истории города;

-достопримечательности родного города;

-природа родного края;

- знаменитые люди нашего города.

1.3Новизна и педагогическая целесообразность:

Новизна и педагогическая целесообразность:

- в уточнении структуры и содержания краеведческой культуры применительно к дошкольному возрасту;

- пробуждении у дошкольников интереса к своему родному краю через знакомство с традициями, трудом, обычая;

- в создании системы формирования краеведческой культуры у дошкольников;

- данное содержание программы может проходить через разные виды детской деятельность.

Отличительная особенность данной программы:

- практическая значимость;

- познавательная, поисковая и исследовательская деятельность;

- реализация индивидуального подхода;

1.4. Педагогические принципы построения программы

Принципы работы:

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и детей;

- принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

- принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе.

Основные критерии отбора материала:

- культурная значимость в жизни города;

- актуальность;

- воспитательная ценность.

Программа строится на общих принципах теории обучения и воспитания. Педагогические принципы связи обучения и воспитания с жизнью являются методологической основой краеведения.

Принципы организации работы:

- соответствие содержания и методов краеведческой работы, уровню развития и подготовки детей;

- развитие творческих способностей детей и привития ими навыков исследовательской деятельности.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Дошкольники должны знать:

- особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, представителей животного и растительного мира, лекарственные растения;

- наиболее важные исторические события строительства родного города;

- символику города и области;

- достопримечательности своего города;

- традиционные праздники русского народа;

- родословную своей семьи, профессии своих родителей;

- поэтов города (области), их творчество;

- национальный состав края, обычаи, игры;

- ветеранов войны.

Дошкольники должны уметь:

-составлять генеалогическое древо семьи;

- вести самостоятельные наблюдения в природе;

- узнавать изученные растения и животных;

- уметь ориентироваться по карте;

- уметь рассказывать о достопримечательностях города;

- применять игры разных народов края для организации собственного досуга;

1.6. Формы и методы работы

Методы и формы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций.

- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем и другие практические работы.

- формы проведения занятий: экскурсии, встречи с интересными людьми, сри, дид. игры, подвижные, викторины.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

1. Правильно организованное рабочее место.

2. Необходимый наглядный и дидактический материал.

3 Фотоматериалы, медио-материалы.

4. Иллюстрации, произведения художников.

5. Для выполнения практических работ, необходимы определённые материалы: альбомы, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, карандаши, краски, гуашь, кисточки, фломастеры, клей, природный и бросовый материал.

  1. Учебно – тематический план реализации дополнительной общеобразовательной программы

Сентябрь

1-2 неделя: Диагностика.

3неделя: Моя семья- моя родословная. Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, в игре воспитывать умение договариваться между собой. Развивать мелкую моторику пальцев.

- Беседа «Моя семья».

- Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление гениологического древа

-С/р игра « Семья»

4 неделя: Кто я и что означает моё имя. Дать детям элементарное представление об именах, об истории их возникновения, развивать у детей логическое мышление, способность рассуждать. Вызвать чувство гордости за своё имя, формировать умение придумывать ласко- уменьшительные слова, воспитывать в детях нравственные качества, развивать фантазию, мышление.

-Беседа «Путешествие в историю имён»,          

- Д. И. «Назови ласково».

- Д. И. «Придумай фамилию»

Октябрь

1 неделя: Традиции моей семьи. Знакомить с понятием «семейные традиции». Расширить знания о семейных традициях, воспитывать уважение и любовь к родным людям, вызвать желание нарисовать свой любимый семейный праздник.

- Беседа «Семейные традиции очень важны».

- Рисование на тему «Праздник в моей семье»

2 неделя: Мы все такие разные.  Формирование установок толерантного сознания детей, показать, что, несмотря на то, что все дети разные, в группе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера; принципы толерантности должны войти в жизнь детей.

- Беседа «Как жить в мире, где столько разных людей» 

- С/р игра «Угостим чаем друзей»

3 неделя: Город осенью. Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, закреплять знания о временах года, развивать связную речь, упражнять в рисовании различных деревьев.

- Целевая прогулка «Унылая пора! Очей очарованье!»

- Рисование осенних пейзажей.

- Д/и: «Когда это бывает».

4 неделя: Животный мир Смоленской области.  Расширять представления детей о животном мире края, о его многообразии, о беззащитности животных перед человеком, воспитывать заботливое отношение к ним, формировать основы экологического мировоззрения, развивать логическое мышление.

- Беседа «Животный мир нашей области.

- Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбомов с изображением животных, птиц, насекомых.

- Д/и. – «Заселяем заповедник».

5 неделя: Растительный мир родного края.  Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы, показать как тяжело вырастить дерево, воспитывать бережное отношение к растительному миру, закреплять названия деревьев, в игре развивать монологическую речь детей.  

- Беседа «Рославль- 2020.». Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы.

- Решение экологических задач.

- Дидактические игры: «Кто больше назовёт деревьев?», «С какого дерева листок»

- С/р и«Экскурсоводы»

Ноябрь  

1 неделя: Красная книга Смоленской области практическое занятие Воспитывать заботливое отношение к животному и растительному миру,развивать чувство ответственности за братьев наших меньших, развивать у детей мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, учить работать коллективно, сотрудничать друг с другом.

- С/р и «Мы защитники природы» Изготовить макет о животных и растениях, занесённых в красную книгу.

2 неделя: История нашего город. Формировать у детей интерес к своей малой родине, знакомить с историей строительства города. Воспитывать любовь к родному городу, закрепить умение делать постройки из конструктора, работать сообща. Рассматривание фотоальбома о Рославле.

- Рассказ воспитателя, просмотр презентации-родной город.

3 неделя: Почему так назвали мою улицу. Расширять знания об улицах города, истории названий улиц, закреплять знание домашнего адреса, обогащать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения с элементами С/Р игры.

- Беседа «Моя родная улица».

- Рисование: «Моя дорога в детский сад».

-  Д/ и. «Назови улицу» 

С/р игра «Пешеходный переход»

4неделя: Достопримечательности моего города.  Формировать представления детей о достопримечательностях родного город Рославля, закреплять знания о культурном наследии своей малой родины. Воспитывать гордость на свой город.

- Рассматривание альбомов, фотографий с видами родного города.

-  Д/игра. «Расскажи в каком районе эта достопримечательность».

Составление рассказов о достопримечательностях города.

- Рисование «Моё любимое место в городе».

- Экскурсия в музей (работа с родителями)

Декабрь

1 неделя:  Квест игра «Мой любимый город.»  Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике города. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ; развивать ловкость.

Игра создана на основе кроссвордов, головоломок, план – карты детского сада.

2 неделя:  Символика города, области. Знакомство детей с символами города, области. Формировать уважительное отношение к городским символам, познакомить с символическим значением герба, цветом флага, развивать умение составлять целое из частей.

- Беседа «Что означает герб города, области. Рассматривание герба родного города, области.

Дидактические игры: «Собери герб», «Узнай флаг».

3 неделя: Знакомство с картой – схемой Рославля. Продолжать расширять и систематизировать знания о родном городе используя карту- схему, развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать интерес и любовь к родному городу, бережное отношение к природе и всему окружающему.

С/р игра «Путешественники – Поиск клада» 

Д/игра  «Назови улицу»,

Д/игра. «Узнай по описанию»

4 неделя: Праздники, народные традиции и культура края. Дать представление о народных традициях и культуре народов Смоленщины, воспитывать чувства любви и гордости за свою малую родину, формировать умение работать с ножницами и клеем.

Рассказ воспитателя «Народные традиции и культура края». Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка».

Январь

3 неделя: Знаменитые люди нашего города, области. 

Познакомить детей со знаменитыми земляками-первостроителями города, воспитывать уважение к труду и подвигам. Закрепить умение строить сооружения согласно схемам, развивать монологическую и диалогическую речь. Рассматривание фотографии знаменитых людей города.

С/р и «Город мастеров»,

Д./и. «Знаешь ли ты»

4 неделя: Рославль - город заводов.        

 Знакомить детей с основными предприятиями нашего города. Закреплять знания о месте работы родителей. Развивать речь детей, формировать умение рисовать человека в движении.

Видео презентация «Предприятия нашего города».

Рассказы детей о предприятиях на которых работают родители. Рисование «Кем работают мои родители»

Февраль

1 неделя: Народы Смоленщины. Закрепить представление о многонациональности народов Смоленщины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Смоленщины посредством ознакомления с народными подвижными играми. Народные игры

2 неделя: Национальная одежда народов. Расширить знания детей о России. Закрепить знания о быте, одежде. Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Беседа «Одежды народов» 

Д/и «Чей головной убор», рисование национального костюма по желанию детей.

3 неделя: Как наши предки защищали Родину. Знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Знакомить с былинными героями, воспитывать самостоятельность детей при выборе материала и при выполнении задания

Беседа «Защитники Родины»        

Изготовление подарков для пап и дедушек.

4 неделя: День Защитников Отечества. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. развивать ловкость, смекалку, умение выполнять физические упражнения. Воспитывать самостоятельность детей при выборе материала и при выполнении задания.

Спортивный досуг «Мы будущие защитники».

Март

1 неделя: Легенды о происхождении города. Познакомить детей с преданиями о происхождении города, расширить объём интереса к природе родного края, развивать умение строить собственные суждения на основе увиденного и услышанного, делать выводы.

2 неделя: Масленица. Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, воспитывать уважение к традициям. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». Изготовление чучела.

3 неделя: Олимпийцы города и области. Закрепить знания детей о спортсменах родного города, -воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за малую родину: что в нашем городе живут знаменитые спортсмены, которыми можно гордиться, развивать точность в спортивных упражнениях, играть коллективно. .

Рассматривание иллюстраций; С/р и «Мы спортсмены»        

4 неделя: Музыкальная жизнь края. Познакомить детей с историей развития музыкального искусства города и области, формировать умение петь и читать стихи о родном городе.

Апрель

1 неделя:  Почва нашей местности. Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира земли; формировать навык опытнической деятельности; учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Опыты:

1 «В почве есть воздух»

2 «Состав почвы»

3 «В почве есть вода»

2 неделя:  Реки Смоленщины .  Научить детей видеть красоту реки, уметь восхищаться ею, обобщить представления о природных богатствах реки Днепр. Воспитывать чувство гордости за то, что мы – Смоляне. Способствовать развитию у детей делать самостоятельные выводы, закрепить названия городов.

Решение экологических задач

3 неделя: Лекарственные растения родного края. Расширять представления детей о природе родного края, побуждать восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями, их использовании в лечебных целях, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, закрепить названия лекарственных растений. Беседа «Зелёная аптека»

Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбомов с иллюстрациями лекарственных растений. Д. И. «Определи растение по запаху» Д. И. «Друг или враг». С/р игра «Аптека».

4 неделя:  День птиц. Уточнить и расширить представление детей о птицах Смоленской области, об их жизни в окружающем мире, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, развивать мышление, память. эрудицию; воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Викторина: загадки о птицах, д./и. «Назови птицу ласково», «Кто лишний», ребусы.

Май

1 неделя: «И помнит мир спасённый…» - экскурсия к памятнику. Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны на примере наших земляков. Рассмотреть фотографии, открытки на которых запечатлены монументы, памятники, воздвигнутые в честь защитников Отечества, павших в боях. Воспитывать у детей чувство патриотизма. Беседа «никто не забыт и ни что не забыто» Изготовление подарков для ветеранов. Рисование на тему «Мы помним о вас защитники Отечества».

2 неделя: Город- крепость. Закрепить знания детей о городе, формировать умение детей строить из бросового материала дома, работать сообща, помогая друг другу. С/р игра «Город мастеров».

3 неделя: Макет города- изготовление своими руками. Закрепить знания детей о современном родном городе, его достопримечательностях, учить создавать макет, работая коллективом. Создание макета из бросового материала достопримечательности города «Рославль».

4 неделя: Турнир знатоков – викторина «Малая Родина»

(итоговая)  Закрепить знания о «малой Родине». Способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю. Создать радостное настроение, желание участвовать в игре.

3. Материально-техническая база

- книги, альбомы, фотографии, иллюстрации, слайды, видеофильмы, аудиозаписи;

- атрибуты старины: домашняя утварь, элементы костюма Смоленской губернии, изделия смоленских мастериц, смоленская игрушка, смоленская керамика и др.;

- материалы для продуктивной деятельности;

- карты, схемы, макеты;

- постоянно действующая выставка: детского (совместно со взрослыми) творчества, изделий народных мастеров, материалов к памятным датам и др.;

- уголок природы, гербарии, материалы для экспериментирования.

4.Список литературы:

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ : Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова. — М.: Детство-пресс, 2017. - 203 с.

2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина. — М.: Перспектива, 2018. — 248 с.

3. Ануфриев, Е. А. Национальная идея и воспитание патриотизма Е. А. Ануфриев. — М.: Просвещение, 2018. - С. 52-54.

4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. - М.: КАРО, 2014. - 224 с.

5. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков - М.: Просвещение, 2016. - 314 с.

6. Возлинский, Г. М. Патриотизм есть чувство любви к Родине / Г. М.

7. Дыбина, О. В. Люби и знай свой Отчий край / О. В. Дыбина, Е. А. Сидякина,. Киреева Т. И.- Тольятти : Изд-во ТФ Сам ГПУ, 2019

8. Соловьева, Е. В. Наследие. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре учебно-методическое пособие / Е. В. Соловьева. - М.: Дрофа, 2018

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Родной свой край мы любим и знаем»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?

______

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

_______________

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? __________

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?

__________

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

__________

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях  города и области?

__________

6. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

___________

7. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

___________

9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?

___________

10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

___________

Спасибо за сотрудничество!

Анализ группового родительского анкетирования

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в детском саду.

В нашей группе, в рамках дополнительного образования  «Моей земли лицо живое», было проведено анкетирование родителей на тему: «Родной свой край мы любим и знаем». В анкетировании участвовало 9 человек. Анкетирование показало, что вопрос патриотического воспитания актуален, поэтому нам педагогам группы необходимо продолжать работу в этом направлении и освещать ее в коллективе родителей.

Вывод: Проанализировав анкеты, было, выявлено, что все родители (9 человек) считают необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края и на вопрос - Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края? все родители ответили утвердительно.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод: патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому мы, педагоги группы, будет продолжать работу в этом направлении. Учить познавать родной край, знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи.

Эта работа будет более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй, родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу по патриотическому воспитанию должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом.

Мы считаем, что сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в группе. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, мы будем продолжать вовлекать их в жизнь нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

Программа кружка дополнительного образования "Живые буквы"

Программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.5...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»

Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....

"Береги землю" Уроки живой природы

Проект краткосрочный практико – ориентированный.Образовательная область: познание, безопасность, социализация.Задача проекта: дать информацию о важности активного отдыха .Заинтересовать родителе...

Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)

В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....

Программа моей стажировки

Стремительно происходящие изменения в нашей стране, как и во всем мире,  связаны,  прежде  всего,  с  переходом  общества  от  индустриального этапа  разви...

Конспект ООД по ФЦКМ "История моего города. Мы живем в Городце"

Конспект ООД по познавательному развитию(по ознакомлению с социальным миром)Тема: «История моего города. Мы живем в Городце» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родног...