Проект «Весенние хлопоты»
проект

Гришина Татьяна Петровна
Проект «Весенние хлопоты» Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Весеннее и доброе. Михаил Пляцковский Тип проекта: по доминирующей деятельности- познавательный, творческий, по количеству участников – групповой, по продолжительности - краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы детского сада и их родители. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о сезонных изменениях в природе, о признаках весны. Актуальность: Весна! Природы обновление… Как солнечно и радостно за окном… Поют первые птички, появляется молодая травка, деревья готовятся порадовать мир своими первыми листочками. Каждый день хорош по своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной. Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennie_hlopoty.docx99.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весенние хлопоты»

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Весеннее и доброе.
Михаил Пляцковский


Тип проекта:
по доминирующей деятельности- познавательный, творческий,
по количеству участников – групповой,
по продолжительности - краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы детского сада и их родители.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о сезонных изменениях в природе, о признаках весны.
Актуальность:
Весна! Природы обновление… Как солнечно и радостно за окном… Поют первые птички, появляется молодая травка, деревья готовятся порадовать мир своими первыми листочками. Каждый день хорош по своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной.
Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/1_e046f1d14b051cd445d1e7f72bdb25aa.jpg.jpg


Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
2. Сформировать у детей положительное отношение к природе, желание оберегать её;
3. Развивать познавательную активность детей;
4. Расширение словарного запаса детей по теме весна;
5. Развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами;
6. Активизировать совместную детско-родительскую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;
- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;
- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Работа с родителями:
1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.
2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»
- альбом для рассматривания «Весна»
- фотоколлаж «Интересная весна»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/3064_cf57d0f640a6002e8a929d8d3cfb8871.jpeg.jpg

Организация деятельности проекта

1. Игровая деятельность.
1.1. Сюжетно-ролевая игра "Мы идём с семьёй идём гулять».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
1.2. Настольно-печатная игра «Чья тень», «Логические цепочки. Весна».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
1.3. Дидактические игры «Назови признак», «Дополни рассказ», «Доскажи словечко».
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
1.4. Пальчиковые игры:
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов о весне.
• Чтение сказок о весне.
• Беседы: «Признаки весны», «Первые весенние гости», «Весна-красна».
• Чтение пословиц и поговорок о весне.
• Отгадывание загадок о весне.
3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец по показу под песню группы Любознайки «Весенняя капель».
* Слушание песен: Е. Обухова «Улыбаемся весне», Д. Трубачёв «Апрельский дождик».
4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить видеть красоту окружающей природы.
4.1. Выставка иллюстраций в группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Цель: научить видеть красоту природы весной, замечать сезонные изменения в природе.
4.2.Продуктивная деятельность.
Цель: развивать творческую активность детей, умение работать с различными материалами.
- Рисунок: «Весенний гость», «Весна в лесу».
- Аппликации: «Скворушка», «Яблоня в цвету», «».
- Лепка: «Птички на кормушке», «Первые листочки».
- Коллективная работа «Весна в городе»
4.3. Совместная работа с родителями:
рисунок на тему: «Весна»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
4.4. Выставка детско-родительского творчества «Красавица весна».
Цель: привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе, расширять кругозор детей.