Проект "Весенние хлопоты птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирсанова Елена Валерьевна

Знакомство детей с особенностями поведения птиц в весенний период. Наблюдение за птицами во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vessennie_hlopoty_ptits.pptx78.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : Весенние хлопоты птиц Авторы проекта : Кирсанова Елена Валерьевна ГБДОУ№35 Приморский район.

Слайд 2

Цель проекта : Активизировать знания детей о птицах в весенний период , развитие интереса к их жизни , развитие познавательных с пособностей детей , воспитание э кологической культуры детей. Вид проекта : познавательно-исследовательский

Слайд 3

Задачи проекта : 1. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). 2.Развивать наблюдательность , эстетическое в осприятие окружающего мира. 3.Активизировать знания детей о перелётных п тицах , о внешнем виде , питании , повадках (способах приспособленности к среде обитания). 4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость , ж елание принимать посильное участие в заботе и помощи птицам. 5.Развивать связную речь детей. Активизация словаря.

Слайд 4

Мотивационно-диагностический 1 этап Ц ель : Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности. Наблюдения за погодой на прогулке : Понаблюдаем с какой стороны снег тает быстрее. Где образуются первые проталины. Понаблюдаем насколько длиннее стал день , в беседе выясним , что на Землю весной попадает г ораздо больше солнечных лучей , чем зимой. Проведём наблюдения за ручьями(где берут начало , где текут медленно , где быстро , глубина).

Слайд 5

Детям очень интересны народные приметы . Они любят наблюдать и проверять , действительно ли они исполняются , насколько точны . Наблюдая за весенними изменениями в при- р оде обсуждаем с детьми значение народных п ословиц и поговорок : Зима снегом богата , а весна – водой. Весна отмыкает ключи и воды. Весною сверху печёт , а снизу морозит. Весна и осень- на дню погод восемь.

Слайд 6

Художественное творчество. Рисование “ Ранняя весна ” . Цели : -учимся определять , какие цвета характерны для ранней весны , обращаем внимание детей на цветовые сочетания в картинах о ранней весне , учимся использовать эти цвета в рисунке ; - развивать навыки получения нужного оттенка путём смешивания красок ; -учимся располагать сюжет на всём листе бумаги , развивать чувство композиции

Слайд 7

Взаимодействие с родителями : Во время прогулки с детьми обратить внимание на весенние изменения у птиц(купаются в лужах , в клювах ворон веточки , часто подлетают к гнезду…) ; Закреплять с детьми по дороге домой названия увиденных птиц ; Прочитать с детьми небольшое , но очень яркое и образное стихотворение И. Токмаковой о весне ” В есна ” .

Слайд 8

2 этап организационный Познание.Формир.целостн . к артины мира. ” Птицы прилетели-весну принесли ” . Цель : рассказать о 21 марта - дне весеннего р авноденствия , продолжать знакомить с народ- ными приметами. Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых , связанные с различной средой обитания. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. интеграция : Познание. Социализация. Художеств. творчество.

Слайд 9

Образовательная деятельность в режимные моменты На прогулке : начиная с 18 марта наблюдать з а гнездом вороны – как часто подлетают и в ылетают из гнезда , достраивают или нет. Приступили или нет к насиживанию яиц. Посчитать гнёзда ворон которые видны с п лощадки д/с , на каких деревьях гнёзда расположены , сколько гнёзд заняты воронами.

Слайд 10

3 этап Содержательно-практический Познание.Формиров.Цел.Картины мира. Презентация “ Перелётные птицы ” . Цель : уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах , их жизни в весен. п ериод. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе , заботливое отношение к п тицам , желание заботится о них.

Слайд 11

В беседе обсудить с детьми : - Почему некоторые птицы улетают осенью ? -Как эти птицы называются ? Чем питаются ? -Каких птиц называют перелётными ? - Какие весенние перемены в природе позво - ляют птицам вернуться в родные края ? -Чем занимаются птицы после перелёта ? -Чем мы можем помочь птицам ?

Слайд 12

Образовательная деятельность в режимные моменты д / и. “ да-нет ”, ” Какая птица ?” один р ебёнок из подгруппы выбирает одну из птиц , изображения которых разложены на с толе. Дети задают ему вопросы , на которые в едущий может отвечать только “ да ” или ” нет. ” -игра “ назови птиц ласково ” . ( грач- грачик , скворец- скворушка… )

Слайд 13

В уголке природы рассмотрим иллюстрации с изображением перелётных птиц , их жизни : п тица на гнезде , виды гнёзд , родители кормят п тенцов , птицы добывают себе пищу… Прослушивание записи “ Голоса птиц весеннего леса ” - когда и где так поют птицы ? -какое настроение вызвало у вас пение птиц ? Игра ” хорошо-плохо ”( можно с мячом ) .

Слайд 14

4 этап итоговый Коллективное создание альбома : “ Весенние хлопоты птиц ” . Выставка рисунков : “ Птицы прилетели - весну принесли ” . На прогулке повесить на кустики лоскутки для г нёзд. Выбираем дерево на которое родители прикрепят скворечник , сделанный дома с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Весенние хлопоты

Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Проектная деятельность "Весенние хлопоты"

Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....

"Много с буквами хлопот". Учим буквы.

Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...

Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...

Конспект открытой ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе: "Весенние хлопоты птиц"

Цель занятия: обобщение у детей представлений об особенностях жизни птиц в весенний период....