Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир  народной  культуры,   сделав её своим достоянием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kray_rodnoy.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»

Интеграция образовательных областей: область «Музыка», «Познавательное развитие»

Составил:

Сухомлина Н.Л.

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Г.Сатка

2022 г.

Тема: «Край родной на век любимый»

Возраст воспитанников: дети старшей группы

Тип занятия: познавательное развлечение

Вид деятельности: интегрированное

Форма: групповая

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир  народной  культуры,   сделав её своим достоянием.

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о башкирском народе, и традициях русских и татаро – башкирского народа,  их обычаях,. культуре.

Развивающие: развивать у детей чувства патриотизма к своей Родине. Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в видах детской деятельности.

Воспитательная: воспитывать дружбу друг к другу, любовь к Родине и родному краю

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Музыка»:

-обучающая: способствовать дальнейшему развитию певческих   навыков,  танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- развивать умение совмещать коллективное пение и движение с музыкальным сопровождением и без него.

Воспитывать желание доводить дело до конца, выдержку

Образовательные области «Познавательное развитие»

-обучающая: продолжать формировать элементарные представления о понятиях Родина, родная природа.

-развивающая: приобщать дошкольников к традициям русской и татаро-башкирской народной культуры;

-воспитательная: воспитывать любовь и толерантность к башкирским народным музыкальным инструментам.

Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание стихов, на тему «Моя Родина Урал»,

заучивание песен, частушек и танцев;

2.Индивидуальная работа с детьми.

3.Знакомство с русскими и башкирскими народными играми.

Словарная работа: разъяснить значение слов – курай,  юрта, кочевники, кубыз бешбармак ,сабантуй.

Индивидуальная работа: разучивание элементов русской пляски, разучивание стихов под музыку, разучивание частушек, знакомство с башкирскими народными музыкальными инструментами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Оборудование:

-необходимые фонограммы;

-атрибуты для игр;

-музыкальный центр;

-мультимедийный проектор.

        

        Ход занятия:

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1 .Обогащать  и систематизировать знания детей о Родине и родном крае, формировать понятие «малая родина»

2.Развивать чувство восхищения красотой природы,

музыки и ,поэтического слова.

3.Формировать

умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом.

Под мелодию песни  Флярковского  «Милый город Сатка» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости поприветствуем всех и пожелаем прекрасного настроения. Песенка-приветствие. Вы вошли в зал под песню о нашем городе. Как называется город в котором мы живём Правильно, Сатка. О нём есть не только  песни, но и стихи. Послушаем Валю.

Звучит песня «Милый город Сатка» муз. Флярковского-дети входят в зал.

Песенка-приветствие.

«Здравствуй наш любимый край»

Дети называют название своего города-Сатка .

Валя читает стихотворение Р.Дышаленковой о Сатке.

Основная часть

Задачи:

1.Знакомить детей с характерными особенностями национального фольклора.

2.Развивать творческие способности детей на основе разных жанров.

3.Расширять представление о малой Родине.

Музыкальный  руководитель:  Ребята, смотрите какая красивая шкатулочка ,как она  сюда попала? (Открывает шкатулку и находит письмо)

А тут для вас послание.

«Дорогие ребята! Я узнала о вашем интересном занятии и мне очень захотелось принять в нём участие .Жаль   присутствовать  на нём не могу, мне нельзя показываться людям, ведь я

хранительница   богатств  

вашего края. Я приготовила для вас викторину, ответив на все вопросы, вы сможете

открыть и прочитать зашифрованную   надпись  на стене. Правильно ответив на вопрос-открываете букву.

Сказочная   хранительница  богатств  вашего края.

Что, ребята, попробуем  ответить на вопросы викторины?

1.Кто написал вам письмо?

Среди просторов нашей страны (какой страны-России) есть чудесный край в котором мы живём.

2.Как называется край где расположен ваш город?

Существует легенда: жил в нашем крае великан. Носил он пояс каменный и были у него два огромных кармана со всякими богатствами.

Однажды снял он свой пояс

и растянул его во всю длину так   появился   уральский хребет-Уральские горы.

Протянулись они от северного Карского моря до

песчаных берегов Каспийского   моря на юге.

Много песен и стихов посвящено Уралу, его богатствам и красоте.

Споём и прославим наш Урал.

Злата прочтёт стихотворение  .(Злата читает стихотворение).

Говорят  что Урал самоцветами богат.

3.Какие самоцветы Урала вы знаете?

Воспитатель:

На этот вопрос мы ответим игрой. Мне  нужны  шесть человек-это геологи.

Они будут искать камни-самоцветы, а затем назовут их.

Урал протянулся с севера на юг. Его подразделяют на северный, средний и южный.

4.На   каком  Урале  расположен  ваш город.?

5.Столица южного Урала?

6.Какие животные обитают в лесах Южного Урала.

Воспитатель: у меня корзиночка, у вас воображаемые мячи, проходя мимо вас вы бросаете свой «мяч» в корзинку называя животное.

Муз. Руководитель: а мы продолжаем викторину и следующий вопрос

7.Известный сказочник Урала?

8.Коренной народ Южного Урала?

9.Как раньше называлось жилище башкир?

10.Национальное башкирское блюдо?

11.Какие народы проживают на   Южном Урале?

12.Назовите башкирские народные инструменты.

13.Извесный русский народный праздник?

Это весёлый праздник Поводы зимы Сейчас мы устроим не большой праздник .Эй мальчишки и девчушки запевай те -ка.  частушки.

И наконец последний вопрос викторины.

14.Самый известный народный праздник татар  и

Башкир?.

Устроим   Сабантуй у нас в

Детском саду .  .Если перевести сабантуй на русский язык это праздник плуга .Люди  веселятся после тяжёлой работы.

Звучат песни, играют в игры ,проходят состязания.

Дети согласны отвечать на вопросы викторины.

Письмо написала Хозяйка Медной Горы.

Наш город расположен на Урале.

Дети поют песню «Наша

Родина Урал» музыка Шутова.

Злата читает стихотворение

«Урал» Васильевой.

Игра «Собери самоцветы»

Наш город расположен на

Южном Урале

Столица Южного Урала

город Челябинск.

Дидактическая игра «Назови животное Южного Урала»

Дети отвечают –писатель Бажов.

Коренной   народ Южного Урала-башкиры.

Жилище башкир называли-юрта

Башкирское национальное блюдо-бешбармак..

Дети показывают иллюстрации и называют:  русские,   башкиры , татары,  казахи  ,чуваши и др.

Музыкальная игра «Узнай муз. инструмент по голосу»

Дети   по  звучанию  определяют и называют  муз. инструменты:  курай, кубыз, думбыра,кыл-кубыз ,баян, мандолина, дунгур

Народный праздник Масленица.

Мальчики и девочки поют частушки.

Исполняют весёлый танец

«Уральский самовар».

Играют в народную игру

«Водяной»

Это праздник   -Сабантуй.

Арина Решатовна исполняет

Башкирскую  песню «Урал» муз. Исмагилова.

Дети играют в башкирскую народную игру «Юрта».

Состязаются «Кто быстрее принесёт яйцо в ложке»

Заключительная часть

Муз. руководитель: Мы с вами ответили на все вопросы викторины ,которую составила для нас Хозяйка Медной Горы и теперь можем прочитать надпись на стене. Кирилл учится читать и попробует

прочесть её.

Где человек родился и где живёт называют «малая Родина» -это частичка нашей

огромной Родины-России.

Воспитатель: Это вам угощение   с  русского  народного праздника «Масленица» а это с татаро-башкирского народного праздника «Сабантуй»

Кирилл читает Наша Родина Урал.

Кирилл читает стихотворение «Россия»

Дети принимают угощение-

Русские блины и татаро- башкирское «Чак-чак»

Под песню «Милый город Сатка» муз. Флярковского

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Патриотическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие для детей старшей группы "Край родной - Мордовия моя!"

Интегрированная НООД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Край родной - Мордовия моя!"Цель: расширять знания детей о республике Мордовия; продолжать знакомить с культурой мордовског...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

"Осенние посиделки". Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей старшей группы.2019 год

quot;Осенние посиделки". Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для детей старшей группы.2019 год....