Конспект НОД в подготовительной группе "Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Моя большая и малая Родина»

Воспитатель:

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

  • Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
  • Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
  • Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам села, на берег в разные времена года, экскурсия в библиотеку, администрацию, магазин, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами села, чтение стихотворений о родном крае.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: О чём сегодня будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель: Да, верно, ребята – это Родина. Работа с картой
Воспитатель приглашает детей подойти к карте, которая висит на доске.

Воспитатель: Как вы думаете что это за карта?
Дети: Карта страны, карта России.
Воспитатель: Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна, в которой мы живем - называется Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети: На карте я вижу Россию, реки, города.
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. В одной стороне может идти снег, а в другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.

Ребята, а какие российские города вы знаете? Ответы детей.

Выразительное чтение стихотворения «Необъятная страна»
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Татьяна Бокова)

Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина.
Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
- Как называется область, в котором мы живём?
Дети. Тюменская
Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наша Тюменская область.
Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина – с. Каскара.
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

  1. Как называется страна, в которой мы живём? 
  2. Столица нашей Родины России? 
  3. Как зовут президента России? 
  4. Как называется область в которой мы живём? 
  5. Как называется наш район?
  6. В каком селе мы живём? 
  7. Как называют жителей нашего села?
  8. На какой улице ты живешь?
  9. Любимое место в нашем селе, где тебе нравится гулять с друзьями?

Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего села : знаете ли вы свое село? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель:

1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.

Воспитатель:

2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными  (Библиотека).

Воспитатель:

3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый   (Детский сад)

Воспитатель:

 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех. (Дом культуры)

Воспитатель:

5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут
Это здание …  (Больница)

Воспитатель:

 6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом...(Магазине)

Игра «Собери пазлы». ( Герб села)

Воспитатель: Ребята давайте мыс вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Воспитатель:

Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Я предлагаю создать альбом нашего села, а я вам в этом помогу.

Создание Альбома «Моя малая Родина – Каскара».

Во время создания альбома звучит песня «Ты село мое родное».

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают альбом).

Воспитатель: Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своём селе. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном селе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....