Лэпбук "Мой родной край"
методическая разработка (подготовительная группа)

Нургалиева Гузель Фирдавузовна

Дидактическое пособие  Лэпбук «Мой родной край»- - предназначено для нравственно-патриотического воспитания детей, а так же для организации серии дидактических игр, заданий, подвижных и настольных игр по реализации этнокультурной региональной составляющей с детьми старшего дошкольного возраста.

Для закрепления знаний детей воспитатель может использовать все варианты предложенных в пособии игровых заданий вне зависимости от возрастной группы.

Данное пособие может использоваться как в совместной деятельности воспитателя (родителя) и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Форма организации детей может быть индивидуальной или подгрупповой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный  Лэпбук «Мой родной край» - предназначен для нравственно-патриотического воспитания детей, а так же для организации серии дидактических игр, заданий, подвижных и настольных игр по реализации этнокультурной региональной составляющей с детьми старшего и подготовительного  дошкольного возраста.

Для закрепления знаний детей воспитатель может использовать все варианты предложенных в пособии игровых заданий вне зависимости от возрастной группы.

Данное пособие может использоваться как в совместной деятельности воспитателя (родителя) и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Форма организации детей может быть индивидуальной или подгрупповой. 

Цель: Получение, расширение и закрепление знаний детей о своей республике, стране, Родине, родном городе. Нравственно-патриотическое воспитание.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению знания о государственной символике нашей страны и республик Поволжья (герб, флаг). Закреплять знания о том, что изображено на гербе и что это обозначает. Поддерживать интерес к народам Поволжья;

- Совершенствовать знания детей о народных костюмах. Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на заданные вопросы. ;

- Дать детям представление о национальных традиционных блюдах татарского и русского народа;

- Познакомить с загадками и с подвижными играми разных народов России. ;

- Познакомить детей с достопримечательностями своего города - г. Бавлы;

- Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине;

- Познакомить детей с культурой  народов Поволжья: с играми, национальными костюмами;

- Формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке.

Развивающие:

- Развивать воображение, логическое и творческое мышление, речь, память;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, к народам Поволжья.

Воспитательные:

- Воспитывать гордость за свою республику, свой родной город, воспитывать любовь к своей стране. ;

- Привить уважительное отношение ко всем народам и национальностям;

-Воспитывать уважение к традициям народов Поволжья;

- Воспитывать интерес к татарскому языку;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вариативность:

Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках ОД (обучение татарскому языку, развитие речи и ознакомление с окружающим миром, так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

Это пособие предназначено в старших группах русскоязычным детям. А так же можно предложить эту игру для татаро-язычных детей. Игра развивает логику, внимательность, усидчивость, расширяет кругозор ребенка.

Материалы: Данный лэпбук представляет собой отламинированные картонные заготовки. На страницах имеются различные кармашки- конвертики, карточки:

- разрезные карточки с изображением разных стран;

- разрезные карточки с изображением флага, герба РТ, РФ;

- разрезные карточки с изображением традиционных национальных блюд русских и татар;

- карточки с контурами животных, тенями, цветными изображениями животных;

- карточки с загадками народов Поволжья;

- карточки с национальными подвижными играми народов Поволжья;

- разрезные картинки кукол с национальной одеждой народов Поволжья;

- разрезные карточки с изображением родного города-г. Бавлы и его символикой;

Форма лэпбука : папка-панорама.

Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

Содержание лэпбука : «Моя Родина -Россия» :

1. Карман «Столица России и Татарстана»

2. Карман"Узоры народов Поволжья"

3. Карман "Найди лишний"

4. Карман «Укрась национальную одежду»«Одень куклу в национальную одежду»

5. Карман «Национальные костюмы народов Поволжья»

6. Карман «Национальные блюда татар и русских»

7. Карман «Собери флаг и герб РФ, РТ» (пазлы)

8. карман «Символика и достопримечательности г. Бавлы»

Дидактическая игра «Столица России и Татарстана"

ЦельСпособствовать закреплению знания о государственной символике городов Поволжья (герб, флаг). Закреплять знания о том, что изображено на гербе и что это обозначает. Воспитывать гордость за свою республику, воспитывать любовь к своей стране. Привить уважительное отношение ко всем народам России и национальностям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Материал: карточки с изображением разных стран и их символиками.

Ход игры: Среди карточек предлагается ребёнку найти фото столицы РТ и РФ. Соотнести их флаг и герб. Объяснить, что они обозначают.

Дидактическая игра "Узоры народов Поволжья"

Цель: закреплять знания о национальной одежде народов Поволжья. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить узоры разных народов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Материал: карточки с изображением народов Поволжья и с их национальными узорами.

Ход игры: Раскладываем карточки с изображением народов Поволжья. Предлагается найти к ним их национальные узоры.

      Дидактическая игра "Найди лишний"

  Цель: закреплять знания о русской национальной одежде, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить лишние предметы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Материал: карточки с изображением русской национальной одежды.

Ход игры: Раскладываем цветные карточки с изображением русской национальной одеждой. Предлагается ребёнку найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Укрась национальную одежду»«Одень куклу в национальную одежду»

Цель: ознакомить детей с национальными костюмами русских и татар; укрась одежду узорами разных национальностей (сапог, тюбетейку,сарафан, платье);воспитывать гуманные отношения к людям всех народов.

Ход игры: Детям раздаются силуэты одежды и национальные узоры. Дети украшают соответствующими узорами национальную одежду.

Дидактическая игра «Национальные костюмы народов Поволжья»

Цель: Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания и особенности национальностей Поволжья (русских, татар, мордов и. т.) Закреплять умение различать и правильно называть предметы национальных костюмов народов Поволжья. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей.

Дидактическая игра «Национальные блюда татар и русских»

Цель: Дать детям представление о национальных традиционных блюдах татар и русских народов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Материал: карточки с изображением традиционных блюд татар и русских народов.

Ход игры: накрыть на стол татарские национальные блюда.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб РФ, РТ»

Цель: Формирование знаний о флаге и его символике цвета. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Материал: разрезные карточки с изображением флага и герба РТ и РФ

Ход игры: собрать флаг и герб РТ и РФ в правильной последовательности.

Дидактическая игра «Символика и достопримечательности г. Бавлы»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, познакомить с его достопримечательностями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.

Материал: карточки с изображением исторических мест и зданий города, иллюстрации достопримечательностей.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями и рассказать о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....