Мастерская добрых дел
план-конспект занятия (средняя группа)

Фатеева Вера Николаевна

Конспект ООД "Мастерская добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД с детьми 4-5 лет26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Балашовского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области»

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Мастерская добрых дел»

Подготовила:

воспитатель Фатеева В.Н.

Балашов 2021 год

«Мастерская добрых дел»

 Цель: создание условий для обобщения понятия «здоровье» и приобщение воспитанников к ЗОЖ.

Задачи:

Образовательная:

закреплять культурно-гигиенические навыки;

поддерживать детскую инициативу в продуктивной деятельности;

закреплять знания о полезных продуктах.

Развивающая:

развивать мелкую моторику рук;

развивать речь детей.

Воспитательная:

воспитывать умение работать в парах;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача;

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о полезных и вредных продуктах; беседы о гигиенических навыках; беседы о здоровом образе жизни; чтение сказки К. Чуковского «Айболит», «Бармалей».

Материал и оборудование: сундучок, замок, ключ, письмо, карта, пазл «Мяч» (3 части), муляжи «Полезные и вредные продукты», карточки «Алгоритм мытья рук», сердечки из бумаги, «волшебный песок», красные нитки, восковые мелки, карандаши, силуэт сердца на листе бумаги, влажные салфетки.

Ход ООД

 1.Организационный момент.

- Ребята, какое волшебное слово мы говорим при встрече?  (Ответы детей)

     - Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим «здравствуйте»? (Ответы детей)

- Когда мы говорим "здравствуйте", значит мы желаем  здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Здоровье нужно беречь с детства.

 - А вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?(Ответы детей) 

- Правильно, нужно соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. И тогда вы вырастите здоровыми, красивыми и сильными.

- А люди какой профессии заботятся о нашем  здоровье? (Врач)

- Да, конечно, врачи заботятся о нашем здоровье, помогают нам, когда мы болеем.

- А как мы должны относиться к врачам?

- А вы хотели бы сделать что-то приятное для врачей и отблагодарить их за заботу и помощь людям?  (Да) 

- А как мы можем это сделать?  (Подарить открытку)

- Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую «Добрых дел» и изготовить открытку.

(Проходят и видят, что на столах лежат белые сердечки, вырезанные из бумаги)

- Ребята, посмотрите, на столах лежат  сердечки. Как вы думаете, как их можно украсить? (Ответы детей)

- А где же нам все это взять?

- Давайте достанем из нашего сундучка материалы для украшения открытки.

(Дети подходят, пытаются открыть сундучок. Обращают внимание на замок)

- Ой, почему же на сундучке замок, кто его закрыл? (Поднимаю сундучок, а под ним письмо)

- Кто-то оставил нам письмо. Это письмо от Бармалея.

- Ребята,  а кто такой Бармалей? (Ответы детей) 

 Сейчас прочитаю:

«Это я запер ваш сундучок на замок, а ключ спрятал в стране Здоровья. Если сможете  выполнить все задания, которые я вам приготовил, то получите подсказку, где найти ключ. Я оставляю вам карту, которая вам подскажет куда идти.»

- Ребята, вот карта, которую оставил нам Бармалей. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

- Давайте тогда посмотрим карту, куда же нам следовать?

(На карте фото мастерской и от нее красная стрелка к станции с изображением рук и мыла. На полу красная тропинка)

- Нам нужно идти по направлению красной стрелки, значит какого цвета тропинку мы выберем? (Красного цвета)

- Становитесь за мной и повторяйте:

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

Мы нигде не пропадем,

В страну Здоровья попадем.»

1) Станция «Чистые ручки»

- Вот мы попали на первую станцию «Чистые ручки».  Для чего мы моем руки? (ответы детей) Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)

- А вы умеете правильно мыть руки?

- Вот и первое задание, чтобы его выполнить вы должны выбрать себе пару.

- У каждой пары есть конверт, достаньте из него карточки.

- Это карточки «Алгоритм мытья рук». Вы должны разложить их в правильной последовательности.

(Работа в парах. Выполнение задания, 1-2 ребенка поясняют )

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, но хитрый Бармалей оставил нам лишь часть подсказки.

- Значит злой разбойник приготовил для нас еще задания.

- Смотрим карту, куда же нам идти дальше?

(На карте показано, что идти нужно по синей дорожке. )

- Идем?

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.»

2) Станция «Правильное питание»

- Мы пришли на станцию «Правильное питание»

(На столе лежат продукты питания.)

Ребята, что вы здесь видите?

- Что вы любите есть больше всего? 

 -  Вам нужно выбрать продукты, которые полезны и богаты витаминами и положить их в корзину. (дети выполняют задание).

- Молодцы, все правильно выполнили, и нашли еще одну часть  подсказки.

- Отправляемся дальше. Куда же дальше нам идти, на карте зеленая стрелка, поэтому пойдем по зеленой тропинке.

 «Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.»

3) Станция «Физкультурная»

- Мы с вами пришли на станцию «Физкультурная».

- Ребята, а для чего нужно заниматься физкультурой? (Ответы детей)

- Вы любите заниматься физкультурой? А по утрам делаете зарядку?

- А покажите, как вы умеете делать зарядку? Давайте немного разомнемся.

(Выполнение зарядки под фонограмму)

- Молодцы, ребята. А вот и еще одна часть подсказки. Соединяем все части. Что у нас получилось? (Мяч)

- Найдите этот предмет. Посмотрите, может под ним находится ключ?

- Правильно, ключ находится под мячом. (Находят ключ и записку)

 - Здесь еще записка. «Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми моими заданиями, поэтому возвращаю вам ключ. Извините меня, пожалуйста, я больше не буде вредничать и совершать плохие поступки. Бармалей»

- Ребята, возвращаемся в нашу мастерскую.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

Мы нигде не пропадем,

В мастерскую попадем.»

(Открываем сундучок)

- Мы с вами сделаем большое сердце из маленьких сердечек, которые вы украсите своими руками, а как вы это сделаете, выбирайте сами.

(Продуктивная деятельность)

- Ребята, какое красивое сердце у нас получилось.

Рефлексия:

- Для кого мы сделали это сердце?

- А у кого мама работает врачом?

- У Максима! Когда мама придет за Максимом, мы передадим ей эту открытку, чтобы она отнесла в больницу и подарила ее всем врачам.

Я думаю, они будут очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Мастерская добра».

Обучающая:1)    Показать воспитанникам новые формы общения друг с другом.2)    Расширить границы творческого восприятия мира.3)    Обучить вариантам ...

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мастерская добрых дел»

Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, волк, лось) и птиц.Обогащать и активизиров...

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Проект "Мастерская добрых дел"

Социально - творческий детско-родительский проект...

Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».

       Цель:            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...

Непосредственно-образовательная деятельность в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на тему «Мастерская добрых дел»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 10 человек и длилась 25 минут, что соответствует нормам СанПина. На данной непосред...