Педагогический проект "Приобщение к традициям своего народа посредствам чувашского устного народного творчества"
проект (старшая группа)

Николаева Елена Васильевна

История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvashskiy_proekt.docx494.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95» города Чебоксары Чувашской Республики

Педагогический проект

Приобщение к традициям своего

народа посредствам чувашского устного

народного творчества

C:\Users\Елена\Desktop\IMG_6953.JPGC:\Users\Елена\Desktop\IMG_6959.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\IMG_6965.JPGC:\Users\Елена\Desktop\IMG_6955.JPG

                                                                                                    Руководители-

                                                                                                 воспитатели:

                                                                                                                    Николаева Е. В.       .

.

Чебоксары

2021 г.

Педагогический проект: «Приобщение к традициям своего народа посредствам чувашского устного народного творчества»

Вид проекта: долгосрочный

Актуальность:

История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.

Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен.

Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко.

Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».

А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым приобщать детей к чувашскому языку, наряду с обучением русского языка.

Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.

Цель: Создать систему работы по обучению чувашскому языку посредством чувашского устного народного творчества.

Задачи:

1. Изучить проблему обучения чувашскому языку посредством чувашского устного народного творчества.

2. Развивать способность детей дошкольного возраста к самовыражению через различные формы творчества.

3. Создать развивающую среду, направленной на формирование положительного отношения к национальной культуре своего народа на основе подбора материала устного народного творчества.

4. Разработать систему образовательной работы с учетом возрастных, национальных особенностей детей, их интересов, наклонностей, организовать тесную взаимосвязь с родителями.

Участники:

Воспитатели группы – разрабатывают и реализуют проект; дети старшей группы (30 детей, 5-6 лет) – участвуют в реализации проекта; родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель – помогают реализовывать проект.

Ожидаемые результаты:

От детей.

1. В самостоятельной и игровой деятельности с воспитателем активно использовали знакомый им репертуар на чувашском языке (считалки, колыбельные и народные песни, хороводы, сказки, легенды).

2. Проявляли творчество в инсцинировании народных сказок на родном языке.

3. Выросли показатели по диагностике.

От воспитателя.

1. Предполагается  осуществление концептуальных положений «Программы образования ребенка-дошкольника, реализации национального компонента в этнопедагогизации».

2. Приобщения детей к языку, национальной культуре, традициям и обычаям чувашского народа.

3. Развитие музыкальной культуры ребенка, использование разных видов чувашского музыкального фольклора.

4. Ориентирование  на реализациях  следующих принципов:

- забота о здоровье детей;

- опора на чувашские традиции воспитания;

- сотрудничество с родителями;

- тесная взаимосвязь с музыкальным руководителем;

- уважение личности каждого ребенка.

Сроки реализации: сентябрь 2021 - май 2022 года.

План реализации проекта:

Сентябрь 2021 г.

 

Содержание мероприятия

Ответственный

Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком».

воспитатели

Рассматривание предметов одежды чувашского костюма: масмак, тухья.

воспитатели

Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку».

воспитатели, родители

Мастер класс с родителями по изготовлениию кукол Анюк и Ванюк в национальных костюмах.

воспитатель

Октябрь 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Чтение мифов «Откуда пошёл чувашский народ?», «Земля Улыпа».

воспитатели

Слушание чувашской народной песни «Алран кайми аки-сухи».

родители, воспитатели

Выставка детского рисунка «Мой любимый город»

Экскурсия по улице композитора Максимова

воспитатели

Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар.

воспитатели, родители

Ноябрь 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Рассказ о традициях чувашского народа, чтение художественной литературы.

воспитатели

Составление генеалогического дерева.

воспитатели

родители

Консультация «Обучение детей чувашскому языку».

Консультация по речевому развитию «Игры по обучению чувашскому языку» (диск - «По дороге к школе» авторы – составители: Т.Г. Чашкова, В.М. Путеров, М.М. Леонтьева, М.Г. Никитина.)

воспитатели

воспитатели

Декабрь 2021 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?»

воспитатели

Изодеятельность  «Нарисуй герб семьи», знакомство с флагом, гербом Чувашской Республики

воспитатели

Слушание чувашского гимна.

Оснащение среды иллюстрациями родного города.

воспитатели, муз.рук.

Создание альбома «Герб моей семьи».

воспитатели, родители

Январь  2022 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Дидактическая игра «Край, в котором мы живём»

Заучивание стихотворений о родном крае

воспитатели

Оформление альбома «Знаменитые люди Чувашии».

воспитатели, родители

Семейный конкурс чувашских блюд «Чувашская кухня».

воспитатели, родители

Обмен опытом «Особенности форм, методов работы по обучению чувашскому языку в соответствии с ФГОС ДО».

воспитатели

муз.руководители

Февраль 2022 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Знакомство с чувашскими сказками и легендами

воспитатели

Создание альбома «Наши чувашские сказки»

воспитатели, родители

Экскурсия в библиотеку им. Сухомлинского

воспитатели

Выставка работ, выполненных совместно с родителями

«По страницам чувашских сказок».

воспитатели, родители

Март 2022 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Экскурсия в «Радугу»

воспитатели,

родители

Организация и проведение праздника «Масленица».

воспитатели

муз.руководители

Оформление альбома «По улицам города Чебоксары».

воспитатели

Апрель 2022 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Организовать посещение краеведческого музея г. Чебоксары

воспитатели

родители

Выставка детских рисунков «Три солнца»

воспитатели

Знакомство с чувашским просветителем И.Я. Яковлевым

воспитатели

муз.руководители

Организация и проведение развлечения «Посиделки».

воспитатели

муз.руководители

Беседа «В краю ста тысяч песен».

воспитатели

Май 2022 г.

Содержание мероприятия

Ответственный

Повторное диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.

воспитатели

Совместный праздник родителей и детей «Акатуй»

Воспитатели,  родители

муз.руководители

Конкурс стихов на чувашском языке чувашских авторов

воспитатели, муз. руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Консультация для родителей по преобщению детей к устному народному творчеству(для чего это нужно)....

«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...

Методическая разработка. «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

     Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять р...

Проект "Формирование культуры здорового питания посредством элементов устного народного творчества «Здоровый ребёнок – успешный ученик»"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...