Экологическая тропа
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, деревьями, птицами и правилам поведения в природе.
Задачи: Продолжить учить различать и называть лекарственные растения.
Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский.
Конспект занятия по экологии
в средней общеразвивающей группе №12 «Теремок»
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Экологическая тропа»
Разработала: Зайцева Н. А., воспитатель
2022г.
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, деревьями, птицами и правилам поведения в природе.
Задачи: Продолжить учить различать и называть лекарственные растения.
Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Формировать навыки поведения в природе.
Оборудование: картинки с изображением птиц, деревьев, презентация «зеленая аптека», карточки с правилами поведения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение В. Туманского «Птичка»)
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет, –
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет .
Птичка домик сделать хочет:
Солнышко взойдет, зайдет –
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
О чем было стихотворение?
(звучит запись «Голоса птиц»)
Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Ответы детей: на улице, в лесу, на площадке.
Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Ответы детей. Прилетали птицы: синицы, воробьи, галки, голуби, снегири, дятел, вороны. Саша К. каких птиц ты встречал на территории детского сада?
Воспитатель: Как мы заботимся о птицах?
Ответы детей. Делали кормушки, клали в них хлеб, семечки, сало.
Воспитатели: Что нам нужно делать для того чтобы на территории детского сада пели птицы?
Ответы детей: ходить по дорожкам, не топтать траву; если увидишь мусор, надо подобрать его; нельзя рвать цветы, ломать ветки. Миша П. какое правило поведения на участке запомнил ты?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к телевизору и посмотрим на нашу «зелёную аптеку». Какие здесь травы, давайте назовем.
Ответы детей: мать – и – мачеха, крапива, лопух, одуванчик.
Воспитатель: многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям- лечат их. Например, подорожник. Если кто –то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке , тогда она быстро заживет. Здесь растут лекарственные травы, мы их называем «зеленая аптека».
Ребята, разделитесь на пары и подойдите ко мне, я вам раздам карточки, а вы расскажете, что на ней изображено и какое правило зашифровано?
Ответы детей. (Детям которые затруднились с ответом. Помогают дети, которые затруднились с ответом)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем, как шумит лес. Назовите деревья которые растут у нас в лесу?
Ответы детей: сосна, елка, береза, осина.
Воспитатель: а давайте сделаем разминку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: много разных деревьев растут в лесу, но как их можно отличить друг от друга?
Ответы детей: у березы ствол белый, у елки иголки короткие, а у сосны длинные, у осины ствол серый. Деревья с листочками называются лиственные, а с иголочками-хвоинками – хвойными.
Воспитатель: а вы знаете какое дерево наряжают раз в году?
Ответ детей: елку.
Воспитатель: а на каком дереве растут серёжки?
Ответ детей: береза.
Воспитатель: какие вы молодцы, знаете все о природе нашего леса, о деревьях, о травах, о птицах и правилах поведения.
Ребята, что вам сегодня понравилось на сегодняшнем занятии? Какое у вас настроение после сегодняшнего занятия? (Дети выбирают смайлик и отвечают какое у них настроение после занятия и что больше всего понравилось и запомнилось)
АНАЛИЗ
Тип НОД : обучающий
Вид НОД: не стандартное в познавательно игровой форме.
Форма организации НОД было проведено в виде познавательно игровых упражнений. Структура НОД соответствует заявленному типу и виду. Образовательные задачи соответствуют программным требованиям, психофизиологическим особенностям детей и уровню их развития.
Каждое задание было направлено на решение поставленных задач. Для эмоционально положительного фона был использован организационный момент и создана мотивация для выполнения заданий.
В ходе НОД наблюдалась логическая связь для выполнения поставленной цели (мотивации).
Цель мотивации выполнение заданий - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, деревьями, птицами и правилам поведения в природе.
Содержание соответствует задачам. При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:
1.Просматривание презентации «зеленая аптека» - закрепление знаний о ранее изученных травах мать – и – мачеха, крапива, лопух, одуванчик.
2.Рассказ о новой лекарственной траве подорожник.
2. Реализация принципов обучения:
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
- словесный (ситуативный разговор, вопросы, ответы, рефлексия)
- практический (рассказ по картинкам «Правила поведения в природе)
- игровой ( Д/и)
- репродуктивный (Закрепление пройденного материала)
- частично- поисковый – (выполнение заданий)
С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако Саша К., Полина Е., Давид М., работали в своем темпе, задание выполнили чуть медленнее, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
3.Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, взаимовыручку, по отношению к педагогу – послушание.
4.Деятельность дошкольников на занятии:
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
5.Общие результаты занятия:
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)
Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.
Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.
Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.
Материал усвоен на среднем уровне 16 детьми, не усвоивших материал занятия нет.
Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.
Образовательная нагрузка соответствует 20 минутам и не превышает допустимых норм.
Результатами и эффективностью НОД удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....