Досуг "День рождения Санкт - Петербурга" старший возраст
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Григорьева Мария Андреевна

Материал предназначен как дополнение к парциальной программе по петербурговедению Г.Т. Алифановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_rozhdeniya_sankt_-_peterburga.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Григорьева Мария Андреевна

Познавательно-развлекательный досуг
«День рождения Санкт-Петербурга»

Цель: создать условия для систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, об основных достопримечательностях города.


Задачи:

ОО Познавательное развитие

• Расширять и закреплять знания детей об исторических фактах образования города Санкт-Петербурга и его улиц, о достопримечательностях города; развивать  кругозор детей.

ОО Социально – коммуникативное развитие
• Воспитывать в детях чувство гордости, уважения и любви к Родине, городам нашей страны, к родному городу; развивать смекалку, воображение, память, внимание.

ОО Физическое развитие

• Развивать физическую активность, сноровку, ловкость, различные двигательные умения.

ОО Речевое развитие

•Активизировать словарь по темам: «Мой Петербург», «Великие люди Санкт – Петербурга».

ОО Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать способность любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства, архитектуры.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, технология развивающего обучения, технология виртуального путешествия
Оборудование: видеопрезентация «С днем рождения, любимый город», гимнастические палки, кубы, мячи (диаметр от 30 см), Д\и «Соедини по точкам» (крепость от 1 до 10) формата А3, мольберты магнитные, ангелочек, маска льва, стульчик.

I. Приветствие 

Все дети встают в круг.
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть, можно встречу начинать?»

Воспитатель: А что такое день рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех.
.
Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас отметить день рождения одного из любимейших городов жителей всей планеты - Санкт-Петербурга.

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.


Воспитатель: 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте реки Невы была заложена Петропавловская крепость. Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга. Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира (видеоролик «Достопримечательности Санкт-Петербурга).

Воспитатель: Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец! (Входит царь Петр I под фанфары)

Воспитатель: Знакомьтесь ребята - Петр I. Трудно найти человека, который не знал бы имени Петра I – первого русского императора. При Петре I Россия стала великой державой, и он основал город Санкт-Петербург, у которого сегодня день рождения.

Петр I: Здравствуйте сударыня, здравствуйте дети! Да ребята, 315 лет тому назад среди болот и лесов я заложил новый город. Назвал я его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом (видеоролик «История основания С.- Петербурга).
Сегодня в день рождения моего города я приглашаю вас всех на веселье и предлагаю поиграть в мою любимую игру «По болоту Пётр шёл»

Игра «По болоту Пётр шёл»
Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга. Дети произносят текст и показывают движения:
По болоту Петр шел, - идут по кругу
Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком
Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой
И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"
Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой
Пушками врагам грозит - грозят кулаками над головой
Бам, бам, бам, бам - игра на воображаемом барабане: пальцы барабанные палочки
Не осталось зайцев там - разводят руками
Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках
Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.

Петр I: Как же хорошо!
Ребята, а вы знаете, как сейчас помню, чтобы мне построить такой красивый город, нужно было привозить строительные материалы из других мест, а переправляли их по морю, для этого строили плоты, лодки, корабли. Сейчас мы с вами попробуем проплыть на плоту.

Парная эстафета «Переправа»
В эстафете дети участвуют парами. На гимнастических палках переносят мяч от линии старта до финиша, оставляя мяч на финише.

Петр I: На Заячьем острове земля была топкая, болотистая, её нужно было уплотнить. Тогда начали свозить большое количество камней. Камни были огромные, их везли на специальных телегах, тащили несколько человек. Мы с вами тоже попробуем перетащить несколько «камней».

Парная эстафета «Перекати камень»
Дети парами катят кубы до стойки и обратно.

Петр I: Когда площадка для крепости была вымощена камнями, то по моему чертежу приступили к строительству Петропавловской крепости. А строить было очень тяжело. Петропавловская крепость – одна из главных достояний города на Неве. Ей надлежало стать ключом к морским воротам - выходу в море. Это было первое строение новой столицы. Я предлагаю вам тоже спроецировать и построить свою крепость.

Игра «Построй крепость»
(соедини по точкам от 1 до 10)
На старте маркер. На финише мольберт с изображением корабля по точкам формата А3. Дети, по очереди передавая друг другу маркер, добегают до мольбертов, преодолевая препятствия (подлезает под дугами, прыгают из обруча в обруч поочередно одной ногой и другой, соединяют точки последовательно - «строит крепость - стены» - по схеме от 1 до 10). Обратно бегут по прямой и передают маркер-эстафету следующему ребёнку.

Петр I: Устали, предлагаю отдохнуть и заглянуть в прекрасный Летний сад моего города Санкт-Петербурга (видеоряд «Летний сад)

Воспитатель: Летний сад – первый сад города, его ровесник, живая душа Петербурга. Петр I захотел завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, разнообразные постройки, скульптуры из мрамора и многие другие диковины. Современный парк радует глаз, восхищает, и удивляет!
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Дети: (сопровождают видеоряд)

1. Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
2. Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.

Петр I: Предлагаю вам поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу, изображая руками «ветер»).
Ветер колышется два
Крутит листву, заметает,
В статую художника (балерины, спортсмена и т.д.) превращает.
Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте.
Петр I обходя детей, декламирует образы статуй.

Воспитатель: Мой милостивый государь, а мы слышали, что Петербург считается городом, плотно заселенный львами. Неужели по улицам города гуляют львы?

Петр I: Петербург по праву считается городом, плотно заселенный львами. В камне, из чугуна и металла, в полный рост, в барельефах и на памятниках. С шарами под лапами у парадных лестниц и крыльями на мостах. Улыбчивые и серьезные, взлохмаченные и аккуратные. Абсолютно точно, что сосчитать всех невозможно. Предлагаю посвятить немного своего времени пребывания в Санкт-Петербурге тому, чтобы «пожаль лапу» царям зверей Северной столицы и поиграть в веселую игру. Но помните: кого в сои лапы лев поймает, тот и сам превратиться в каменную статую. (Фоторяд «Величественные львы»)

Петр I: И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Каменный лев»:
Игра «Каменный лев»
(Маска льва на голову ребенка)
Лев из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит, двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, переловит всех ребят!
Раз, два, берегись, в лапы льву не попадись!
Я вас всех не отпущу, в камень твердый превращу! РРРРРРР-р-р-р-р-р
(Водящий лев после сказанных слов ловит детей, ребенок, которого лев поймал в свои лапы, замирает на месте)

Воспитатель: Как нам весело! День рождения - это замечательный праздник! И по нашей традиции мы хотим пригласить Вас наш государь поиграть с нами в русскую народную игру «Каравай». (Петр становится в центр круга. Исполняется игра «Каравай»)
Петра I: Какие вы все милые, красивые, веселые и добрые – просто ангелочки. Символом и хранителем моего города, тоже является ангел.
«К кому ангел прилетит – тот пожеланье говорит». Ребенок берет ангела, говорит пожелание и передает ангела по кругу.
Воспитатель: Спасибо Ваше Величество за то, что были сегодня с нами и подарили хорошее настроение.
Петра I: Спасибо всем вам за активное участие в моем празднике, и я всегда буду рад встретить вас в своем городе. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"

Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

Сценарий праздничного развлечения «С днем рождения, Санкт – Петербург!» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

конспект для старшего дошкольного возраста с родителями, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга

Конспект будет интересен для работы  с детьми старшего дошкольного возраста  и родителями. Посвящён Дню рождения Санкт-Петербурга. Использованы современные образовательные технологии(ТРИЗ...