Творческо-информационный, исследовательский проект «Растения нашей клумбы »
проект (средняя группа)

Смирнова Галина Петровна
  1.  Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.
  2. Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.
  3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_o_hostah.docx716.2 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Воспитатель

 Смирнова Галина Петровна

 участники проекта:

старший и младший  дошкольный возраст, родители.

 

 Проект  «Растения нашей клумбы »

Раздел программы/ область

Познание, коммуникация

Название проекта

«Растения нашей клумбы »

Тип проекта

творческо-информационный, исследовательский

Возрастная группа

старший и младший  дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель работы над проектом

1.Воспитывать экологическую культуру дошкольников. Формировать нравственное и эстетическое отношение к растениям как части живой природы.

2.Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи

  1.  Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.
  2. Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.
  3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Ознакомление с художественной литературой: В.Зотов «Лесная азбука», Н.Павлова «Загадки цветов», Е.А.Пермяк «Русские сказки о природе», М.М.Пришвин «Кладовая солнца», А.О.Онегова «Тропинка полевая», А.Плешаков «Зеленые страницы» и др.
Заучивание стихов и загадок о растениях
.

Тематическая фото-выставка:

«Что растет у нас на даче»;

Акция «Подари растение детскому саду»

Круглый стол       «Как растут растения»

Создание альбома «Разнообразные виды хосты»

Дидактические игры: «Что для растения нужно?»
«Найди такой же»
« Угадай растение по описанию»
«Собери части растения»
«Найди растение по названию»
« Опиши, я отгадаю»

Наблюдения  за ростом хост и спартинии-декоративного злакового растения.

Прогулка  открытая

 «Растения нашего детского сада»

Результат

Прогулка  

Критерии оценки результата

досуг: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный

Форма презентации

Фотоотчет об открытой прогулке на сайте группы

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

Дети  знают растения высаженные на нашей клумбе , их внешний вид, замечают изменения, происходящие в растениях, умеют связывать их с временем года.

Учились ухаживать за растениями- полив, прополка.

У детей появился устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Дети  умеют различать и называть растения.
Берегут и охраняют растения.


В развивающую среду были внесены:

- подборка литературы «Все о растениях»

-Альбомы для рассматривания«Разнообразные виды хосты»

Результаты работы с родителями:

 - приняли участие в организации  фотовыставки «Что растет у нас на даче»

-осуществили акцию «Подарим растение детскому саду»

Проект

«Растения нашей клумбы »

Актуальность

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение
к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в
детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,
правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие.
Особенно актуально в современном мире сформировать у детей представление о том, что и растения – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живому является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.

ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Центр книги

В.Зотов «Лесная азбука», Н.Павлова «Загадки цветов», Е.А.Пермяк «Русские сказки о природе», М.М.Пришвин «Кладовая солнца», А.О.Онегова «Тропинка полевая», А.Плешаков «Зеленые страницы» и др.
Заучивание стихов и загадок о растениях
.

Центр искусства

Лепка «

Аппликация «Цв»

Рисование  «Красавица Хоста»      

Центр науки и природы

 Круглый стол:

«Как растут растения»

Обсуждение ситуации: «Что делать, если у растения сохнут листья?»

Центр конструирования

Коллективная аппликация «Наша красивая клумба»

 

«Растения вокруг нас»

Центр математики

Дидактические игры «Чего не стало?»

«Клумбы разной формы», «Что изменилось», «Где спряталась игрушка»

Центр игры

Сюжетно – ролевые игры:

«Исследователи»,

«Экологи»

Центр движения

Пальчиковые игры:

«Вершки и корешки»; «Цветок»; «Посадим цветы»; «Растение»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Беги туда куда скажу»

 Речевой центр

Игра «Подскажи словечко»

« Два  растения» (сравнение)

Составление рассказа-описания «Что растет  на даче»

Центр семья

Альбом «Разнообразные виды хосты»;

Тематическая фотовыставка:

«Что растет у нас на даче»;

Консультация «Досуг с ребенком на природе»

Центр эксперимента

Опытно-исследовательская деятельность

« Сравнение хосты, произрастающей в тени и на солнечной стороне»

«Для чего корешки?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Досуг с ребенком на природе»

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на уже имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека организовать свое свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа?

В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать ребенку. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относится ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека – человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас часто тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там с нами рядом наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми: «Здравствуй, природа родная, мы пришли к тебе в гости!». Да, мы гости природы, поэтому и вести себя должны соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение – эталон поведения для ребенка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь ребенок видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для его развития.

Да, дети неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу, и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.

Очень хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, а также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям, и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.

Бережное отношение к родной природе надо воспитывать с раннего детства, и на это не надо жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

Некоторые взрослые не понимают, как развращают и ранят души детей сцены и следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают полные тайн и чудес лесные поляны в полумертвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа вас ждет, она вам рада!

ХОСТА.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1438540684.jpg

Хосту по праву считают "королевой тени", она не любит прямые солнечные лучи, а в затененных местах разрастается на славу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1438541189.jpg

Этот многолетник по праву станет украшением любого сада. 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1438541397.jpg

Многообразие форм и размеров хосты потрясает : здесь и темно-зеленые широколиственные гиганты, на лист которых вполне можно поставить стакан с водой; тут и нежно -зеленые мелклолистные красавицы; есть и "модницы" с кудрявыми зелено- белыми листьями.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1438541621.jpg

Чаще всего хосту разводят именно из-за красивых, декоративных листьев. Спору нет, как лиственному декоративному растению хосте нет цены, но цветет хоста ничуть не хуже.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1438541772.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304153-1438541833.jpg

Цветут все сорта очень похоже- бледно-сиреневыми "колокольчиками". Кстати, размер листьев на размер цветка не сильно влияет; по цвету цветы хосты разных сортов тоже отличаются мало. А вот время цветения у всех сортов разное, так что если у вас растут разные сорта, то цвести хосты будут практически все лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растения - наши друзья"

Проект разработан для детей разновозрастной группы детского сада. Педагог выступает как помощник для детей в их познавательной деятельности.Инициатива исследовать, помогать, заботиться исходит от...

Исследовательский проект "Секрет наших растений."

Проект расскрывает исследоватльскую работу с детьми старшей группы , как в домашних условиях зимой можно вырастить зелень на подоконниках....

Учебно-исследовательский проект "Растения и свет"

Поддержка детской инициативы главный аспект в воспитании. Данный проект ответ на детский вопрос, на который он сам же ищет ответ....

Познавательно-исследовательский проект: «РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»

В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Творческий, информационно-исследовательский проект "Деревья -наши друзья"

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях...