Методическая идея «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Спасатели Байкала»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сологуб Елена Петровна

Цель: обобщить представления детей об озере Байкале.

Задачи:

- расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения;

- формировать умение договариваться, работать в парах, согласовывать свои действия и желания с товарищами;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spasateli_baykala.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Иркутская область, Братский район, село Покосное

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка»

Методическая идея

«Конспект образовательной деятельности

 в подготовительной группе по теме «Спасатели Байкала»

Сологуб Елена Петровна,

Братский район,

МКДОУ детский сад «Ёлочка»,

Воспитатель

с.Покосное, 2022 г. 

Цель: обобщить представления детей об озере Байкале.

Задачи:

- расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рассмотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения;

- формировать умение договариваться, работать в парах, согласовывать свои действия и желания с товарищами;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оборудование: глобус, конверт с флешкой, салфетки, ватные диски, воронки, стаканы с грязной водой, чистые стаканы, мешки, мусор, стрелки.

Ход

1. Организационный момент - дети заняты свободной деятельностью, звучит шум воды, крик птиц, воспитатель обращает внимание детей на звуки.

Воспитатель: Ребята, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей). Правильно, это шум озера Байкала. Давайте с вами на глобусе найдем место, где находится озеро (дети с воспитателем подходят к столу, рассматривают глобус и находят озеро).

Воспитатель: Ребята, а где находится озеро Байкал? (предполагаемые ответы детей: находится в России, в Иркутской области).

Воспитатель: А что вы знаете об озере Байкал? (предполагаемые ответы детей: озеро Байкал самое чистое, самое глубокое, красивое самое древнее из озер).

2. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, вы заметили что-то необычное на столе? (возле глобуса лежит конверт, в конверте флешка с видеописьмом, воспитатель включает видеописьмо, на экране появляется чайка).

 «С древних времен жили в Прибайкалье и птицы, и звери, и рыбы. Жили они дружно, никто их не обижал. Но однажды воды Байкала помутнели, поднялся сильный ветер, на озере появились люди. Они стали вырубать лес, вылавливать рыбу, убивать животных и птиц, строить на берегах озера заводы, загрязнять воду. Байкал опустел... Помогите Байкалу. А добраться до озера вам помогут волшебные стрелки».

Воспитатель: Ребята поможем озеру? (ответы детей). Что же поможет нам добраться до Байкала? (ответы детей). А где волшебные стрелочки, вы их видите? Отправляемся в путь, вы согласны? (дети находят стрелочки, и воспитатель с детьми по направлению, указанному стрелочками, переходят из группы в музыкальный зал).

Дети входят в музыкальный зал, встают в круг, слышится шум сильного ветра, на экране появляется берег Байкала.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей). Чтобы ветер стих, нам надо отгадать загадки Байкала (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их).

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

И Байкал я стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст (Нерпа)

Что за рыбка-невеличка,

Меньше вашей рукавички.

На солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Рыбка это – … (Голомянка)

Над морской волной летает,

Рыбку клювиком хватает.

Крик поднимет громкий стайка.

Называют птицу ...(Чайка)

Воспитатель: Ребята, слышите, ветер стих и озеро стало тихим и спокойным. Давайте  посидим с вами на берегу и полюбуемся его видом (воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на стульчики).

На экране появляется берег Байкала, на берегу лежит жалобная книга, воспитатель обращает внимание детей на экран.

Игра «Жалобная книга Байкала»

Воспитатель: Ребята, смотрите, на берегу что-то появилось (на берегу лежит книга). Ребята, это «Жалобная книга Байкала». Как вы думаете, кто ее мог сюда принести? (ответы детей).

Наверно, это чайка, которая отправила нам письмо, ее сюда принесли. Давайте полистаем книгу (на экране появляются картинки: туристы кидают в озеро бытовой мусор; рыбаки вылавливают сетями рыбу; целлюлозно-бумажный завод сбрасывает в воду отходы). Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает листы жалобной книги и разбирает ситуации, что может угрожать природе, что находится в опасности.

Воспитатель обращает внимание на экран, на экране изображено загрязнённое дно Байкала: банками, коробками, пакетами, а также на дне изображены губки, рачки – природные жители озера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите: это дно Байкала? Что вы видите? Какое оно? (ответы детей). А почему оно грязное? Как мы можно помочь озеру? (ответы детей). Одевайте скорее акваланги, маски, мы погружаемся на дно озера (дети имитируют погружение под воду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на дне мусора. Чтобы быстро убрать весь мусор, я предлагаю разделиться на две команды. Ребята, а как мы можем разделиться (предполагаемые ответы: по цвету одежды, по цвету волос, на девочек и мальчиков) А давайте разделимся, как предложила Надя, на команду мальчиков и команду девочек.

Динамическая пауза «Санитары Байкала»

Воспитатель: Ребята, мы весь мусор собрали? А пакеты с мусором на дне оставим? (ответы детей). Давайте завяжем мешки и заберем их с собой, чтобы выкинуть в контейнер. Итак, приготовились, мы всплываем на поверхность (дети имитируют всплытие). Вот мы и на берегу озера. Ребята, снимайте акваланги, маски, ласты.

Воспитатель: (обращает внимание на экран, на экране очищенное дно, но вода мутная, изображены губки и рачки):  Ребята, кто живет на дне озера? (предположительные ответы детей: губки, рачки, малюски – природные жители озера). А какую пользу они приносят озеру? (они очищают воду в озере от микробов). А как их называют по-другому? (санитары озера). А если их не будет, что произойдёт с озером? (предполагаемые ответы: озеро затянется илом и тиной, умрут рыбы…).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем санитарам озера очистить воду? На столах стоят стаканы с грязной водой. Нам предстоит очистить воду. С помощью чего мы можем это сделать? (предполагаемые ответы детей: с помощью фильтров, которые можно сделать с помощью воронки и ватных дисков, салфеток). Сегодня я предлагаю объединиться в пары, кто с кем хочет работать (дети объединяются в пары). Каждая пара между собой должна договориться, какой материал им понадобиться для изготовления фильтра, и вместе, помогая друг другу, очистить воду (дети парами подходят к столам, самостоятельно выбирают необходимый материал и очищают воду).

Опыт «Очищение воды» (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой (предполагаемые ответы детей: вода стала чистой, прозрачной).

Переход в другой вид деятельности игра «Засели Байкал».

Воспитатель: Воду мы с вами очистили, мусор со дна убрали, чего не хватает в озере Байкале (ответы детей). Правильно, жителей. Я предлагаю вам по нашим волшебным стрелочкам возвратиться в группу и заселить Байкал морскими жителями. Ребята, а мусор забрать не забудем? (воспитатель вместе с детьми поднимается в группу, на столе лежит плакат с контуром озера Байкал, дети дорисовывают, наклеивают на плакат водоросли, рыб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...