«У бабушки в гостях»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

                     Тема: «У бабушки в гостях»

                        (Өләсәйҙә ҡунаҡта)

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_gostyah.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

                     Тема: «У бабушки в гостях»

                        (Өләсәйҙә ҡунаҡта)

                   Возрастная группа: подготовительная к школе  

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Салимшина Ф.Ф.

 

 

г. Туймазы-2022г.

Цель: расширение и углубление знаний о домашних животных.

Задачи:  

Образовательные: формировать представления о домашних животных и называть их на башкирском языке; продолжать формировать умения называть людей близкого окружения

Развивающие: развивать внимание,мышление, память,  слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, чтение книг,  рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.

Средства реализации:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, кукла Айгуль, раскраски, колокольчик, презентация

Ход ООД:

Организационный момент 

Воспитатель: дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними? Давайте поздороваемся на башкирском языке?

Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»

Воспитатель: мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)

 «Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я». (Руки к груди).

(Дети садятся на стульчики, слежу за осанкой)

Сюрпризный момент

На полке стоит кукла, обращаю внимание на куклу одетая в национальный башкирский костюм.

Воспитатель: Дети, оказывается нас ждет кукла Айгуль (кукла здороваются на башкирском языке)

Дети: hаумыhыгыз!

Воспитатель: Посмотрите, как нарядно одета Айгуль. Что на ней одета?

Дети: платье

Воспитатель: на башкирском языке к7лд9к, давайте повторим. Еще что на ней одета?

Дети: жилет

Воспитатель: правильно, на башкирском языке будет камзул, повторим все вместе.

(Дети рассматривают одежду куклы, воспитатель обращает внимание детей на красоту башкирского орнамента)

Воспитатель: Дети, кукла Айгуль приглашает нас в деревню к бабушке. У бабушки убежали животные и нам нужно их найти. Поедем, поможем бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель вносит колокольчик и говорит:

Воспитатель: этот колокольчик помогает путешествовать, но необходимо произнести волшебные слова: «Ты, колокольчик, прозвени, попасть в деревню помоги.  Раз, два, три….» Дети произносят слова.

Воспитатель: вот мы и оказались в деревне. Как здесь красиво, какой свежий воздух!

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Дом

Воспитатель: а как будет на башкирском языке дом?

Дети: 

Воспитатель: правильно,

Воспитатель: скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! (ғаилә)

Воспитатель: как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А кто живет в ваших семьях?

Дети:

– Мама  (әсәй)

– Папа  (атай)

– Брат (ағай)

– Сестра (апай)

- Бабушка (өләсәй)

- Дедушка (олатай)

(Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Воспитатель: молодцы ребята. Дети, бабушка не одна живёт в деревне, с ним живут много животных. Отгадайте загадки и мы узнаем кто же живет с ними.

Загадки

  1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Волосатых малышей,

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большааааая …(кошка.)

Воспитатель: правильно. А может кто нибудь знает как на башкирском языке будет кошка?

Дети: бесәй.

Воспитатель: дети наша кошка немножко заскучала. Давайте вспомним стихотворение  про кошку. Бесәй, бесәй....(сначала вместе, потом индивидуально)

Воспитатель: дети, а для чего нужна бабушке кошка?

Дети: она ловит мышей.

  1. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт сено и траву,

И молоко попить дает.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

Воспитатель: правильно, корова- һыйыр. Скажем вместе

Дети: һыйыр.

Воспитатель: А для чего люди держут коров?

Дети: корова дает молоко

Воспитатель: Как на башкирском будет молоко?

Дети: 85т

Воспитатель: правильно

  1. «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы ребятки?

Это резвая … (лошадка)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как на башкирском языке будет лошадка?

Дети: ат.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: а теперь следующая загадка.

  1. Кто там очень громко лает

Никого в дом не пускает

Злая видимо однако

Ведь зовут ее ..(собака).

Воспитатель: правильно, собака. На башкирском языке –эт. Повторим все вместе.

Дети: эт.

Воспитатель: а для чего нужна собака?

Дети: она сторожит дом.

Воспитатель: правильно, молодцы дети, а сейчас мы с вами поиграем

Игра «Найди детеныша»

Воспитатель: ребята, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете как малыши называются?

Эт-көсөк

Бесәй – бесәй балаһы

Һыйыр – быҙау

Ат – ҡолон

Воспитатель: дети, а как можно назвать этих животных?

Дети: домашние животные

Воспитатель: на башкирском языке будет йорт хайуандары.

Воспитатель: ребята, пока мы искали, наши животные проголодались. Нужно накормить их. А вы знаете чем питаются животные?

Игра «Угадай, кто что ест?»

Молоко-һөт - кошка

Кость – һөйәк - собака

Овес – арыш - лошадь

Сено – 8алам - корова

Воспитатель: молодцы, ребята! Животные говорят нам «Спасибо, что вернули нас к бабушке - рәхмәт». А мы говорим спасибо Айгуль, за то что попросила помощь бабушке.

Дети: р9хм9т.

Воспитатель: давайте, бабушке скажем: «Һау булығыҙ». Пора нам в свой детский сад вернуться. Глаза закрывают, под звук колокольчика оказываются в группе.

Воспитатель: я приготовила для вас раскраски, которые мы с вами раскрасим и передадим через куклу Айгуль и она подарит их бабушке. А с Айгуль мы еще с вами встретимся на следующем занятий.

Итог ООД.

Воспитатель: ребята, к кому в гости мы ходили? (к бабушке) Кто живет еще вместе с бабушкой? (домашние животные).  Как мы им помогли? ( нашли детенышей, накормили). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие детей с синдромом Дауна 1мл.гр. Дома ребенка по теме "К бабушке в гости"

Для детей с синдромом Дауна очень важно в современном мире найти способ адоптации в современном мире. Одним из таких способов является привитие интереса и любви к рисованию....

"К бабушке в гости"

НОД  с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата в старшей группе, по развитию  познавательных способностей и речи....

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

"Бабушка в гостях у внучат"

Составление рассказа об игрушке (котенок), изготовление игрушки для котенка(шарик из бумажной салфетки) и игровые действия....

Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)

Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...