Использование регионального компонента в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
презентация

Еремеева Елена Владимировна

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рубцовск 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Гнездышко» «Использование регионального компонента в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Подготовили: воспитатели группы №4 «Малиновка» Еремеева Е.В. Кулигина Л.Н.

Слайд 3

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; . Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей - городом Москвой Расширение представлений о городах России; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Задачи патриотического воспитания

Слайд 4

Организация образовательного процесса Создание развивающей среды Специально организованная образовательная деятельность Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)

Слайд 5

Предметно-пространственная среда ДОУ

Слайд 6

РППС ( патриотический уголок) Дидактическая игра «Достопримечательности и флаги стран мира » Дидактическая игра «Наведи в комнатах порядок» Игра бродилка «Достопримечательности Алтайского края» Методическая литература по теме «Родина моя»

Слайд 7

Система последовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников Семья Детский сад Родная улица Родной город Страна, столица, символика Права и обязанности

Слайд 8

Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России, Алтайского края, Рубцовска; Рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей; Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России; Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни; Проведение тематических праздников и развлечений: «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России», « Пасха», и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи. Разработка дидактических и ИКТ-игр патриотической направленности и др. Формы и методы работы с детьми

Слайд 9

О ОД « Пограничник с собакой » « Перелетные птицы» « зима»

Слайд 10

ПРИРОДА

Слайд 11

Проведение тематических праздников и развлечений

Слайд 12

Свободная и самостоятельная деятельность

Слайд 13

Взаимодействие: дети + родители + воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани

В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...

Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому св...

Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств....

Особенности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Включение регионального компонента в учебно-образовательный процесс в ДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувст...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...