Сценарий праздника на тему: "Мой Башкортостан" для воспитанников подготовительных к школе групп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ход праздника:
Под музыку Р. Газизова «День в сентябре» воспитанники забегают в зал и исполняют «Танец с осенними листьями», после становятся полукругом.
Ведущий: Добрый день дорогие дети, уважаемые гости нашего праздника! В эти дни народ нашей республики отмечает день независимости, день её суверенитета. Каждый из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.
Воспитанник 1: Мне уголок России
Судьбой на веки дан –
Раздольный и красивый
Родной Башкортостан!
Воспитанник 2: Люблю тебя безмерно,
Мой милый отчий край!
Люблю твои напевы,
Гармонику, курай.
Воспитанник 3: Люблю степей просторы,
Небес голубизну,
Люблю леса и горы –
Башкирию мою!
Воспитанник 4: Башкортостан - земля моя!
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан - страна певцов,
Страна танцоров, храбрецов.
Воспитанник 5: Не видно солнышка давно
Гуляется не очень.
Промокший клён
Стучит в окно
Уже озябла осень.
Воспитанник 6: Осень настроила скрипку,
В лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой,
Вальсы играть начала.
Ведущий: В прекрасное время золотой осени наш край был объявлен суверенной Республикой. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод. Вся природа будто бы поздравляет нас с днём рождения Башкортостана.
Исполняется песня: «Осень» муз. и сл. Л. Готман
Воспитанники садятся на стулья.
Ведущий: 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами.
Ведущий: Дети, скажите, а какая наша республика?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Да, правильно она большая, красивая, богатая. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, бескрайние равнины. Краем голубых рек и озёр, шумливых лесов и цветущих полей красивых городов и сел встает Башкортостан перед глазами каждого, кто приезжает сюда.
На экране показ фильма: «Природа Башкортостана»
Ведущий: А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.
Как в нашем городе Октябрьский, так во всей республике любой праздник и торжество начинается со звучания гимна. Дети, а вы знаете, что такое гимн?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств и праздников. По закону «О государственном гимне Р.Б.» гимн нашей республики нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Республики Башкортостан.
В аудиозаписи звучит: «Гимн Республики Башкортостан»
муз. Ф. Ф. Идрисова
После прослушивания воспитанники садятся на места.
Ведущий: Ребята, у каждого государства на земле, у каждой республики есть свои 3 отличительных символа. Давайте их назовем.( Флаг, Герб, Гимн)
Дети, посмотрите и скажите что изображено на экране ?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают его цвета.
Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос – синей, белой и зеленой, в центре белой полосы
находится цветок курая. Давайте послушаем, что означают эти три цвета:
Воспитанник 8: Три цвета носит флаг республики моей,
Цвет синий – это ясность и чистота.
Цвет белый – миролюбие, открытость.
Зеленый – это цвет свободы, вечной жизни.
Цветок курая – символ дружбы.
Ведущий: На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая, который символизируют единство башкирских племен и народов
Башкортостана, семь его лепестков – семь родов. Единение и дружба народов республики, значит, что наши народы живут одной дружной семьей.
Ведущий: Дети, а что вы знаете о гербе республики?
Воспитанник: На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже – соцветие курая и лента в цвете флага с надписью- Башкортостан.
Ведущий: Кто такой Салават Юлаев?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Правильно, Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит, изображен на гербе республики Башкортостан.
Стихи читают воспитанники (мальчики):
Воспитанник 9: Кто он, грозный Салават?
Чем он славен и богат?
Он — родной земли булат,
Он отвагою богат!
Воспитанник 10: Ни во сне, ни наяву
Равных нет такому льву,
В небесах и на земле
Равных нет его стреле.
Воспитанник 11: Взгляд его и смел, и грозен.
Он зовёт народ на бой
За свободу – в гордой позе
Увлекает за собой.
Ведущий: Башкиры издавна славились своими войнами – батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, покажут свою ловкость и смелость и поиграют в игру «Ловкие наездники».
Проводится игра: «Ловкие наездники» баш. народ. музыка
Ведущий: Дети, праздник не бывает без гостей. А кого же мы позовём в гости? Наверное, друзей. А у нас их много.
Наша республика многонациональная, на территории республики Башкортостан живут люди разных национальностей. Они разговаривают и поют песни на своих родных языках, у них есть свои красивые национальные костюмы, свои традиции и обычаи. Познакомимся с нашими гостями.
Под татарскую народную музыку входит первый гость, воспитанник в татарском костюме:
Воспитанник (в татарском костюме):
Здравствуйте мои друзья,
Поздравляю Вас с праздником!
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике.
Воспитанник (в татарском костюме):
Я – татарка (татарин). Посмотрите, какой на мне красивый национальный костюм! И сегодня я хочу порадовать вас своим стихотворением.
Воспитанник читает стихотворение К. Кинзябулатовой
«Много у меня друзей»
Я надела фартук белый, набрала муки,
Приготовила морковку, будут пироги.
Я сегодня пригласила всех своих друзей
Надо, надо постараться, всё испечь скорей.
Едут- едут к нам на праздник милые друзья
Самолётом, пароходом – мешкать мне нельзя.
Много- много драгоценных у меня друзей
В разных городах и селах Родины моей!
Ведущий благодарит гостя и предлагает остаться на празднике.
Под русскую народную музыку входит второй гость, воспитанник в русском костюме:
Воспитанник (в русском костюме): Здравствуйте мои друзья,
Поздравляю Вас с праздником!
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.
Воспитанник (в русском костюме): Я – русский (Русская). Посмотрите, на мне русский национальный костюм. Сегодня день рождения нашей республики.
От русского народа
Край родной поздравлю я
Ты богата и сильна
О, Башкирия моя.
Будем праздник продолжать,
В оркестре весело играть!
Исполняется вариация русской народной песни:
«На горе -то калина» на шумовых музыкальных инструментах.
Под башкирскую народную музыку входит третий гость, воспитанник в башкирском костюме:
Воспитанник (в башкирском костюме) : Здравствуйте мои друзья,
Поздравляю Вас с праздником!
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.
Воспитанник (в башкирском костюме): Я – башкир (башкирка).
Посмотрите, я в красивом башкирском национальном костюме.
Воспитанник (в башкирском костюме): Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку.
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка!
Ответы воспитанников.
Воспитанник (в башкирском костюме): Да, правильно- это курай.
Ведущий: Курай – это не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой. Давайте вспомним, как звучит курай.
В аудиозаписи звучит мелодия курая.
Воспитанник (в башкирском костюме): Башкиры очень веселый народ. И поэтому я хочу с вами поиграть в башкирскую игру: «Ниточка и иголочка»
Проводится игра: «Ниточка и иголочка»
«Музыка в детском саду» муз. А. Каримова
После игры воспитанники встают полукругом.
Ведущий: Молодцы, наши гости, умеют и танцевать, и петь, и играть в народные игры. Все народы нашей республики живут дружно и весело. А разговаривают они все на великом русском языке. Дружно живут в нашей республике люди. И ребята в детском саду дружны как солнце с небом, как роса с травою. Поэтому и танцы, и песни наши весёлые и счастливые!
Исполняется танец: «Свободная пляска» баш. нар. мел.
Ведущий: Башкортостан, земля моя
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан – страна певцов,
Страна стихов и храбрецов!
Воспитанники читают стихотворения о родном крае.
Воспитанник: Все народы будут дружно жить
Будет раздаваться смех детей.
Мы трудиться будем и дружить
Для Отчизны для России всей!
Воспитанник: Башкортостан — мой край родной,
Горжусь и радуюсь с тобой!
Твои долины, реки и поля-
Все это ты, любимая земля
(А. Ахметхужина «Ода Башкортостану»)
Воспитанник: Прекрасны дальние края,
Но я шептала на рассвете,
Что соловьиная моя
Башкирия одна на свете!
(Аниса Тагирова «Моя Башкирия»)
Ведущий: Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!
С днём рождения тебя, наша республика!
В день рождения дарят подарки , а мы подарим нашей Республике песню
Цвети и процветай , республика моя
Осенним днём споём мы песню для тебя.
Исполняется песня: «Отчизна»
муз. Ф. Гершовой, сл. М.Хая
Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир, взаимопонимание и добро! Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.
Воспитанники и ведущий покидают музыкальный зал под песню
У. Идельбаева «Мой Башкортостан».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_bashkortostan.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника:
Под музыку Р. Газизова «День в сентябре» воспитанники забегают в зал и исполняют «Танец с осенними листьями», после становятся полукругом.
Ведущий: Добрый день дорогие дети, уважаемые гости нашего праздника! В эти дни народ нашей республики отмечает день независимости, день её суверенитета. Каждый из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.
Воспитанник 1: Мне уголок России
Судьбой на веки дан –
Раздольный и красивый
Родной Башкортостан!
Воспитанник 2: Люблю тебя безмерно,
Мой милый отчий край!
Люблю твои напевы,
Гармонику, курай.
Воспитанник 3: Люблю степей просторы,
Небес голубизну,
Люблю леса и горы –
Башкирию мою!
Воспитанник 4: Башкортостан - земля моя!
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан - страна певцов,
Страна танцоров, храбрецов.
Воспитанник 5: Не видно солнышка давно
Гуляется не очень.
Промокший клён
Стучит в окно
Уже озябла осень.
Воспитанник 6: Осень настроила скрипку,
В лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой,
Вальсы играть начала.
Ведущий: В прекрасное время золотой осени наш край был объявлен суверенной Республикой. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод. Вся природа будто бы поздравляет нас с днём рождения Башкортостана.
Исполняется песня: «Осень» муз. и сл. Л. Готман
Воспитанники садятся на стулья.
Ведущий: 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами.
Ведущий: Дети, скажите, а какая наша республика?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Да, правильно она большая, красивая, богатая. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, бескрайние равнины. Краем голубых рек и озёр, шумливых лесов и цветущих полей красивых городов и сел встает Башкортостан перед глазами каждого, кто приезжает сюда.
На экране показ фильма: «Природа Башкортостана»
Ведущий: А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.
Как в нашем городе Октябрьский, так во всей республике любой праздник и торжество начинается со звучания гимна. Дети, а вы знаете, что такое гимн?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств и праздников. По закону «О государственном гимне Р.Б.» гимн нашей республики нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Республики Башкортостан.
В аудиозаписи звучит: «Гимн Республики Башкортостан»
муз. Ф. Ф. Идрисова
После прослушивания воспитанники садятся на места.
Ведущий: Ребята, у каждого государства на земле, у каждой республики есть свои 3 отличительных символа. Давайте их назовем.( Флаг, Герб, Гимн)
Дети, посмотрите и скажите что изображено на экране ?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают его цвета.
Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос – синей, белой и зеленой, в центре белой полосы
находится цветок курая. Давайте послушаем, что означают эти три цвета:
Воспитанник 8: Три цвета носит флаг республики моей,
Цвет синий – это ясность и чистота.
Цвет белый – миролюбие, открытость.
Зеленый – это цвет свободы, вечной жизни.
Цветок курая – символ дружбы.
Ведущий: На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая, который символизируют единство башкирских племен и народов
Башкортостана, семь его лепестков – семь родов. Единение и дружба народов республики, значит, что наши народы живут одной дружной семьей.
Ведущий: Дети, а что вы знаете о гербе республики?
Воспитанник: На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже – соцветие курая и лента в цвете флага с надписью- Башкортостан.
Ведущий: Кто такой Салават Юлаев?
Ответы воспитанников.
Ведущий: Правильно, Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа, поэт, воин – джигит, изображен на гербе республики Башкортостан.
Стихи читают воспитанники (мальчики):
Воспитанник 9: Кто он, грозный Салават?
Чем он славен и богат?
Он — родной земли булат,
Он отвагою богат!
Воспитанник 10: Ни во сне, ни наяву
Равных нет такому льву,
В небесах и на земле
Равных нет его стреле.
Воспитанник 11: Взгляд его и смел, и грозен.
Он зовёт народ на бой
За свободу – в гордой позе
Увлекает за собой.
Ведущий: Башкиры издавна славились своими войнами – батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, покажут свою ловкость и смелость и поиграют в игру «Ловкие наездники».
Проводится игра: «Ловкие наездники» баш. народ. музыка
Ведущий: Дети, праздник не бывает без гостей. А кого же мы позовём в гости? Наверное, друзей. А у нас их много.
Наша республика многонациональная, на территории республики Башкортостан живут люди разных национальностей. Они разговаривают и поют песни на своих родных языках, у них есть свои красивые национальные костюмы, свои традиции и обычаи. Познакомимся с нашими гостями.
Под татарскую народную музыку входит первый гость, воспитанник в татарском костюме:
Воспитанник (в татарском костюме):
Здравствуйте мои друзья,
Поздравляю Вас с праздником!
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике.
Воспитанник (в татарском костюме):
Я – татарка (татарин). Посмотрите, какой на мне красивый национальный костюм! И сегодня я хочу порадовать вас своим стихотворением.
Воспитанник читает стихотворение К. Кинзябулатовой
«Много у меня друзей»
Я надела фартук белый, набрала муки,
Приготовила морковку, будут пироги.
Я сегодня пригласила всех своих друзей
Надо, надо постараться, всё испечь скорей.
Едут- едут к нам на праздник милые друзья
Самолётом, пароходом – мешкать мне нельзя.
Много- много драгоценных у меня друзей
В разных городах и селах Родины моей!
Ведущий благодарит гостя и предлагает остаться на празднике.
Под русскую народную музыку входит второй гость, воспитанник в русском костюме:
Воспитанник (в русском костюме): Здравствуйте мои друзья,
Поздравляю Вас с праздником!
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.
Воспитанник (в русском костюме): Я – русский (Русская). Посмотрите, на мне русский национальный костюм. Сегодня день рождения нашей республики.
От русского народа
Край родной поздравлю я
Ты богата и сильна
О, Башкирия моя.
Будем праздник продолжать,
В оркестре весело играть!
Исполняется вариация русской народной песни:
«На горе -то калина» на шумовых музыкальных инструментах.
Под башкирскую народную музыку входит третий гость, воспитанник в башкирском костюме:
Воспитанник (в башкирском костюме) : Здравствуйте мои друзья,
Поздравляю Вас с праздником!
Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!
Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.
Воспитанник (в башкирском костюме): Я – башкир (башкирка).
Посмотрите, я в красивом башкирском национальном костюме.
Воспитанник (в башкирском костюме): Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку.
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка!
Ответы воспитанников.
Воспитанник (в башкирском костюме): Да, правильно- это курай.
Ведущий: Курай – это не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой. Давайте вспомним, как звучит курай.
В аудиозаписи звучит мелодия курая.
Воспитанник (в башкирском костюме): Башкиры очень веселый народ. И поэтому я хочу с вами поиграть в башкирскую игру: «Ниточка и иголочка»
Проводится игра: «Ниточка и иголочка»
«Музыка в детском саду» муз. А. Каримова
После игры воспитанники встают полукругом.
Ведущий: Молодцы, наши гости, умеют и танцевать, и петь, и играть в народные игры. Все народы нашей республики живут дружно и весело. А разговаривают они все на великом русском языке. Дружно живут в нашей республике люди. И ребята в детском саду дружны как солнце с небом, как роса с травою. Поэтому и танцы, и песни наши весёлые и счастливые!
Исполняется танец: «Свободная пляска» баш. нар. мел.
Ведущий: Башкортостан, земля моя
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан – страна певцов,
Страна стихов и храбрецов!
Воспитанники читают стихотворения о родном крае.
Воспитанник: Все народы будут дружно жить
Будет раздаваться смех детей.
Мы трудиться будем и дружить
Для Отчизны для России всей!
Воспитанник: Башкортостан — мой край родной,
Горжусь и радуюсь с тобой!
Твои долины, реки и поля-
Все это ты, любимая земля
(А. Ахметхужина «Ода Башкортостану»)
Воспитанник: Прекрасны дальние края,
Но я шептала на рассвете,
Что соловьиная моя
Башкирия одна на свете!
(Аниса Тагирова «Моя Башкирия»)
Ведущий: Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!
С днём рождения тебя, наша республика!
В день рождения дарят подарки , а мы подарим нашей Республике песню
Цвети и процветай , республика моя
Осенним днём споём мы песню для тебя.
Исполняется песня: «Отчизна»
муз. Ф. Гершовой, сл. М.Хая
Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир, взаимопонимание и добро! Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.
Воспитанники и ведущий покидают музыкальный зал под песню
У. Идельбаева «Мой Башкортостан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Вредные и полезные продукты» в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование первоначальных представлений о себе, об объектах окружающего мира.Задачи:способствовать-формированию правил безопасного поведения в быту через знакомство с вредными пищевыми д...
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать люб...
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...
Сценарий осеннего развлечения на улице для воспитанников подготовительных к школе групп
quot;Осенние продекли Бабы Яги"Ход развлечения:Праздник проводится на улице. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), воспитанники с педагогами строятся на заранее украшенной п...
Сценарий развлечения на тему: "Веснянка" для воспитанников подготовительных к школе групп
Ход развлечения:Воспитанники собираются на площадке под веселую музыку.Ведущая -ДЕВИЦА:- Добрый день сегодня, ребятишки!Воспитатели, девчонки и мальчишки!Если солнце ярко светит,Если птицам...
Кроссворды по теме "Инструменты" (для воспитанников подготовительной к школе группы).
Развитие детей происходит лучше в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка.Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять сущест...