Сценарий праздника на тему: "Мой Башкортостан" для воспитанников подготовительных к школе групп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гареева Лилия Радиковна

Ход праздника:

Под  музыку  Р.  Газизова  «День в сентябре» воспитанники  забегают в зал и исполняют «Танец с осенними листьями», после становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день  дорогие дети, уважаемые гости нашего праздника! В эти дни народ нашей республики отмечает день  независимости, день её суверенитета. Каждый из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.

Воспитанник 1: Мне уголок России

Судьбой на веки дан –

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан!

Воспитанник 2: Люблю тебя безмерно,

Мой милый отчий край!

Люблю твои напевы,                                         

Гармонику, курай.                                         

Воспитанник 3: Люблю степей просторы,                                         

Небес голубизну,                                         

Люблю леса и горы –                                                                              

Башкирию мою!

Воспитанник 4: Башкортостан - земля моя!

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан - страна певцов,

Страна танцоров, храбрецов.

Воспитанник 5: Не видно солнышка давно

Гуляется не очень.

Промокший клён

Стучит в окно

Уже озябла осень.

Воспитанник 6: Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

Ведущий: В прекрасное время золотой осени наш край был объявлен суверенной Республикой. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод. Вся природа будто бы поздравляет нас с днём рождения Башкортостана.

Исполняется песня: «Осень» муз. и сл. Л. Готман

Воспитанники садятся на стулья.

Ведущий: 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами.

Ведущий: Дети, скажите, а какая наша республика?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Да, правильно она большая, красивая, богатая. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, бескрайние равнины. Краем голубых рек и озёр, шумливых лесов и цветущих полей красивых городов и сел встает Башкортостан перед глазами каждого, кто приезжает сюда.

На экране показ фильма: «Природа Башкортостана»

Ведущий: А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.

Как в нашем городе Октябрьский, так во всей республике любой праздник и торжество начинается со звучания гимна. Дети, а вы знаете, что такое гимн?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств и праздников. По закону «О государственном гимне Р.Б.» гимн нашей республики  нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Республики Башкортостан.

В аудиозаписи звучит: «Гимн Республики Башкортостан»

муз. Ф. Ф. Идрисова

После прослушивания воспитанники садятся на места.

Ведущий: Ребята, у каждого государства на земле, у каждой республики есть свои 3 отличительных символа. Давайте их назовем.( Флаг, Герб, Гимн)

Дети, посмотрите и скажите что изображено на экране ?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают его цвета.

Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос – синей, белой и зеленой, в центре белой полосы

находится  цветок  курая. Давайте послушаем, что означают эти три цвета:

Воспитанник 8: Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий – это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       

Зеленый – это цвет свободы, вечной жизни.                                 

Цветок  курая – символ дружбы.

Ведущий:  На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая, который  символизируют единство башкирских племен и народов

Башкортостана, семь его лепестков – семь родов. Единение и дружба народов республики, значит, что наши народы живут одной дружной семьей.

Ведущий: Дети, а что вы знаете о гербе республики?

Воспитанник: На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже – соцветие курая и лента в цвете флага с надписью- Башкортостан.

Ведущий: Кто такой Салават Юлаев?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Правильно, Салават  Юлаев – национальный герой  башкирского народа, поэт, воин – джигит, изображен на гербе республики Башкортостан.

Стихи читают воспитанники (мальчики):

Воспитанник 9: Кто он, грозный Салават? 
Чем он славен и богат? 

Он — родной земли булат, 
Он отвагою богат! 

Воспитанник 10: Ни во сне, ни наяву 
Равных нет такому льву, 
В небесах и на земле 
Равных нет его стреле. 

Воспитанник 11: Взгляд его и смел, и грозен.
Он  зовёт народ на бой
За свободу – в гордой позе
Увлекает за собой.

Ведущий: Башкиры издавна славились своими  войнами – батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, покажут свою ловкость и смелость и поиграют  в игру «Ловкие наездники». 

Проводится игра: «Ловкие наездники»  баш. народ. музыка

Ведущий: Дети, праздник не бывает без гостей. А кого же мы позовём в гости? Наверное, друзей. А у нас их много.

Наша республика многонациональная, на территории республики Башкортостан  живут люди разных национальностей. Они разговаривают и поют песни на своих родных языках, у них есть свои красивые национальные костюмы, свои традиции и обычаи. Познакомимся с нашими гостями.

Под татарскую народную музыку  входит первый гость, воспитанник в татарском костюме:

Воспитанник (в татарском костюме):

Здравствуйте мои друзья, 

Поздравляю Вас с праздником!

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике.

Воспитанник (в татарском костюме):

Я – татарка (татарин). Посмотрите, какой на мне красивый национальный костюм! И сегодня я хочу порадовать вас своим стихотворением.

Воспитанник читает стихотворение  К. Кинзябулатовой

«Много у меня друзей»

Я надела фартук белый, набрала муки,

Приготовила морковку, будут пироги.

Я сегодня пригласила всех своих друзей

Надо, надо постараться, всё испечь скорей.

Едут- едут к нам на праздник милые друзья

Самолётом, пароходом – мешкать мне нельзя.

Много- много драгоценных у меня друзей

В разных городах и селах Родины моей!

Ведущий благодарит гостя и предлагает остаться на празднике.

Под русскую народную музыку  входит второй гость, воспитанник в русском костюме:

Воспитанник (в русском костюме): Здравствуйте мои друзья, 

Поздравляю Вас с праздником!

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.

Воспитанник (в русском костюме): Я – русский (Русская). Посмотрите,  на мне русский национальный костюм. Сегодня день рождения нашей республики.

От  русского народа

Край родной поздравлю я

Ты богата и сильна

О, Башкирия моя.        

Будем праздник продолжать,

В оркестре весело играть!

 Исполняется вариация русской народной песни:

«На горе -то калина» на шумовых  музыкальных инструментах.

Под башкирскую народную музыку  входит третий гость, воспитанник в башкирском костюме:

Воспитанник (в башкирском костюме) : Здравствуйте мои друзья, 

Поздравляю Вас с праздником!

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.

Воспитанник (в башкирском костюме): Я  – башкир (башкирка).

Посмотрите, я в  красивом  башкирском  национальном  костюме.

Воспитанник (в башкирском костюме): Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку.

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка!

Ответы воспитанников.

Воспитанник (в башкирском костюме): Да, правильно- это курай.

Ведущий: Курай –  это не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой. Давайте вспомним, как звучит курай.

В аудиозаписи звучит мелодия курая.

Воспитанник (в башкирском костюме): Башкиры очень веселый народ. И поэтому я хочу с вами поиграть в башкирскую игру: «Ниточка и иголочка»

Проводится игра: «Ниточка и иголочка»

«Музыка в детском саду» муз.  А. Каримова

После игры воспитанники встают полукругом.

Ведущий: Молодцы, наши гости, умеют и танцевать, и петь, и играть в народные игры. Все народы нашей республики живут дружно и весело. А разговаривают они все на великом русском языке. Дружно живут в нашей республике люди. И ребята в детском саду дружны как солнце с небом, как роса с травою. Поэтому и танцы, и песни наши весёлые и счастливые!

 Исполняется танец: «Свободная пляска» баш. нар. мел.

Ведущий: Башкортостан, земля моя

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан – страна певцов,

Страна стихов и храбрецов!

Воспитанники читают стихотворения о родном крае.

Воспитанник: Все народы будут дружно жить
Будет раздаваться смех детей.
Мы трудиться будем и  дружить
Для Отчизны для России всей!

Воспитанник: Башкортостан — мой край родной,

Горжусь и радуюсь с тобой!

Твои долины, реки и поля-

Все это ты, любимая земля

(А. Ахметхужина «Ода Башкортостану»)

Воспитанник: Прекрасны дальние края,

Но я шептала на рассвете,

Что соловьиная моя

Башкирия одна на свете!

(Аниса Тагирова «Моя Башкирия»)

Ведущий: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

С днём рождения тебя, наша республика!

В день рождения дарят подарки , а мы подарим нашей  Республике песню

Цвети и процветай , республика моя

Осенним днём споём мы песню для тебя.

                                                                                                                                                                               Исполняется песня: «Отчизна»

                                                                                                                                                                                  муз. Ф. Гершовой, сл. М.Хая

Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир, взаимопонимание и добро! Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу. 

Воспитанники  и ведущий покидают музыкальный зал под песню

У. Идельбаева «Мой Башкортостан».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_bashkortostan.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Ход праздника:

Под  музыку  Р.  Газизова  «День в сентябре» воспитанники  забегают в зал и исполняют «Танец с осенними листьями», после становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день  дорогие дети, уважаемые гости нашего праздника! В эти дни народ нашей республики отмечает день  независимости, день её суверенитета. Каждый из нас с гордостью называет Башкортостан своим домом.

Воспитанник 1: Мне уголок России

Судьбой на веки дан –

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан!

Воспитанник 2: Люблю тебя безмерно,

Мой милый отчий край!

Люблю твои напевы,                                         

Гармонику, курай.                                         

Воспитанник 3: Люблю степей просторы,                                         

Небес голубизну,                                         

Люблю леса и горы –                                                                              

Башкирию мою!

Воспитанник 4: Башкортостан - земля моя!

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан - страна певцов,

Страна танцоров, храбрецов.

Воспитанник 5: Не видно солнышка давно

Гуляется не очень.

Промокший клён

Стучит в окно

Уже озябла осень.

Воспитанник 6: Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

Ведущий: В прекрасное время золотой осени наш край был объявлен суверенной Республикой. В то время, когда земля дает урожай овощей, фруктов, когда лес полон грибов, ягод. Вся природа будто бы поздравляет нас с днём рождения Башкортостана.

Исполняется песня: «Осень» муз. и сл. Л. Готман

Воспитанники садятся на стулья. 

Ведущий: 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами.

Ведущий: Дети, скажите, а какая наша республика?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Да, правильно она большая, красивая, богатая. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полёта, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, бескрайние равнины. Краем голубых рек и озёр, шумливых лесов и цветущих полей красивых городов и сел встает Башкортостан перед глазами каждого, кто приезжает сюда.

На экране показ фильма: «Природа Башкортостана»

Ведущий: А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.

Как в нашем городе Октябрьский, так во всей республике любой праздник и торжество начинается со звучания гимна. Дети, а вы знаете, что такое гимн?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств и праздников. По закону «О государственном гимне Р.Б.» гимн нашей республики  нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Республики Башкортостан.

В аудиозаписи звучит: «Гимн Республики Башкортостан»

муз. Ф. Ф. Идрисова

После прослушивания воспитанники садятся на места.

Ведущий: Ребята, у каждого государства на земле, у каждой республики есть свои 3 отличительных символа. Давайте их назовем.( Флаг, Герб, Гимн)

Дети, посмотрите и скажите что изображено на экране ?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают его цвета.

Флаг представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из трех горизонтальных полос – синей, белой и зеленой, в центре белой полосы

находится  цветок  курая. Давайте послушаем, что означают эти три цвета:

Воспитанник 8: Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий – это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       

Зеленый – это цвет свободы, вечной жизни.                                 

Цветок  курая – символ дружбы.

Ведущий:  На флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая, который  символизируют единство башкирских племен и народов

Башкортостана, семь его лепестков – семь родов. Единение и дружба народов республики, значит, что наши народы живут одной дружной семьей.

Ведущий: Дети, а что вы знаете о гербе республики?

Воспитанник: На фоне восходящего солнца- памятник Салавату Юлаеву. Ниже  соцветие курая и лента в цвете флага с надписью- Башкортостан.

Ведущий: Кто такой Салават Юлаев?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Правильно, Салават  Юлаев – национальный герой  башкирского народа, поэт, воин – джигит, изображен на гербе республики Башкортостан.

Стихи читают воспитанники (мальчики):

Воспитанник 9: Кто он, грозный Салават? 
Чем он славен и богат? 

Он — родной земли булат, 
Он отвагою богат! 

Воспитанник 10: Ни во сне, ни наяву 
Равных нет такому льву, 
В небесах и на земле 
Равных нет его стреле. 

Воспитанник 11: Взгляд его и смел, и грозен.
Он  зовёт народ на бой
За свободу – в гордой позе
Увлекает за собой.
 

ВедущийБашкиры издавна славились своими  войнами – батырами-джигитами. Сейчас наши мальчики, будущие джигиты, покажут свою ловкость и смелость и поиграют  в игру «Ловкие наездники».  

Проводится игра: «Ловкие наездники»  баш. народ. музыка

Ведущий: Дети, праздник не бывает без гостей. А кого же мы позовём в гости? Наверное, друзей. А у нас их много.

Наша республика многонациональная, на территории республики Башкортостан  живут люди разных национальностей. Они разговаривают и поют песни на своих родных языках, у них есть свои красивые национальные костюмы, свои традиции и обычаи. Познакомимся с нашими гостями.

Под татарскую народную музыку  входит первый гость, воспитанник в татарском костюме:

Воспитанник (в татарском костюме):

Здравствуйте мои друзья,  

Поздравляю Вас с праздником!

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике.

Воспитанник (в татарском костюме):

Я – татарка (татарин). Посмотрите, какой на мне красивый национальный костюм! И сегодня я хочу порадовать вас своим стихотворением.

Воспитанник читает стихотворение  К. Кинзябулатовой 

«Много у меня друзей»

Я надела фартук белый, набрала муки,

Приготовила морковку, будут пироги.

Я сегодня пригласила всех своих друзей

Надо, надо постараться, всё испечь скорей.

Едут- едут к нам на праздник милые друзья

Самолётом, пароходом – мешкать мне нельзя.

Много- много драгоценных у меня друзей

В разных городах и селах Родины моей!

Ведущий благодарит гостя и предлагает остаться на празднике.

Под русскую народную музыку  входит второй гость, воспитанник в русском костюме:

Воспитанник (в русском костюме): Здравствуйте мои друзья,  

Поздравляю Вас с праздником!

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.

Воспитанник (в русском костюме): Я – русский (Русская). Посмотрите,  на мне русский национальный костюм. Сегодня день рождения нашей республики.

От  русского народа

Край родной поздравлю я

Ты богата и сильна

О, Башкирия моя.        

Будем праздник продолжать,

В оркестре весело играть!

 Исполняется вариация русской народной песни:

«На горе -то калина» на шумовых  музыкальных инструментах.

Под башкирскую народную музыку  входит третий гость, воспитанник в башкирском костюме:

Воспитанник (в башкирском костюме) : Здравствуйте мои друзья,  

Поздравляю Вас с праздником!

Ведущий: Здравствуй, гость наш дорогой!

Мы рады приветствовать и тебя на нашем празднике.

Воспитанник (в башкирском костюме): Я  – башкир (башкирка).

Посмотрите, я в  красивом  башкирском  национальном  костюме.

Воспитанник (в башкирском костюме): Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку.

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка!

Ответы воспитанников.

Воспитанник (в башкирском костюме): Да, правильно- это курай.

Ведущий: Курай –  это не просто музыкальный инструмент, но и один из национальных символов башкирского народа. Курай стал неотъемлемой принадлежностью любого башкира, увлекающегося музыкой. Давайте вспомним, как звучит курай.

В аудиозаписи звучит мелодия курая.

Воспитанник (в башкирском костюме): Башкиры очень веселый народ. И поэтому я хочу с вами поиграть в башкирскую игру: «Ниточка и иголочка»

Проводится игра: «Ниточка и иголочка»

«Музыка в детском саду» муз.  А. Каримова

После игры воспитанники встают полукругом.

Ведущий: Молодцы, наши гости, умеют и танцевать, и петь, и играть в народные игры. Все народы нашей республики живут дружно и весело. А разговаривают они все на великом русском языке. Дружно живут в нашей республике люди. И ребята в детском саду дружны как солнце с небом, как роса с травою. Поэтому и танцы, и песни наши весёлые и счастливые!

 Исполняется танец: «Свободная пляска» баш. нар. мел.

Ведущий: Башкортостан, земля моя

Отчизна роз и соловья.

Башкортостан – страна певцов,

Страна стихов и храбрецов!

Воспитанники читают стихотворения о родном крае.

Воспитанник: Все народы будут дружно жить
Будет раздаваться смех детей.
Мы трудиться будем и  дружить
Для Отчизны для России всей!

Воспитанник: Башкортостан — мой край родной,

Горжусь и радуюсь с тобой!

Твои долины, реки и поля-

Все это ты, любимая земля

(А. Ахметхужина «Ода Башкортостану»)

Воспитанник: Прекрасны дальние края,

Но я шептала на рассвете,

Что соловьиная моя

Башкирия одна на свете!

(Аниса Тагирова «Моя Башкирия»)

Ведущий: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

С днём рождения тебя, наша республика!

В день рождения дарят подарки , а мы подарим нашей  Республике песню

Цвети и процветай , республика моя

Осенним днём споём мы песню для тебя.

  Исполняется песня: «Отчизна»

                                           муз. Ф. Гершовой, сл. М.Хая

Ведущий: Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир, взаимопонимание и добро! Вот и подошел к концу наш праздник, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу. 

Воспитанники  и ведущий покидают музыкальный зал под песню

У. Идельбаева «Мой Башкортостан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Вредные и полезные продукты» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование первоначальных представлений о себе, об объектах окружающего мира.Задачи:способствовать-формированию правил безопасного поведения в быту через знакомство  с вредными пищевыми д...

Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе.

Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать люб...

КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...

Сценарий осеннего развлечения на улице для воспитанников подготовительных к школе групп

quot;Осенние продекли Бабы Яги"Ход развлечения:Праздник проводится на улице. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), воспитанники с  педагогами строятся на заранее украшенной п...

Сценарий развлечения на тему: "Веснянка" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход развлечения:Воспитанники собираются на площадке под веселую музыку.Ведущая -ДЕВИЦА:- Добрый день сегодня, ребятишки!Воспитатели, девчонки и мальчишки!Если солнце ярко светит,Если птицам...

Кроссворды по теме "Инструменты" (для воспитанников подготовительной к школе группы).

Развитие детей происходит лучше в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка.Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять сущест...