План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)

Зубова Ирина Валерьевна

План  по самообразованию педагога Тема: «Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование20.03 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию  педагога

Тема: «Воспитание нравственно - патриотических чувств

у старших дошкольников»

Введение

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в ходе организации разнообразной познавательной и практической деятельности детей и в работе с родителями. В рамках ФГОС ДОУ  у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотического воспитания входит в образовательную область «Познавательное развитие». Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Основа из основ нравственно-патриотического воспитания воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель: Расширение представлений дошкольников о детском саде, микрорайоне, в котором живёшь, родном городе, о праздниках и традициях. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о родном городе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, промышленности, о России, родине.

2. Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей родного города.

3. Познакомить детей с картой области, страны.

4. Расширять представления детей о различных природных объектах. Воспитывать экологическое мышление.

5. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям города. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение), детского сада, школы, кинотеатра,  дворца культуры, храма.

6. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды для блага родного города.

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Мониторинг уровня знаний  у детей по теме.

Экскурсия «Наш детский сад».

Подбор методической литературы и интернет -ресурсов по теме.

Подобрать диагностические методики.

Анкетирование. Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Октябрь

Беседы: «Мой город», «За что люблю свой город». Загадки о достопримечательностях Тольятти. Красная книга Самарской области.

Изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию.

Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ноябрь

Развлечение « День народного единства». Беседа «Символы России» (герб, флаг, гимн). Рисование Флаг Р.Ф.

Разработка конспектов бесед о родине, городе.

Изготовление макета «Мой любимый город». Прогулка с детьми по городу.

Декабрь

Оформление альбома «Я и моя семья»

Викторина «Знатоки города Тольятти».

Пополнение предметно – развивающей среды

Изготовление макета «Волга. Жигулевские горы».

Январь

НОД «Мой город самый лучший»

Чтение и заучивание стихов о Тольятти.

Беседы о Волге.

Разработка конспектов занятий, дидактических игр по теме

Совместное с детьми оформление древа семьи.

Февраль

Изготовление газеты «Мой папа  – солдат». Чтение о истории города. Изготовление альбома «Я и мой город». Развлечение «День Защитника Отечества».

Изучение интернет ресурсов по теме: «День защитника  Отечетства».

Буклет «Патриотическое воспитание дошкольников».

Март

Изготовление газеты «Моя мама лучше всех» Рисование герб семьи. НОД «Родная сторонка».

Праздник «Масленица».

Составление картотек игр и пособий по теме.

Консультации по вопросам патриотического воспитания

Апрель

Работа с загадками о полезных ископаемых, растениях и животных  родного края (Самарской Луки, Жигулевских гор). Изготовление путеводителя по городу Тольятти.

Подборка заданий для путеводителя по городу Тольятти,  загадок о полезных ископаемых, растениях и животных  родного края (Самарской Луки, Жигулевских гор).

Беседы с родителями.

Май

Праздник «Пасха». Аппликация «Береза – символ России». Квест «Мой любимый город Тольятти».

Мониторинг

Анализ мониторинга.

Памятка «Что читать детям о Великой отечественной войне».

Выход темы:  

 Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 

Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников». 

Развлечение « День народного единства».

Викторина  «Знатоки города Тольятти».

Памятка «Что читать детям о Великой отечественной войне».

Квест «Мой любимый город Тольятти».

Буклет «Патриотическое воспитание дошкольников».

Литература

1.     Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

2.     Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2005.

3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и

страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина.

– М.: Перспектива, 2011. – 296 с.

4. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной

символикой России / О. Баранникова // Дошкольное воспитание. – 2007. –

№ 8. – С. 54-58.

5. Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране / Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2009. – 112 с.

6. Главные праздники современной России и малой Родины /

сост.: С. Н. Петрушин, А. А. Фокин; редкол. В. М. Кузнецов. – Челябинск:

Край Ра, 2012. – 127 с.

7. Дергач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л.Н. Дергач // Дошкольная педагогика. – 2009. –

№2. – С. 21-26.

8. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду: Пособие для педагогов / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...