Рабочая программа дополнительного образования по изучению башкирской разговорной речи для детей 3-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)

ХУТОВА КАМИЛЯ ЗУЛЬКАФИЛОВНА

В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребёнка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом.

В многонациональном Башкортостане, отличающемся многообразием традиций и обычаев, башкиры – как коренной народ республики занимают стержневое место в поликультурном «соцветии» культур. Поэтому образовательный процесс должен быть построен не в узко формальном направлении освоения культуры своего народа и отрыве от культуры башкирского и других народов, а в тесном сопряжении, единстве и взаимопроникновении.

Дети знакомятся с произведениями устного народного творчества на родном языке, играют в народные подвижные игры. Это способствует пробуждению в ребёнке национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, к родному языку, обучению основным правилам поведения в обществе.      Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истокам национальной башкирской культуры.

Язык – основное средство приобщения к сокровищнице человеческой культуры, неиссякаемый источник народной мудрости, основа национального самосознания. Овладение языком самым тесным образом связано с познавательным развитием, приобщением к художественному слову.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, учитывает возрастные, психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по обучению родному башкирскому языку на ступени дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_3-5_let_2022-2023_g.pdf973.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Весёлая Математика»

Цель и задачи программыЦель:Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.Задачи:Ра...

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет

Экспериментальная деятельность, которая дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления т...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Самоделка» для детей 5-6 лет

Труд детей должен воспитывать, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинт...

Рабочая программа дополнительного образования по изучению башкирского языка для детей 5-7 лет

Рабочая  программа  дошкольного образования  по изучению башкирского языка для детей 5-7 лет (далее Программа) является документом, с учетом которого организация, осуществляет образоват...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...