«Башкортостан – моя родная республика» Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
план-конспект занятия

«Башкортостан – моя родная республика» Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rb.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Согласовано

Старший воспитатель

МБ ДОУ № 23 г.Белорецк

________________

«Башкортостан – моя родная республика»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Воспитатель:

Матвиенко А.И.

2018 г

Тема: «Башкортостан – моя родная республика».

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о родном крае, познакомить с символикой РБ.

Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Атрибуты: мультимедийная презентация, разрезные картинки. 

Алгоритм проведения:

-Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о чем в нем говорится.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

- А что же такое Родина?

 -У каждого человека есть Родина –  это страна, в которой он родился и живет.

 -Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей с вами  Родине, о нашей Республике.

- Ребята, как называется республика, в которой мы живём?

- Правильно, Республика Башкортостан. Ребята, посмотрите, как выглядит наша республика на карте. (слайд 1)

- Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

- Правильно, город Белорецк.

- А назовите столицу Республики Башкортостан. (Уфа)

- Ребята, у каждой Республики есть государственная символика – это флаг, герб и гимн.

-Посмотрите на флаг нашей Республики. (Слайд 2). Какие цвета на флаге вы видите?

-Ребята, а кто знает,  что они означают?

- Синий цвет - это безоблачное небо, белый-чистота души народа, зеленый-вера в жизнь.  Центральный символ флага расположен в середине белой полосы – это золотое кольцо, внутри которого находится  соцветие курая  с семью лепестками. Соцветие курая олицетворяет единство народов Республики, а лепестки соответствуют числу исторических родов, проживавших на территории Башкортостана. Золотой цвет кольца и цветка символизирует изобилие, богатство и достоинство.

- А теперь ребята, посмотрите на герб РБ. (слайд 3). На фоне восходящего солнца изображен Салават Юлаев, он национальный герой башкирского народа, воин, поэт. По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар.

-Ребята, сейчас мы с вами послушаем гимн РБ. Гимн слушают  на торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают стоя и молча. Вот и мы с вами послушаем стоя и молча.

 -А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас - зеленый луг.

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес:

Белка с ветку на ветку скок,

Сова крыльями машет. УХ!

Аж захватывает дух!

- Наш край очень красив. У нас красивые горы, леса, реки.  (Слайды)

Ребята, а какие реки протекают на территории нашей республики? (Дема, Юрюзань, Караидель, Белая, Уфа, Инзер и др.)

- Ребята, посмотрите и скажите, что это такое? (Слайд)

-Правильно, это старинное жилище башкир-юрта. Раньше люди жили в таких юртах, это их дом был, наши предки были кочевыми народами, они часто переезжали с одного места на другое и свой дом возили с собой. Этот дом быстро разбирается и собирается.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Юрта».

- Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Давайте посмотрим на национальный костюм башкир. (Слайды)

-Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Сильными «знаковыми» элементами костюма обладал орнамент, который у всех народов размещался по единым принципам, согласно традициям, восходящим к языческим представлениям о защитных свойствах одежды, оберегающей от злых сил.

-Сейчас мы с вами  поиграем в игру «Собери орнамент».

-Ребята, а сейчас давайте послушаем с вами  мелодию.

- Скажите, какой  башкирский национальный музыкальный инструмент звучал?

- Правильно, курай.

-Кто знает, из чего сделан курай?

- Курай - это растение, которое распространено на территории Башкортостана.

- Существует легенда о том, как появился этот инструмент. «Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же приятные звуки».

-Ребята, давайте с вами под мелодию изобразим игру на нем.

-Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Республика Башкортостан наша с вами Родина. Это красивый и богатый край, который занимает большую территорию.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1.      Тема: Зима2.      Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3.       Задачи:Обучающая:Закрепи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...