Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Моя Якутия" 2022г
план-конспект занятия (средняя группа)

Касирова Лариса Олеговна

Интеграция образовательных областей6 познание окружающего мира, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_moya_yakutiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

 на тему: « Моя Якутия»

Цель: формировать представления о Республике Саха (Якутия)

Задачи:

- расширять знания детей о малой родине  -  республике Саха (Якутия)

- развивать любознательность, расширять кругозор, связную речь;

- воспитывать любовь к родному краю

Ход занятия

     Дети под музыку заходят в зал, стоят полукругом

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся. Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

     Здравствуй солнце золотое

     Здравствуй небо голубое

     Здравствуй вольный ветерок

     Здравствуй маленький дубок

     Мы живем в одном краю всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, а наша  страна большая или маленькая?

Дети: Большая (ответы детей)

Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику. А как называется наша республика? (ответы детей:  Республику Саха Якутия)

- Я хочу, чтобы вы послушали прекрасное стихотворение про нашу Якутию.

Чтение стихотворение «Милая Якутия» (Ульяна Е)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

О чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель. : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по родному краю. Вы согласны?

- На каком виде транспорта можно отправиться в это путешествие? (на самолете) Почему? (ответы детей)

- Тогда берем билеты на самолет, но билеты у нас необычные они имеют геометрическую форму, по форме билета рассаживаемся по местам.

- Внимание, объявляется посадка на рейс 26. Всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого нам полета!

     - Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка! До пяти мы посчитаем, приготовились Взлетаем! (дети хором считают до 5)

Динамическая пауза «Город мой»

Мы летим на  самолете -  руки в стороны, наклоны вправо-влево

На Якутию мы смотрим - смотрят, медленно вращая головой

Полетели  выше тучи над землей -  руки вверх, наклоны вправо-влево

Он  большущий – край родной. руками образуют круг перед собой

1. Остановка «Лес»

Воспитатель : Мы прилетели в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Ну ка присядьте на пенек

И послушайте …

Слушание записи «Звуки леса» (пение птиц, шум ветра и т.д.)

Воспитатель : Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных деревьев. А кто знает, какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, ель, сосна, лиственница )

Воспитатель : Круглый год приходят люди в лес, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, какие лесные дары вы знаете? (ответы детей: угощает грибами и ягодами, лекарственными растениями; дает сухие ветки для костра; делится деревьями для постройки домов, кораблей, мебели)

Воспитатель : Лес – это не только место, где растут деревья и цветы, но и дом для разных животных. Разгадываем загадки, называем животного.

Игра-драматизация «Какие животные живут в лесу?»

Воспитатель загадывает загадку, дети называют и рассказывают о животных.

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит кушать сладкий мед

Да малину с ветки рвет. (Медведь) - Ян

Видишь – с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей –

И несет в дупло скорей! (Белка) - Дайаана

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал. (Заяц)- Ульяна

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит зверь молчком,

Уши серые торчком. (Волк0 - Миша

За деревьями, кустами

Промелькнуло, словно пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Полина

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень) - София

Воспитатель. : Вот погуляли мы в лесу, и подошли к сопке (горе).

2. Остановка «Сопка (гора)»

(Среди «гор» появляется Подземный гном) .

Гном. Опять охотники за моими сокровищами пожаловали. Явились – не запылились. Специально дом выбрал в горах, чтобы люди меня не тревожили.

Воспитатель. : Здравствуй, Подземный гном. Мы путешествуем по нашей  Якутии, любуемся  родным краем. А какими сокровищами богаты твои горы?

Гном. Все-то вам расскажи. Ну ладно, так и быть расскажу. Много сокровищ в моих горах запрятано. Есть в них золото и серебро, алмазы и уголь, железо и камни драгоценные. Вот полюбуйтесь.

Дети рассматривают образцы минералов.(картинки)

Презентация «Сокровища Якутии)

Гном:  Нравится? Скажите-ка мне, что же делают из алмазов? (им украшают кольца, браслеты) Из золота и серебра? (красивые украшения: кольца, серьги, из серебра посуду)

А вот этот камень называется каменный  уголь. (уголь привозят в котельные, им отапливают наши дома) А добывается  он в шахте.

Воспитатель : Спасибо тебе, гном. Нам очень у тебя понравилось, но пора продолжить наше путешествие. А поведет нас дальше ручеек. Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеек» (запись «Звуки природы «Журчание ручья»)

Дети строятся колонной, обхватывают друг друга за пояс и двигаются по залу «змейкой».

3. Остановка «Река»

Воспитатель. : Куда нас привел ручеек?

Река: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Ну кА скажите как называется самая большая река в Якутии? (ответы детей - Лена) В нашей Якутии много рек и озер. Чем они богаты? (рыбой) Какие виды рыб вы знаете? (окунь, карась, щука, налим, чебак). Молодцы! Сейчас я хочу провести вам игру, которая называется «Ловля рыбы». 

- Делимся на две команды и посмотрим какая же команда сможет наловить больше рыб. Вот у нас удочка для ловли рыб и ведерочка (музыка).

- Молодцы дети, какие же вы умелые ловкие.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернуться наш зал, все садимся на свои места и полетели.(музыка)

  Посчитали до 10 и влетели!

Воспитатель : Вот мы и вернулись с путешествия. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

 - Вот видите какая красивая природа, как много животных, рек и озер в нашей Якутии, а еще в нашей Якутии  живут много национальностей : русские, киргизы, таджики, узбеки, армяне, украинцы, но в каждом регионе есть народы, которые называются коренными. А в нашей Якутии коренными жителями являются  якуты – саха. Поэтому мы сегодня все в якутских национальных костюмах.

 Как вы знаете уже, в Якутии зима бывает долгой, холодной и суровой, а лето короткой. После долгой зимы, наступает долгожданное лето, и мы все якуты отмечаем это праздником «Ысыах». На празднике люди наряжаются в национальную одежду, которая украшена разными камнями и узорами.

- Я вам предлагаю девочкам станцевать танец  «Якутские узоры».

-Какие прекрасные узоры показывали девочки в танце, молодцы. А теперь гостям мы хотим продемонстрировать наши костюмы.

Мода «Якутские костюмы»

Во время показа мод игра на хомусе «Родные мелодии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...