ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ГЕРБОМ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
статья (подготовительная группа)

александрова анна станиславовна

В статье приводится обоснование обращения к теме исследования с учетом национально-региональных особенностей Чувашской Республики. Представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с гербом Чебоксарского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ГЕРБОМ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

Аннотация: В статье приводится обоснование обращения к теме исследования с учетом национально-региональных особенностей Чувашской Республики. Представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с гербом Чебоксарского района.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, герб Чебоксарского района, аппликация, рисование, подготовительная к школе группа.

Обращение к теме статьи основано на нескольких аспектах. Во-первых, в последнее время все чаще поднимаются вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения с учетом современных реалий, когда размыты нравственные ценности, и мало кто знает как их возродить. Во-вторых, реализация всех образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО предполагает в обязательном порядке формирование первичных представлений дошкольников о своей малой родине и Отечестве. В-третьих, во всех дошкольных организациях Чувашской Республики предусмотрена реализация национально-регионального компонента в рамках недели чувашской культуры.      Мы полностью согласны с утверждением многих исследователей о том, что патриотическое воспитание начинается с момента рождения ребенка. Это проявляется сначала в любви к членам своей семьи и в дальнейшем по мере взросления ребенка переносится на любовь к другим окружающим людям и месту, где родился. Существенная ответственность в привитии такой любви к своей родине лежит, несомненно, на близких для ребенка людях (это могут быть родители, родственники), а в условиях дошкольной организации эта роль отводится педагогам, которые призваны обогатить познания детей о родине.

Следует учитывать, что измерить степень патриотичности любого человека, а тем более ребенка, практически невозможно. Поэтому мы полагаем, что можно только дать представления о том месте, где ребенок родился, где проживает на сегодняшний момент, как можно вести себя в соответствии с правилами того общества, где ты находишься.

Одним из аспектов патриотического воспитания в период дошкольного возраста является, как мы выяснили, формирование представлений о малой родине, чему особенно благоприятствует старший дошкольный возраст.

Наш родной поселок Кугеси имеет почти трехсотлетнюю историю. С одного дома, который в 1745 году построил зажиточный крестьянин Кугуш (отсюда и название поселка), поселок сегодня вырос до центра Чебоксарского района и насчитывает примерно тринадцать тысяч человек населения.

Как известно, каждый населенный пункт имеет свою символику, которая находит свое отражение в гербе и флаге. Наша работа с детьми 6-7 лет по ознакомлению с гербом Чебоксарского района заключалась в следующем.

Так, сначала мы провели беседу о том, что такое герб и флаг вообще, дали представления о гербе и флаге Российской Федерации, Чувашской Республики, и только после этого познакомили с гербом и флагом Чебоксарского района. Для нас тоже было полезно познакомиться с историей возникновения герба. Так, мы выяснили, что герб Чебоксарского района был утвержден совсем недавно – в 2012 году. Идея герба принадлежит Николаю Максимову (п. Кугеси), символику герба обосновал Кирилл Переходенко (Конаково).

Герб Чебоксарского района выглядит следующим образом: на серебряном фоне в верхней части герба изображен один пурпурного цвета сквозной вырубной крест – один из элементов национальной символики. В центре герба изображены три зеленых дубовых листа на одном черенке, которые расходятся: один лист вверх, один налево и один перпендикулярно направо. Внизу герба на лазоревом фоне изображена в виде зигзага голубая и золотая волна.

Все это имеет свою трактовку: герб отражает природно-географические и национальные особенности Чебоксарского района. Богатая растительность района вобрала в себя флору и фауну двух природных зон: Заволжской – лесной и южной – лесостепной. Дуб – символ крепости, силы, долголетия, мощи и стойкости. Голубая оконечность с золотой внутренней каймой символизирует протекающую по территории района реку Волгу; 2) пурпурный крест символизирует отношение к прошлому, поддержание традиций предков, сохранение культурного наследия. Цвета означают: золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения; серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания; пурпур – слава, достоинство, благородство, древность происхождения; зеленый цвет – природа, здоровье, молодость, жизненный рост; лазоревый (синий, голубой) – символ чести, духовности, возвышенных устремлений; цвет водных просторов и бескрайнего неба.

Для закрепления понимания геральдической символики Чебоксарского района мы организовали с детьми работу по аппликации и рисованию. Предварительная работа заключалась в том, что в ходе ООД по аппликации мы вырезали заготовки для изображения герба: крест, листья дуба. Перед началом работы по рисованию ребята прослушали гимн Чебоксарского района «Тăван ен юрри», который в 1997 году сочинил В.Г. Федоров. Затем каждый ребенок для выполнения задания получил заготовку в форме герба на бумаге с серебряным фоном. Задание заключалось в следующем: во-первых, нужно было приклеить вырезанные ранее заготовки в соответствии с образцом; во-вторых, разрисовать нижнюю оконечность герба. После выполнения задания ребятам было предложено рассказать, чем для них примечателен поселок Кугеси.

Мы полагаем, что ознакомление детей с символикой района будет способствовать возникновению интереса к дальнейшему изучению его истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Тематический план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.

Знакомство детей подготовительной к школе группы с родным городом....

Презентация "Ознакомление детей подготовительной к школе группы с пейзажной живописью"

Задачи:1.     Инициировать  художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.2.     Сп...

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...