Настольно-печатная игра "Город Колпино"
методическая разработка (подготовительная группа)

Исаева Мария Александровна

Игра краеведческого характера направлена не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса, развитие памяти, внимания, пространственного мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kolpino.docx262.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настольно-печатная игра

«Город Колпино»

Автор-составитель: Исаева Мария Александровна

методист

ГБДОУ детский сад №52

 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Настольно-печатная игра «Город Колпино»

Общеизвестным является факт, что наиболее эффективным методом решения задач развития детей дошкольного возраста является игра. Игры краеведческого характера направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса, развитие памяти, внимания, пространственного мышления.

Для достижения наилучших результатов по поставленным задачам, педагогу следует придерживаться определенных принципов:

  • Опираться на уже имеющиеся у детей знания.
  • Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям.
  • Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия.
  • Постепенно усложнять задачу и игровые действия.
  • Конкретно и четко объяснять правила игры.

Вашему вниманию представляется настольно-печатная игра «Город Колпино» для детей старшего дошкольного возраста.

Возраст участников: 5-7-лет.

Количество участников: от 1 до 7 человек.

Предлагаем несколько вариантов игры:

Вариант 1. «Подбери картинку»

Для игры понадобятся большие карты, маленькие карточки с изображениями.

Большие карточки раздаются игрокам: «Старое Колпино», «Колпино в наши дни», «Колпино –  ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», «Ижорский завод», «Полуостров Чухонка», «Ижорец», «Памятники и скульптуры». Маленькие карточки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается выбрать маленькие карточки, соответствующие теме большой карточки.

Выигрывает тот, кто первый правильно подберет все карточки.

Вариант 2. «Лото»

Для игры понадобятся большие карты, маленькие карточки с изображениями.

Большие карты поровну раздаются игрокам. Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз.     

Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку детям. Игрок, которому она подходит, забирает её себе, выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор. Например: "Я беру эту картинку, так как карусели – находятся на полуострове Чухонка."

Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку и показывает картинку игрокам и т.д. Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнил свои большие карты.

Вариант 3. "Что изменилось? Чего не стало?"

Для игры потребуются маленькие карточки с изображениями.

Ведущий выкладывает перед участником игры несколько любых карточек (начать можно с 5 - 6) рисунками вверх и предлагает запомнить их. Затем карточки переворачиваются, ребенку предлагается вспомнить все изображения.

Постепенно количество карточек можно увеличивать и выкладывать в 2 - 3 ряда по 2 - 4 карточки.

Предложите детям выполнить другое задание: запомнить расположение рисунков на карточках, а затем отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или убирает 1 - 2 карточки. Игрок поворачивается и объясняет, что изменилось, чего не стало.

Вариант 4. «Замочная скважина»

Для игры потребуются маленькие карточки с изображениями, изображение замка с отверстием-скважиной. Игра проводится индивидуально.

Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть ребенок картинку может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Ребенку предлагают рассказать об увиденном месте в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Использование настольно-печатного материала при обучении русскоязычных детей коми языку.

         У каждого воспитателя, который  учит детей коми языку, у каждого из вас, очень много разнообразного материала, как демонстрационного, так и раздаточного. Мы все понимаем, что  зримые  образы ...

Настольно-печатные игры по развитию речи детей 5 - 7 лет

Игры по развитию речи помогут подготовить детей 5 - 7 лет к обучению в школе....

настольно-печатные по сенсорике

Представлены игры на развитие сенсорных способностей детей  (на развитие цветового восприятия) младшего возраста...

Настольно-печатные игры для дошкольников по ознакомлению с правилами дорожного движения

               Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...