"Мини - музей "Магнитики. Города России"
методическая разработка (подготовительная группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Целью создания мини-музея является формирование у детей старшего дошкольного возраста расширение знаний о географии Российской Федерации.

 Дошкольники в увлекательной форме познакомятся с географией страны; разовьются речевые навыки (умение рассказывать о путшествии по тем или иным городам). Будут задействованы разные формы работы: беседа "Что такое коллекционирование?", Просмотр познавательного мультфильма "Коллекция" ("Смешарики"), экспериментальная деятельность "Волшебные свойства магнитов" и др 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_magnitov.docx221.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МАГНИТИКИ. ГОРОДА РОССИИ».

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 - 7 ЛЕТ № 9 (2022/2023 УЧ. ГОД)

http://ae01.alicdn.com/kf/Hf32a9d45deb04c728cd4c2bc3c036dffe/-.jpg

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

Низамова Т.Б.

        г. Оренбург – 2022 г.

ПАСПОРТ  МИНИ-МУЗЕЯ «МАГНИТИКИ. ГОРОДА РОССИИ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах; расширение знаний о географии Российской Федерации.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о музее, как об источнике культурно-исторического опыта человечества;

- в увлекательной для детей форме знакомить с географией России;

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать речевые навыки (умение рассказать о путешествии по тем или иным городам).

- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России

Воспитательные:

- воспитывать желание делиться своими впечатлениями об окружающем с друзьями;

- воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам;

- воспитание патриотических чувств, бережного отношения к малым уголкам нашей Родины;

-  воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

Ожидаемые результаты:

При создании коллекции магнитов «Города России» дети:

- познакомятся с географией, отмечая на карте города нашей страны;

- составят творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея: Коллекция магнитов «Города России».

Формы деятельности мини-музея.

- познавательная;

-поисковая;

- игровая;

- экспозиционная.

Принципы деятельности мини-музея:

- принцип учета возрастных особенностей детей;

- принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности.

Методы активизации и приемы включения детей в познавательную деятельность:

- словесные;

- наглядно-практические

Подготовительный этап

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)

Беседа «Что такое коллекционирование».

Рассматривание иллюстраций предметов коллекций.

Создание проблемной ситуации «Какую коллекцию будем собирать?» (выход детей после отпусков).

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства магнита»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно».

Предложить родителям оформить в группе вместе с детьми свою коллекцию.

Актуальность темы

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Тема коллекционирования магнитов и их применение стала актуальной.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют на всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Магнит - доступный для детей и универсальный материал, они активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. Для этого необходимо заинтересовать детей совместной деятельностью - коллекционированием, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей, ведь многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

В обычном музее ребенок-лишь пассивный созерцатель, а в мини-музее он - соавтор, творец экспозиции. Важно, что в создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками.

История появления магнитов на холодильник.

 Магнит на холодильник – элемент декора, сувенир на магнитной основе, как правило, прикрепляемый к кухонной бытовой технике.

 История берет начало с 1954 года, когда Джон Уитли получил патент на идею применения магнита в качестве держателя каких-либо легких предметов на поверхности металла.

 Добавить же на магнит  изображение придумал Вильям Циммерман из Сент-Луиса, штата Миссури. Он получил патент на небольшие цветные мультипликационные магниты, которые могли быть использованы как для удобства, так и в качестве элементов декораций.  Это создало предпосылку для становления магнитов на холодильник  как сувенирной продукции.

Так магниты на холодильник стали излюбленным сувениром для туристов разных стран.

Коллекционирование магнитов получило название «МЕМОМАГНЕТИКА».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое коллекционирование?»

Цель: - Уточнить и расширить представление детей о коллекционировании, видах коллекций.

Задачи:

- познакомить детей с новыми понятиями (коллекция, экспонат, реликвия, раритет, шедевр, экспозиция).

- вызвать интерес к коллекционированию.

- воспитать бережное отношение к предметам, имеющим ценность.

Материал: предметы коллекционирования, картинки с изображением коллекций марок, слайды.

Предварительная работа: чтение стихотворений про марки Т. Михайленко «Однажды папа мне сказал.» и Ваш ребенок-непоседа», п/и «Путаница», д/и «Что лишнее?».

Ход занятия:

Восп. На прошлом занятии мы с вами смотрели мультфильм и обсуждали его. Кто напомнит что это был за мультфильм и про что он?

Дети: Мультфильм «Коллекция» из серии «Смешарики», о том как Ежик собирал коллекцию фантиков.

Восп. Правильно. А помните ли вы, что Крош заинтересовался коллекцией Ежика?

Дети: Да. Он хотел посмотреть его коллекцию, а она разлетелась, и он очень расстроился.

Восп. Все правильно. Сегодня я получила письмо от Кроша,сейчас я его прочитаю: Дорогие ребята, мне очень понравилась коллекция Ежика, но так как его коллекция разлетелась по моей вине, я хочу подарить ему другую коллекцию, чтобы он не расстраивался. В России очень много красивых городов (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль) и мне подарили магниты с этими городами, они очень красивые и я захотел собрать коллекцию магнитиков, отправляю вам несколько из них, может они вам тоже понравятся. Но, к сожалению, я ничего про них не знаю. Прошу вас помогите мне найти информацию про города(историю возникновения, досторримечательности, интересные факты про них) и помогите мне, пожалуйста, собрать такую коллекцию. Скоро будет проходить конкурс-выставка на самую лучшую коллекцию, в которой мы с вами сможем поучаствовать. Спасибо. Ваш Крош.

Восп. Ну что ребята, поможем Крошу?

Дети: Да.

Восп.: Как мы с вами уже говорили, что коллекционировать значит собирать коллекцию каких-нибудь предметов. Коллекция – систематизированное собрание каких-нибудь предметов. Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое раритет, про который говорил Ежик? (Ответы детей). Раритет — очень ценная и редкая вещь.

Помимо этого слова есть и другие, которые используют коллекционеры.Вот несколько из них:

Реликвии — вещи, которые несут в себе историю или память о каких-либо событиях.

Шедевр — произведение исполненное мастером, которое заслуживает высших наград искусства.

Экспонат — это предмет, который выставляется на обозрение посетителям на выставке или в музее.

Экспозиция — это произведения искусства или исторические материалы, которые подбираются на определенную тематику. Если вы были в музее вы наверняка слышали такие понятия.

В прошлый раз мы с вами познакомились с некоторыми видами коллекций, а может кто-нибудь из вас спросил у родителей, что еще можно собирать? (Ответы детей: открытки, календарики, значки, наклейки, фишки, камни, ракушки, шишки, растения, фигурки животных, машинки).

И еще много другого можно коллекционировать. Как вы думаете, а игрушки можно коллекционировать(Ответы детей). Конечно, игрушки часто становятся объектом коллекционирования не только у детей, но и у взрослых. В принципе, можно собирать любые игрушки,объединенные каким угодно признаком: игрушечных кошечек, мягкие игрушки, игрушки из соленого теста и т. Д. Некоторые подобные коллекции со временем становятся музеями. Вот несколько названий, которые относятся к коллекционированию игрушек

Киндерфилия- сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Наверняка, у каждого из вас есть такие игрушки, но чтобы это, считалось коллекцией, игрушки должны быть из какой-либо определенной серии.Например: Дино, смешарики и т. Д. (показ коллекций, слайдов).

Барбифилия– сбор кукол Барби и всего, что с ними связано – нарядов, аксессуаров, кукольных домиков.

Легофилия– это сбор игрушек фирмы Lego. Наверное у наших мальчиков есть набор таких игрушек, но они даже не подозревают, что все эти игрушки можно объединить в коллекцию.

Сейчас мы с вами немного поиграем, после чего я вам расскажу несколько правил настоящих коллекционеров.

П/и «Путаница»: Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Эта игра называется «Путаница». А чтобы такой путаницы не было в ваших коллекциях,необходимо знать несколько правил:

Правило первое. В коллекцию входят однородные предметы.

Правило второе. Все предметы коллекции должны быть собраны в строго определенном порядке, а не свалены в кучу. Марки нужно хранить в специальных альбомах — кляссерах, открытки — в папках или конвертах. Значки лучше хранить приколотыми на ткань или небольшой настенный коврик. Удобнее будет натянуть кусок плотной ткани на картон.Вывод: что бы вы ни коллекционировали, заранее необходимо подумать о том, где и как будет храниться коллекция.

Правило третье. Выбрать тему, которая будет объединять коллекцию. Только тогда она примет упорядоченный вид. Темой коллекции может быть что угодно. Если это открытки, нужно определиться, какие именно — животные, люди, праздничные и т. Д.Календари, тоже лучше подбирать по темам: животные, растения, искусство, история и прочее, марки — по странам, времени напечатания или темам.

Правило четвертое. Завести реестр своей коллекции. Что это такое? Тетрадь с каталогом, описанием всего богатства коллекции, номером и указанием, где что хранится. Как в настоящем музее. Для чего это нужно? Не секрет, что коллекционеры обмениваются своими экспонатами. По каталогу можно всегда найти любой нужный тебе экземпляр, показать друзьям и т. Д.

Дети, как вы думаете с чего нужно начать собирать коллекцию и где искать материалы для коллекции(Ответы детей). Можно покупать, выменивать, искать. Большую помощь в собирании коллекции могут оказать ваши родители, друзья, родственники и соседи. Издаются специальные журналы для коллекционеров, где дается информация о том, как собирать, что собирать, где искать.

Итог занятия: Дети, скажите, Вам понравилось сегодняшнее занятие. Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Консультация для родителей  «Коллекционирование – это увлекательно

Есть множество увлечений, которыми ребенок может заниматься как сам, так и вместе с родителями и что важно – без особого ущерба и для их времени и для семейного бюджета. При этом они еще полезны и безопасны.

Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым.

А коллекционировать можно все что угодно!

Что только не хранится в «закромах» наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое, поддавшись на очередной рекламный трюк производителей товаров. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой девочки или мальчика отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд,хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище.

Дети склонны собирать игрушки из киндер-сюрпризов, фигурки динозавров, модели автомобилей или кораблей, открытки, значки, марки, минералы и т. П. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят – например, фантики. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуды, украшений).

Например, очень интересно собрать коллекцию птичьих перьев. В любом дворе отыщется голубиное перо, с моря можно привезти перышки чайки, в деревне у бабушки разыскать перья домашней птицы. Замечательные находки попадаются в зоопарке, в лесу, у берегов водоемов. Интересно сравнить перышки разных птиц по форме, цвету, размеру. Такие коллекции обычно очень нравится собирать девочкам, ведь они любят все легкое и невесомое. Если вам удастся увлечь ребенка, то он будет выискивать перышки повсюду, развивая внимание и наблюдательность. Хранить такую коллекцию можно в пластиковой или картонной коробке, время от времени доставая и перебирая свои сокровища. Или можно смастерить кармашки из прозрачного материала. Здесь уже работает ваша фантазия.

Показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ваш ребенок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования.

Но не забывайте, что ваша задача – помогать малышу, проявлять заинтересованность и оказывать всяческое содействие в его начинаниях. Иначе интерес может легко угаснуть.

Обращение с коллекциями.При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с детьми обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дети должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, тогда дети потеряют к ним интерес.

Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, о необычных коллекциях.

Предлагаем организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, что даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествия Олимпийского огонька по городам России»

Срок реализации проекта: декабрь 2013г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2013г. -Изучение карты...

Презентация по теме:города России "Мой город Курган"

В презентации отражены интересные и памятные объекты города....

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Мини-музей "Города России"

Статья описывает проведение работы с детьми в рамках проекта "Мини-музей "Горда России""...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Мини-музей магнитов "Города России"

Мини-музей магнитов "Города России"...