Конспект занятия с родителями «Экскурсия в мини-музей города России».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Повысить уровень заинтересованности родителей в создании мини - музеев в группе, приобщение родителей и детей к истории и культуре родной страны России; её городам и достопримечательностям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с родителями «Экскурсия в мини-музей города России».
Цель:
Повысить уровень заинтересованности родителей в создании мини - музеев в группе, приобщение родителей и детей к истории и культуре родной страны России; её городам и достопримечательностям.
Задачи:
- расширить знания родителей о значении создания мини музеев в группе для развития детей дошкольного возраста.
-создать условия для ознакомления с историей своей Родины;
-расширение представлений о городах России, её достопримечательностях;
-привлечение родителей к участию в создании мини-музеев группы и изготовлению экспонатов своими руками
Участники: родители, дети, воспитатели.
Оборудование: экспонаты музея (магниты), дидактические пособия, материалы для творческого задания (Заготовка из белого картона в виде матрешки; распечатанное лицо матрешки; салфетки белого, синего, красного и желтого цвета; клей ПВА.)
Продолжительность : 30 минут
Ход проведения экскурсии:
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Очень приятно вас видеть на нашей встрече.
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
– Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
А что делать, если нет возможности пойти с ребенком в музей? Именно поэтому в нашем детском саду мы решили создать собственные музеи, пусть и маленькие-мини-музеи.
В нашей группе мы создали мини-музей «Города России»
В нашем музее города разделены на группы с которыми мы хотим вас познакомить:
;Золотое кольцо России», здесь ребята знакомятся с городами золотого кольца России Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, также изготовлен альбом, где описывается каждый город, который входит в данную группу.
2. Города герои России, в данной группе собраны магниты городов, которые в период Великой отечественной войны удостоились звания Города героя Москва, Севастополь, Новороссийск, Санкт-Петербург, Волгоград, Брест, Тула, Мурманск, Смоленск, Керчь, и также создан альбом с описанием событий ВОВ, которые произошли в каждом из этих городов.
#1043;орода-миллионеры, здесь помещены магниты с крупными городами России, в которых население больше миллиона человек, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Пермь, Самара, Нижний Новгород и другие.
#1043;орода-курорты, в этой группе дети знакомятся с городами нашей страны, в которых можно отдохнуть и получить оздоровительные процедуры Сочи, Судак, Евпатория, Туапсе, Анапа, Есентуки, Кисловодск и многие другие.
#1057;ледующая группа знакомит детей с нашей малой Родиной Белгородчиной, здесь собраны магниты городов Белгородской области Белгород, Губкин, Старый Оскол, Алексеевка, Шебекино, Бирюч, Валуйки, Грайворон, Новый Оскол, Короча, Строитель.
6. Группа «Черноземье» познакомит ребят с городами Центрально-черноземного региона, куда входит наша Белгородская область с такими городами как, Воронеж, Курск, Белгород, Липецк, Тамбом.
Также в нашем мини-музее «Города России» были изготовлены и приобретены дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие на липучках «Наша Родина Россия» знакомит детей с официальными символами России; с народами, населяющими нашу страну; с городами героями; с городами Золотого кольца; с праздниками, которые празднуются в России; с народными промыслами. В процессе занятий с пособием, развивается познавательная деятельность, а также мелкая моторика рук.
Игра-ходилка «Путешествие по России» в игровой форме знакомит детей с городами России. Во время игры ребята узнают новое о своей стране, учат цифры и счёт.
В игре на липучках «Угадай по тени. Неофициальные символы России» ребята знакомятся с неофициальными символами России, находят их по тени, тем самым развивают мышление и мелкую моторику рук.
Дидактическая игра-лото «Моя Родина Россия» знакомит детей с основными достопримечательностями, объектами культуры. Развивает зрительную и слуховую память, связную речь.
Игра пазл «Россия» учит детей понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.
Также были изготовлены кубики «Города России», в процессе игры данными кубиками, ребята не только изучают знаменитые города нашей страны, но и развивают пространственное мышление, мелкую моторику рук, память и внимание.
Кубик Блума «Моя Россия» это один из популярных сейчас приёмов технологии, который используется в детском саду. Игра в кубик Блума формирует у детей патриотизм, гражданскую ответственность, закрепляет знания о родной стране, развивает интеллектуальные способности.
В наш мини- музей мы приобрели «Карту нашей Родины», ребята с удовольствием рассматривают её, играют в игру «На каком транспорте можно попасть в город…..», изучают животных, которые можно встретить в различных уголках нашей страны, знакомятся с народами, проживающими в России, изучают достопримечательности городов.
Также нами был создан Чемодан знаний «Россия» где собраны пословицы, загадки, стихотворения, чистоговорки, шарады о России.
Предлагаем вам отгадать шарады о городах России:
1. Есть к шарадам интерес?
Отпили у СТУЛа «С».
Молоток возьми скорей,
Букву «А» теперь прибей.
Если правильно прибьёшь,
Имя города прочтёшь.
А прибьёшь коль не туда,
Будет просто ерунда.
(С – ТУЛ + А = ТУЛА)
#1042; «ПЕНУ» буква «З» упала,
Вылезать не пожелала.
Слово новое теперь
Стало городом. Проверь!
(ПЕНА + З = ПЕНЗА)
3. Первый слог – рабочий бык,
Землю он пахать привык.
Слог второй – игра камнями,
На доске, что с полосами.
А холодный третий слог –
Ледяной с небес горох.
Вместе слоги прочитаешь,
Город волжский отгадаешь.
(ВОЛ + ГО + ГРАД = ВОЛГОГРАД)
А сейчас давайте вместе с вами проговорим чистоговорки
«Наша Родина- Россия»
ИЯ- ИЯ- ИЯ- моя страна Россия.
НА- НА- НА- наша Родина одна.
НА- НА- НА- мы огромная страна.
ЛЯ- ЛЯ- ЛЯ- есть широкие поля.
АНЫ- АНЫ- АНЫ- есть моря и океаны.
ЕКИ- ЕКИ- ЕКИ- глубокие реки.
СА-СА-СА- есть зелёные леса.
ОГИ- ОГИ- ОГИ- длинные дороги.
ДА- ДА- ДА- большие города.
ОЛА- ОЛА- ОЛА- красивые села.
ОДА- ОДА- ОДА- разная погода.
НУ- НУ- НУ- я люблю свою СТРАНУ.
Еще одно дидактическое пособие Гексы «Символы России» знакомят детей с неофициальными символами нашей страны. В процессе игры у детей развивается память, внимание, связная речь, пространственное мышление, творческие способности.
Для изучения знаменитых достопримечательностей России, нами был изготовлен фотокубик, на гранях, которых с помощью вращения, появляются самые известные достопримечательности нашей страны.
Паспорт мини-музея в ДОУ является обязательным элементом музея. В нашем музее он тоже есть, в паспорте описаны цели и задачи мини-музея, ожидаемые результаты, формы и принципы деятельности работы музея, а также в таблице под номерами, описаны все экспонаты, которые представлены в музее.
Также составлен план работы, где прописаны мероприятия, которые мы запланировали во время работы в музее.
Родители и дети рассматривают представленные в музее игры.
А сейчас мы вам предлагаем творческую работу нетрадиционный символ России «Матрёшка в стиле триколор»
#1057;начала нарежем мягкую гофрированную бумагу белого, синего, красного, желтого цвета на квадратики и сформируем шарики.
#1056;азделим линиями силуэт матрешки на три равные части.
#1053;аклеим лицо на картонную основу.
4.Покроем клеем поверхность заготовки вокруг лица и начнем плотно заполнять белыми шариками.
#1047;атем заполняем часть синими шариками.
#1048; третью нижнюю часть - красными. Волосы выкладываем желтыми шариками.
#1053;а щечки и губы наклеиваем красные шарики.
Родители вместе с детьми выполняют работу.
Вы наверное устали предлагаем вам поиграть в пальчиковую игру
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Вот и закончилась наша экскурсия в мини-музей «Города России». Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие. Мы хотели бы услышать ваше мнение по поводу нашего мини-музея, может быть, у вас есть какие-то предложения по поводу дальнейшего развития музея.
Ответы родителей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Мой город мне дорог»
Образовательная область – познавательное и речевое развитие.Образовательные задачи:Формировать у детей представление о музее.Способствовать закреплению и уточнению знаний детей о месторасположен...

Родительское собрание с участием детей "Экскурсия в мини-музей народных промыслов России"
Мини-музей- отличный способ вовлечения детей в общение с другими детьми и взрослыми, организация очень увлекательной и познавательной деятельности по ознакомлению с народной культурой....

"Мини - музей "Магнитики. Города России"
Целью создания мини-музея является формирование у детей старшего дошкольного возраста расширение знаний о географии Российской Федерации. Дошкольники в увлекательной форме познакомятся с географи...
Экскурсия по мини-музею "Народные промыслы России"
Патриотическое воспитание....
Занятие в музее «Экскурсия в мини -музей хлеба»
Познакомить детей с историей появления хлеба на столе....


