Конспект занятия с родителями «Экскурсия в мини-музей города России».
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Цель:

Повысить уровень заинтересованности родителей в создании мини - музеев в группе, приобщение родителей и детей к истории и культуре родной страны России; её городам и достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_muzey.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с родителями «Экскурсия в мини-музей города России».

Цель:

Повысить уровень заинтересованности родителей в создании мини - музеев в группе, приобщение родителей и детей к истории и культуре родной страны России; её городам и достопримечательностям.

Задачи:

- расширить знания родителей о значении создания мини музеев в группе для развития детей дошкольного возраста.

-создать условия для ознакомления с историей своей Родины;

-расширение представлений о городах России, её достопримечательностях;

-привлечение родителей к участию в создании мини-музеев группы и изготовлению экспонатов своими руками

Участники: родители, дети, воспитатели.

Оборудование: экспонаты музея (магниты), дидактические пособия, материалы для творческого задания (Заготовка из белого картона в виде матрешки; распечатанное лицо матрешки; салфетки белого, синего, красного и желтого цвета; клей ПВА.)

Продолжительность : 30 минут

Ход проведения экскурсии:

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Очень приятно вас видеть на нашей встрече.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей! -

Сказала мне сестра.

А что делать, если нет возможности пойти с ребенком в музей? Именно поэтому в нашем детском саду мы решили создать собственные музеи, пусть и маленькие-мини-музеи.

В нашей группе мы создали мини-музей «Города России»

В нашем музее города разделены на группы с которыми мы хотим вас познакомить:

;Золотое кольцо России», здесь ребята знакомятся с городами золотого кольца России Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, также изготовлен альбом, где описывается каждый город, который входит в данную группу.

2. Города герои России, в данной группе собраны магниты городов, которые в период Великой отечественной войны удостоились звания Города героя Москва, Севастополь, Новороссийск, Санкт-Петербург, Волгоград, Брест, Тула, Мурманск, Смоленск, Керчь, и также создан альбом с описанием событий ВОВ, которые произошли в каждом из этих городов.

#1043;орода-миллионеры, здесь помещены магниты с крупными городами России, в которых население больше миллиона человек, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Пермь, Самара, Нижний Новгород и другие.

#1043;орода-курорты, в этой группе дети знакомятся с городами нашей страны, в которых можно отдохнуть и получить оздоровительные процедуры Сочи, Судак, Евпатория, Туапсе, Анапа, Есентуки, Кисловодск и многие другие.

#1057;ледующая группа знакомит детей с нашей малой Родиной Белгородчиной, здесь собраны магниты городов Белгородской области Белгород, Губкин, Старый Оскол, Алексеевка, Шебекино, Бирюч, Валуйки, Грайворон, Новый Оскол, Короча, Строитель.

6. Группа «Черноземье» познакомит ребят с городами Центрально-черноземного региона, куда входит наша Белгородская область с такими городами как, Воронеж, Курск, Белгород, Липецк, Тамбом.

Также в нашем мини-музее «Города России» были изготовлены и приобретены дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие на липучках «Наша Родина Россия» знакомит детей с официальными символами России; с народами, населяющими нашу страну; с городами героями; с городами Золотого кольца; с праздниками, которые празднуются в России; с народными промыслами. В процессе занятий с пособием, развивается познавательная деятельность, а также мелкая моторика рук.

Игра-ходилка «Путешествие по России» в игровой форме знакомит детей с городами России. Во время игры ребята узнают новое о своей стране, учат цифры и счёт.

В игре на липучках «Угадай по тени. Неофициальные символы России» ребята знакомятся с неофициальными символами России, находят их по тени, тем самым развивают мышление и мелкую моторику рук.

Дидактическая игра-лото «Моя Родина Россия» знакомит детей с основными достопримечательностями, объектами культуры. Развивает зрительную и слуховую память, связную речь.

Игра пазл «Россия» учит детей понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.

Также были изготовлены кубики «Города России», в процессе игры данными кубиками, ребята не только изучают знаменитые города нашей страны, но и развивают пространственное мышление, мелкую моторику рук, память и внимание.

Кубик Блума «Моя Россия» это один из популярных сейчас приёмов технологии, который используется в детском саду. Игра в кубик Блума формирует у детей патриотизм, гражданскую ответственность, закрепляет знания о родной стране, развивает интеллектуальные способности.

В наш мини- музей мы приобрели «Карту нашей Родины», ребята с удовольствием рассматривают её, играют в игру «На каком транспорте можно попасть в город…..», изучают животных, которые можно встретить в различных уголках нашей страны, знакомятся с народами, проживающими в России, изучают достопримечательности городов.

Также нами был создан Чемодан знаний «Россия» где собраны пословицы, загадки, стихотворения, чистоговорки, шарады о России.

Предлагаем вам отгадать шарады о городах России:

1. Есть к шарадам интерес?
Отпили у СТУЛа «С».
Молоток возьми скорей,
Букву «А» теперь прибей.
Если правильно прибьёшь,
Имя города прочтёшь.
А прибьёшь коль не туда,
Будет просто ерунда.
(С – ТУЛ + А = ТУЛА)

#1042; «ПЕНУ» буква «З» упала,
Вылезать не пожелала.
Слово новое теперь
Стало городом. Проверь!
(ПЕНА + З = ПЕНЗА)

3. Первый слог – рабочий бык,
Землю он пахать привык.
Слог второй – игра камнями,
На доске, что с полосами.
А холодный третий слог –
Ледяной с небес горох.
Вместе слоги прочитаешь,
Город волжский отгадаешь.
(ВОЛ + ГО + ГРАД = ВОЛГОГРАД)

А сейчас давайте вместе с вами проговорим чистоговорки

«Наша Родина- Россия»
ИЯ- ИЯ- ИЯ- моя страна Россия.

НА- НА- НА- наша Родина одна.

НА- НА- НА- мы огромная страна.

ЛЯ- ЛЯ- ЛЯ- есть широкие поля.

АНЫ- АНЫ- АНЫ- есть моря и океаны.

ЕКИ- ЕКИ- ЕКИ- глубокие реки.

СА-СА-СА- есть зелёные леса.

ОГИ- ОГИ- ОГИ- длинные дороги.

ДА- ДА- ДА- большие города.

ОЛА- ОЛА- ОЛА- красивые села.

ОДА- ОДА- ОДА- разная погода.

НУ- НУ- НУ- я люблю свою СТРАНУ.

Еще одно дидактическое пособие Гексы «Символы России» знакомят детей с неофициальными символами нашей страны. В процессе игры у детей развивается память, внимание, связная речь, пространственное мышление, творческие способности.

Для изучения знаменитых достопримечательностей России, нами был изготовлен фотокубик, на гранях, которых с помощью вращения, появляются самые известные достопримечательности нашей страны.

Паспорт мини-музея в ДОУ является обязательным элементом музея. В нашем музее он тоже есть, в паспорте описаны цели и задачи мини-музея, ожидаемые результаты, формы и принципы деятельности работы музея, а также в таблице под номерами, описаны все экспонаты, которые представлены в музее.

Также составлен план работы, где прописаны мероприятия, которые мы запланировали во время работы в музее.

Родители и дети рассматривают представленные в музее игры.

А сейчас мы вам предлагаем творческую работу нетрадиционный символ России «Матрёшка в стиле триколор»

#1057;начала нарежем мягкую гофрированную бумагу белого, синего, красного, желтого цвета на квадратики и сформируем шарики.

#1056;азделим линиями силуэт матрешки на три равные части.

#1053;аклеим лицо на картонную основу.

4.Покроем клеем поверхность заготовки вокруг лица и начнем плотно заполнять белыми шариками.

#1047;атем заполняем часть синими шариками.

#1048; третью нижнюю часть - красными. Волосы выкладываем желтыми шариками.

#1053;а щечки и губы наклеиваем красные шарики.

Родители вместе с детьми выполняют работу.

Вы наверное устали предлагаем вам поиграть в пальчиковую игру

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

Вот и закончилась наша экскурсия в мини-музей «Города России». Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие. Мы хотели бы услышать ваше мнение по поводу нашего мини-музея, может быть, у вас есть какие-то предложения по поводу дальнейшего развития музея.

Ответы родителей.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Мой город мне дорог»

Образовательная область – познавательное и речевое развитие.Образовательные задачи:Формировать у детей представление о музее.Способствовать закреплению и уточнению знаний детей о месторасположен...

Родительское собрание с участием детей "Экскурсия в мини-музей народных промыслов России"

Мини-музей- отличный способ вовлечения детей в общение с другими детьми и взрослыми, организация очень увлекательной и познавательной деятельности по ознакомлению с народной культурой....

"Мини - музей "Магнитики. Города России"

Целью создания мини-музея является формирование у детей старшего дошкольного возраста расширение знаний о географии Российской Федерации. Дошкольники в увлекательной форме познакомятся с географи...

Мини-музей магнитов "Города России"

Мини-музей магнитов "Города России"...

Занятие в музее «Экскурсия в мини -музей хлеба»

Познакомить детей с историей появления хлеба на столе....