ННОД в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Мой город мне дорог»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаэтина Татьяна Петровна

Образовательная область – познавательное и речевое развитие.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представление о музее.
  • Способствовать закреплению и уточнению знаний детей о месторасположении достопримечательностей Кирово-Чепецка, названиях улиц родного города.
  • Познакомить детей с историей и гимном города.
  • Создавать условия для развития монологической и диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_ekskursiya_mini-muzey_laetina_tp_karina_el.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД в старшей группе

«Экскурсия в мини-музей «Мой город мне дорог»

16.03.16.

Учитель-дефектолог Карина Е.Л.

Воспитатель Лаэтина Т.П.

Образовательная область – познавательное и речевое развитие. 

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представление о музее.
  • Способствовать закреплению и уточнению знаний детей о месторасположении достопримечательностей Кирово-Чепецка, названиях улиц родного города.
  • Познакомить детей с историей и гимном города.
  • Создавать условия для развития монологической и диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Способствовать развитию зрительных функций (различение, фиксация, прослеживание).
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно-образное мышление и память.
  • Развивать мелкую моторику рук в предметно-практической деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Формировать активную жизненную позицию.
  • Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Оборудование: 

для педагога: макеты достопримечательностей и зданий города, ноутбук, фильм о Кирово-Чепецке, слайды «История города», фотовыставка «Я люблю свой город»; набор иллюстраций с изображением зданий и достопримечательностей города, указка.

для детей: разрезные картинки КРЦ «Дружба», «Всехсвятская церковь» (для дидактического упражнения «Собери целое»); мелкие иллюстрации с достопримечательностями города, карта г.Кирово-Чепецка, клей-карандаш, указка.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, чтение художественной литературы, оформление выставки «Я люблю свой город», оформление альбома и папки «Кирово-Чепецк», рисование «Мой город», заучивание стихов.

Ход:

I. Вводная беседа (воспитатель)

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется наш город?

3. На берегу каких рек расположен город?

4. Как называют жителей нашего города?

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости из разных городов и поселков. Я думаю, что они хотят познакомиться с нашим городом.

Давайте поможем гостям узнать его. Приглашаю всех в мини-музей на выставку «Кирово-Чепецк – мой город».

II. Экскурсия в музей

Все заходят в 1 выставочный зал.

- Нашему городу исполнилось 60 лет. К юбилею города ваши родители изготовили макеты зданий и достопримечательностей Кирово-Чепецка, любимых мест отдыха.

- Что мы здесь видим?

Здесь находятся: Мемориальный комплекс, здание администрации города, Церковь Всех Святых.

-Дети, кто хочет рассказать о мемориальном комплексе?

(Рассказ ребенка о Мемориальном комплексе).

Это Мемориальный комплекс. Здесь зажжён Вечный огонь и есть Аллея Славы. Его построили в память о солдатах, которые погибли во время войны. В День Победы сюда приходят Ветераны войны, жители города и приносят цветы. В этот день у Вечного огня стоит почетный караул. Вечером бывает праздничный салют.

-Дети, кто хочет рассказать о здании администрации города?

(Рассказ ребенка о Горсовете).

Это здание администрации. В этом здании работает глава нашего города и его помощники. Они заботятся о том, чтобы город был красивым и чистым; работали детские сады, школы, больницы, магазины и заводы. Ходили автобусы, улицы были чистые и освещённые. Перед Новым Годом на площади Конституции ставят красивую елку и делают ледяную горку. Мы приходим сюда кататься с горки.

- Кто хочет рассказать о Церкви Всех Святых?

(Рассказ о Всехсвятской церкви)

Это Церковь Всех Святых. Она построена на берегу реки Вятки. Это очень красивое здание из красного кирпича. Там есть колокольня, колокола, башни, увенчанные куполами. В церкви много икон. Сюда ходят люди, ставят свечи, желают здоровья родным и близким.

Приглашаю детей во 2 выставочный зал.

 Здесь мы с вами рассмотрим микрорайон, в котором находится наш детский сад.

Я предлагаю вам поиграть  в игру «Покажи и назови».

Дети по очереди показывают объект и называют его:

- детский сад

- школа № 5

- жилые дома

- Клеопатра

- Вятская Набережная

Перемещаемся в 3 выставочный зал, который сегодня будет кинозалом.

-Дети, вы уже сказали, что мы живём в России. А как называется главная «песня» нашей страны? (Гимн)

- Гимн – это песня, которая прославляет нашу Родину.

Оказывается у нашего города тоже есть гимн!

Давайте его послушаем и посмотрим фильм о Кирово-Чепецке.

-Какие знакомые места вы узнали?

Зрительная гимнастика:

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                         Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают,

упражнения выполняют.                                Продолжают стоять с закрытыми

                                                                         глазами.

А теперь мы их откроем,

через речку мост построим.                        Открывают глаза, взглядом рисуют

                                                                        мост.

                                                                 Следят взглядом за указкой, голова

                                                                                                                                                                                                                 неподвижна.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Дети наш город не всегда был таким красивым и уютным.

Давайте посмотрим, каким он был много лет назад (просмотр слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя).

Учитель-дефектолог:

- А сейчас я приглашаю вас на прогулку по улицам города… 

Физминутка + пальчиковая гимнастика «Улицы Кирово-Чепецка»

                Я по Чепецку люблю гулять,                          Маршировать на месте,

Люблю я улицы считать…

Ленина – раз, Первомайская – два,         на перечисление улиц загибать          

                                                                        пальцы

Кирова – три, России – четыре;

Сосновая и Чепецкая,

Заводская и Речная,

Спортивная, Монтажная,

Труда и Овражная…

                Я по Чепецку люблю гулять,                          Маршировать на месте.

Люблю я улицы считать…

 - Предлагаю поиграть, разрезные картинки собрать…

Возьмите по две карточки одного цвета.  На столах цветные знаки. По цвету карточки найдите свой стол. У нас получилось две команды.

-  Внимательно послушайте задание: «Нужно из частей  собрать целую картинку и узнать, что на ней изображено».

- Что у вас получилось? (дом культуры «Дружба», Церковь).

Молодцы, справились с заданием. А сейчас нужно найти эти объекты на карте города (дети подходят к доске, на которой висит карта).

- Найдите на карте, где находится  дом культуры «Дружба»?

 (Дети находят объект сначала взглядом, затем кто-то один рассказывает, где он находится…)

- Дом культуры находится на Октябрьской площади, мы с вами ходили туда на экскурсию.

Какие ещё здания мы видели рядом?  (…дворец спорта «Олимпия», здание автовокзала, школу).

– Молодцы, все здания вы назвали верно. Выберите нужные картинки и правильно разместите их на карте (дети из предложенных иллюстраций выбирают подходящие и помещают их на карту, педагог оказывает направляющую помощь и уточняет название и  местоположение объектов).

- Найдите на карте, где находится  Церковь?

- Церковь находится недалеко от нашего д/с на берегу реки…Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Вятка). 

- Да, верно, поэтому улица называется Вятская набережная.

- Давайте подберём картинки достопримечательностей, которые находятся в этом микрорайоне … (дети из предложенных иллюстраций выбирают подходящие).

– Расскажи, пожалуйста, Соня, что ты выбрала, и размести свой объект на карте (индивидуальные ответы детей; педагог оказывает направляющую помощь и уточняет название и  местоположение объектов).

-  Молодцы, ребята, посмотрите, какая карта у нас с вами получилась! Я думаю, она поможет нашим гостям сориентироваться на улицах Кирово-Чепецка. На ней не все улицы нашего города, а только те, куда ходили на экскурсии. Мы обязательно побываем и на других улицах, увидим новые городские достопримечательности и будем дополнять нашу карту.

5 выставочный зал (воспитатель)

В этом зале находятся картинная галерея и фотовыставка о нашем городе.

Обратите внимание на фотовыставку «Я люблю свой город»…

- Дети, вы любите свой город?

- А за что вы его любите, мы сейчас услышим.

Дети читают стихи:

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы пустынны.

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут машины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины.

Люблю я город свой и ясным днём

И в холод и в жару и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой!

И для меня он самый дивный!

Давайте же, друзья, любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать.

Писать стихи о нём и песни сочинять,

Сажать деревья и цветы сажать!

На этом наша экскурсия заканчивается. Я предлагаю подарить гостям свои рисунки (Дети  дарят  рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Познавательная деятельность в старшей группе «Экскурсия по городу»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме игры - экскурсии по городу....

Мини-музей "Смоленск-любимый город"

Мини-музей-это важная особенность элементов развивающей среды. Мини-музей создаётся каждым ребёнком, его семьёй, воспитателями, всеми вместе....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"

Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....