«Мой город Туймазы»
материал (средняя группа)
Способствовать расширению знаний детей о родном городе Туймазы и о его памятных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мой город Туймазы»
Цель: способствовать расширению знаний детей о родном городе Туймазы и о его памятных местах.
Ход беседы:
Воспитатель включает песню на стихи З. Гариповой «Мой город Туймазы»
Воспитатель: дети, скажите, о каком городе поется в песне?
Дети: в песне поется о городе Туймазы.
Воспитатель: правильно и сегодня мы будем беседовать о нашем городе Туймазы. Садитесь на свои места.
Дети садятся, воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель: Туймазы – это наша малая Родина, это место, где мы родились и живем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры и где находится наш детский сад.
Воспитатель: дети, вы хотите узнать о происхождении города Туймазы?
Дети: да.
Воспитатель: существует несколько легенд происхождения города Туймазы. Я расскажу одну из них: раньше, где сейчас располагается наш город, был зеленый луг. Проезжал как-то по нему богатый бай по имени Мазы. Ему очень понравились эти места. Когда он решил жениться, то выбрал это место для свадьбы. С тех пор это место называется Туймазы. Туй – свадьба, Мазы - имя бая.
Воспитатель: сейчас наш город расцвел, здесь очень много домов, улиц. Назовите улицу, на которой вы живете.
Дети: я живу на улице Комарова, я живу на улице Чапаева.
Воспитатель: чтобы вспомнить и узнать что-то новое о нашем городе, я приглашаю вас в путешествие по памятным местам. Но сначала мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель показывает картинки «Достопримечательности города Туймазы»
1-ая картинка – паровоз.
Дети: это паровоз
Воспитатель: еще в 1912г. в этих местах прошел паровоз и несколько вагонов с рабочими – строителями железной дороги. Так возникла станция Туймаза. Поэтому символом нашего города является паровоз, который установили недалеко от железнодорожного вокзала. Посмотрите, как выглядит сейчас железнодорожный вокзал. (показывает картинку, на которой изображен железнодорожный вокзал) Многие из вас, наверное, уже побывали на железнодорожном вокзале, когда отправлялись в поездку вместе с родителями на пассажирском поезде. Поднимите руки, кто путешествовал на поезде.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: а кто путешествовал на автобусе?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: рядом с железнодорожным вокзалом находится здание Автовокзал. (Показывает картинку, на которой изображен автовокзал)
Воспитатель: посмотрите, что изображено на этой картинке? (Показывает картинку, на которой изображен Драматический театр)
Дети: на картине театр.
Воспитатель: это татарский Драматический театр. Вы приходили сюда на представление. Для вас готовили и показывали сказки артисты драматического театра. Театр находится на площади Октября.
Воспитатель: посмотрите, какая у нас красивая площадь Октября. В центре находится огромная, цветущая клумба. А в зимнее время площадь украшает новогодняя елка, ледяные скульптуры и горки. (Показывает картинки)
Воспитатель: сейчас посмотрите внимательно на эту картину. (Показывает картинку, на которой изображен памятник «Скорбящая мать») Дети, скажите, что изображено на картинке?
Дети: на картине изображен «Вечный огонь»
Воспитатель: дети, это памятник «Скорбящая мать». Здесь всегда горит «Вечный огонь» в память солдатам, отдавших свою жизнь за нашу Родину в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками. Люди помнят и не забывают, какой ценой далась нашему народу Великая Победа. Поэтому к памятнику возлагают цветы. Особенно здесь много цветов 9 мая – в День Победы. Надеюсь и вы будете помнить и чтить подвиг нашей страны. В нашем городе есть еще одно памятное место. (Показывает картинку «Аллея героев») Что изображено на картинке?
Дети: на картинке изображены памятники.
Воспитатель: на Аллее - 9 бюстов. Это памятники Героям Советского Союза, которые родились в Туймазинском районе и жили здесь когда-то.
Воспитатель: сегодня мы с вами рассмотрели достопримечательности нашего города. Но это только малая часть. Как вы думаете, в нашем городе есть еще памятные места?
Дети: да, есть.
Воспитатель: да, дети, в нашем городе еще очень много красивых и памятных мест. Но о них мы поговорим позже. В окончание нашей беседы я хочу прочитать вам стихотворение А. Хабибуллиной «Маленький уютный городок»
От Москвы огромной он далёк.
Нет здесь ни Арбата, ни Кремля,
Но зато здесь родина моя.
Улицы, фонтаны, фонари,
Соловьи поют здесь до зари,
Каждый уголок и каждый дом
С самого рождения знаком.
Туймазы – мои отец и мать.
И хочу я всем на свете рассказать,
Что давно известно мне самой:
Я люблю свой городок родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...
Проект на тему: «Мой город - Туймазы» Возрастная группа старшая
Тема: «Мой город - Туймазы»Вид проекта — информационно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц)....
Мой город Туймазы
Экскурсия по городу Туймазы.Рассматривание иллюстраций о г.Туймазы и его достопримечательностей.Разучивание песни «Наша Родина Россия». Беседы о г.Туймазы, чтение стихов о родном городе....
«Мой город Туймазы».
Окружающий мир...
презентация "Мой родной город- Туймазы"
о достопримечательностях городп Туймазы...
конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"
Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....
Мой город Туймазы
Цель: дать детям представления родном городе.Задачи:образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательнос...