Природа родного края
презентация

Природа родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya_wecompress.com_.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Составила: воспитатель первой квалификационной категории Долгих Юлия Леонидовна г . Вихоревка 2020Г.

Слайд 2

Природа Братского района – неотъемлемая часть нашей прекрасной родины – Восточной Сибири, которая поражает богатством и разнообразием животного мира. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса, луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Слайд 3

Д / И: «С какого дерева листок (плод)» Дидактическая задача: развивать умение определять и называть дерево (кустарник) по его листочку, плоду и наоборот. Игровое правило: после сигнала правильно найти свое дерево (кустарник), листок, плод. Игровое действие: подбирать правильно дерево-листок-плод.

Слайд 4

Д / И: «Собери картинку» Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы родного края и их особенностях, воспитывать старание, целеустремленность, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь. Игровое правило: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Игровое действие: воспитатель предлагает правильно собрать картинку из нескольких частей и называть, что получилось.

Слайд 5

Д / И: «Кто у кого?» Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных и их детёнышах. Учить употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей. Игровое правило: правильно соотнести картинки животных и их детёнышей. Игровое действие: картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее воспитатель просит детей собрать все изображения.

Слайд 6

Д / И: «Большой-маленький» Дидактическая задача: закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Активизировать и расширять слова по теме: «Дикие животные нашего края». Игровое правило: выбрать пары картинок и разложить их на игровые поля. Игровое действие: воспитатель раздает детям игровые карты-поля с изображением двух больших и двух маленьких кругов, расположенных друг напротив друга. Дети выбирают пары картинок и раскладывают на каждый большой круг картинку с изображением большого предмета, на каждый маленький – картинку с изображением маленького предмета.

Слайд 7

Д / И: «Чья тень?» Дидактическая задача: развитие логики, мышления и зрительной памяти. Игровое правило: найти, где чья тень и соединить картинки. Игровое действие: воспитатель предлагает найти, где чья тень и соединить картинки парами.

Слайд 8

Лото: «Следы» Дидактическая задача: расширять и закреплять знания о животных Братского района, развивать логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Игровое правило: запомнить следы и пищевые предпочтения животных. Игровое действие: для начала воспитатель показывает ребенку 1 животное и просит выбрать из 2-3 вариантов, чем оно питается. Затем делает тоже самое со следами. Постепенно увеличивая количество карточек в игре.

Слайд 9

Лото: «Один-много» Дидактическая задача: учить находить разное количество предметов один или много, образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Игровое правило: найти и назвать разное количество предметов. Игровое действие: воспитатель предлагает ребёнку найти, где находится один предмет, где их много.

Слайд 10

Спасибо за внимание!