Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе группы №11 «Семицветики» МДОАУ ДС «Тополёк» корпус № 2 за 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе
группы №11 «Цветик - Семицветик» МДОАУ ДС «Тополёк» корпус № 2
за 2021-2022 учебный год
Выполнили: воспитатели
Иртаева М.И.
Кенжегулова Г.Р.
г. Ясный, 2021-2022 уч.год
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе
группы №11 «Семицветики» МДОАУ ДС «Тополёк» корпус № 2
за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет воспитателей: Иртаевой М.И., Кенжегуловой Г.Р
о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.
Общая численность детей: на начало учебного года – 27 человек, конец года - 30 человек. Из них 13 - девочек и 17 – мальчиков (дети 3-4 лет)
После летнего перехода группы (первая младшая) из другого корпуса у детей наблюдалась адаптация к новому режиму, правилам, традициям, распорядку и воспитателям группы.
Средний показатель заболеваемости детей: % и посещаемость %. Заболеваемость была связана с сезонными погодными условиями - это ОРЗ, ОРВИ, острый фарингит, трахеит, бронхит, ангина и др. Так же причиной отсутствия детей в детском саду стали - отпуска и выходные родителей.
B своей работе мы используем комплекс современных оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости
Основные задачи оздоровительных мероприятий:
- обеспечение достаточной, соответствующей возрастным особенностям двигательной активности детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения;
- формирование интереса к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни;
- воспитание интереса к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
Физкультурно – оздоровительные мероприятия,
проводимые в детском саду:
- утренняя гимнастика (ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность до 10 мин.);
- двигательная разминка (ежедневно во время большого перерыва между занятиями, длительность 7 – 10 мин.);
- физкультминутка (ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность 3 – 5 мин.);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно во время утренней прогулки, длительность 25 – 30 мин.);
- индивидуальная работа по развитию движений (ежедневно во время прогулок, длительность 12 – 15 мин.);
- гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами (по мере пробуждения и подъёма детей, длительность не более 10 мин).
Физкультурные занятия:
- физической культуре (3 раза в неделю – 2 раза в спортивном зале, 1 занятие на прогулке).
Самостоятельные занятия:
самостоятельная двигательная деятельность, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно – массовые занятия:
- неделя здоровья (2 – 3 раза в год);
- физкультурный досуг (1 – 2 раза в месяц);
- физкультурно – спортивные развлечения, праздники (2 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками других групп);
- игры между возрастными группами;
- организация работы с семьей.
Эти мероприятия осуществляются в соответствии c СанПиН c учетом здоровья, возраста детей и времени года.
В педагогической деятельности с детьми 3 – 4 лет использовали современные технологии, которые в свою очередь направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
К числу современных образовательных технологий относим:
− здоровьесберегающие технологии;
− технологии проектной деятельности;
− информационно - коммуникационные технологии;
− личностно - ориентированные технологии;
− игровая технология
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни
Технологии проектной деятельности
Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Активно использовали проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечаем, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
- «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
− «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
− «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, клумб
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Так, например, использование мультимедийных презентаций.
Преимущества компьютера:
− предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
− несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
− движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
− обладает стимулом познавательной активности детей;
− предоставляет возможность индивидуализации обучения;
− позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
В своей педагогической деятельности совместно с детьми создавали условия развивающей среды, изготавливали пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяли разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
· игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
· группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
· группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
· группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют положительные достижения дошкольника.
Педагогическая деятельность и работа по решению годовых задач ДОО была определена целью: всестороннее развитие психических в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечивающее современное качество образования в условиях модернизационных процессов в МДОАУ ДС «Тополек».
Работа в дошкольной группе велась по созданию оптимальных комфортных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей 3 - 4 лет представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности (образовательная деятельность, работа на прогулках, ситуативные беседы, познавательные беседы, рассматривание цветных иллюстраций, картинок, открыток, книг, журналов, творческая продуктивная деятельность, музыкальная деятельность; консультации, беседы с родителями, создание буклетов, работа в социальных сетях и пр.)
Большое внимание уделили работе по внедрению рабочей программы воспитания в образовательный процесс ДОО (проведение родительского собрания № 2 от 10.11.2021г. Родителей познакомили с «Рабочей программой воспитания муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детский сад «Тополек» муниципального образования Ясненский городской округ» (были представлены ответы на вопросы: I цель и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста; Планируемые результаты освоения Программы ; II Описание воспитательной деятельности в интеграции с содержанием образовательных областей.
Продолжали оптимизировать нравственно – патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО (проведение с детьми познавательных бесед, образовательной деятельности, работа в центре «Патриотическое воспитание», выполнение практической продуктивной работы (лепка, рисование, аппликация) проведение по нравственно – патриотической теме открытого занятия; участие детей и родителей в акциях «Бессмертный полк», разработка консультаций, создание буклетов согласно тематике, активность в социальных сетях VК).
Участие родителей в жизни группы и детского сада в целом, повысило уровень компетентности по проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Воспитательная работа. Основными задачами являлись:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация задач осуществлялась в процессе разнообразных видов деятельности.
Образовательно-воспитательная деятельность, осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, социально-коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкальной, художественное чтение), в совместной деятельности взрослых и детей.
В течение года дети получали информацию о культуре поведения. Воспитывали у детей чувства взаимопомощи, доброты, сочувствия, сопереживания. Продолжалась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дети учились самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, пользования туалетом и предметами для продуктивной деятельности (клей, пластилин, карандаши, краски и др). Умеют пользоваться носовым платочком, продолжаем работу по совершенствованию аккуратного приема пищи.
В группе были созданы санитарно-гигиенические условия. Обеспечивается заботливый уход и внимание за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода. Было и будет организовано ежедневное требование детей на свежем воздухе за исключением неблагоприятных погодных факторов.
В течение года прививали детям положительное отношение к труду. Дети очень любят выполнять коллективные и индивидуальные поручения: полить цветы в уголке природы и на участке, помыть игрушки, вытереть пыль, поставить на стол салфетки, убрать за собой краски и пр. Самостоятельно и просьбе педагогов убирают игрушки и наводят порядок в группе, на веранде, на площадке. Продолжаем учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, снимать и обувать обувь (многие дети с небольшой помощью взрослых).
Используя нетрадиционные технику и материалы, формируем развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Это дополнительно стимулирует развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, воображении и, конечно же веры в свои возможности.
Совместно с музыкальным руководителем Вольф Е.К. воспитывали и формировали у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать. Развивали способность свободно и естественно держаться перед зрителями. Побуждали детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). Развивали литературную, художественную речь. Реализовывали потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития.
Таким образом, воспитательная работа реализовывалась согласно календарному плану воспитательной работы (см ниже).
Педагогическая деятельность в группе «Цветик – Семицветик» осуществлялась по «Образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образования автономного учреждения Детский сад «Тополек» муниципального образования Ясненский городской округ.
Работа велась по основным 5 направлениям (представлены ниже).
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды. Согласно выполнению программных задач имеем следующие результаты:
Среднее значение общегруппового параметра развития детей | ||||||
На начало года (сентябрь) | На конец года (май) | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
«Физическое развитие» | - | 15% | 85% | - | 13% | 87% |
«Познавательное развитие» | - | 12% | 88% | - | 17% | 83% |
«Социально-коммуникативное развитие» | - | 19% | 81% | - | 20% | 80% |
«Художественно-эстетическое развитие» | - | 12% | 88% | - | 13% | 87% |
«Речевое развитие» | - | 27% | 73% | - | 23% | 77% |
В течение года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей.
Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию.
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал), прямоугольник, квадрат, треугольник. Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В течение года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы "Цветик – Семицветик» на 2021 - 2022 учебный год можно видеть положительную динамику.
Результаты | ||
На начало учебного года (%) | На конец учебного года (%) | |
Высокий уровень | - | - |
Средний уровень | 17% | 17,2% |
Низкий уровень | 83% | 82,8% |
Наметили следующие задачи на следующий учебный год:
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- формирование познавательной деятельности дошкольников, речевой активности (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, режимные моменты, работа и взаимодействие с родителями)
Взаимодействие педагогов, детей и родителей: осуществлялась с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и подделок и пр.
В течение учебного года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.
Смотр-выставка:
- «Красавица Осень»;
- «День Знаний»;
- «День пожилых»;
- День Отца»;
- «День народного единства»;
- «Дары осени»;
- «Мастерская Деда Мороза»;
- «Новогоднее настроение»;
- «День защитника Отечества»;
- «Мамина улыбка - 8 марта»;
- «Здравствуй, Масленица!»;
- «Всемирный день воды»;
- «Навруз» (Наурыз);
- «День смеха»;
- «День здоровья»;
- «День детской книги»;
- «День космонавтики»;
- «Мир, труд, май!»;
- «День Победы»
Развлечения:
- Осенний праздник - «В гостях у Боровика»;
- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
- «День Матери»;
- новогодний утренник - «Приключение Бабы Яги»;
- развлечение к «8 Марта - «Мамина улыбка»;
- спортивное мероприятие к 23 февраля «Защитники страны»;
- открытое занятие: «Защитники страны»;
- физкультурный досуг «Смелый, сильный, ловкий»
Также приняли участие в следующих акциях:
- «Новогоднее чудо» (благотворительная акция);
- «Хранители пернатых»;
- «Новогодние окна 2022»;
- «Улыбка Гагарина»;
- «Прокачай Весну»;
- «Георгиевская ленточка»;
- «Бессмертный полк»;
- «Гордимся! Помним! Чтим!»;
- «Поляна добрых дел»
А также были проведены тематические занятия на формирование безопасной жизнедеятельности дошкольников:
- «Осторожно тонкий лед!»;
- «Осторожно, незнакомец!»;
- «Остерегайтесь сосулек!»;
- «Улица нашего города»;
- «Внимание на дорогах!»;
- «Правила дорожного движения» и т д.
В этом учебном году воспитанники группы принимали участие во всероссийских конкурсах, акциях (муниципальных, региональных) для дошкольников.
Наименование: | Организатор: | Результат: |
«Хранители пернатых» | ДЮЦ. МО Ясненский городской округ. | Сертификат участника |
«Прокачай Весну» | ООДЮСШ МО Оренбургской области | Сертификат участника |
«День космонавтики» - конкурс поделок «Военная техника» | Международный педагогический портал «Солнечный свет» | Призер 3 место. |
Активно участвовали, в конкурсах, проводимых в группе «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Подарок для Мамочки», «День защитника Отчества», «День космонавтики», «Здравствуй масленица!» «День Победы» и т д.
Взаимодействие с родителями:
На протяжении всего учебного года проводились мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями.
Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, выставки, творческих работ).
Продолжалась работа по оформлению в папках – передвижках, ведется родительское уголок «Для Вас, родители!». Благодаря возможностям интернета оформление папок – передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, День Матери, День космонавтики, День Победы и д.р.).
Также были оформлены сезонные папки – передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
За учебный год нами было праведно 4 родительских собраний:
- «Начало 2021-2022 учебного года»
- «Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного автономного учреждения Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ.
- «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
- «Итоги 2021-2022 учебного года».
Так, неоднократно проводились выставки совместных работ родителей и детей внутри группы, где родители с желанием и энтузиазмом принимали участие:
- «Красавица Осень»;
- «День Знаний»;
- «День пожилых людей»;
- «День Отца»;
- «День народного единства»;
- «Дары осени»;
- «Мастерская Деда Мороза»;
- «Новогоднее настроение»;
- «День защитника Отечества»;
- «Мамина улыбка - 8 марта»;
- «Здравствуй, Масленица!»;
- «Всемирный день воды»;
- «Навруз» (Наурыз);
- «День смеха»;
- «День здоровья»;
- «День детской книги»;
- «День космонавтики»;
- «Мир, труд, май!»;
-«День Победы»
Также приняли участие в следующих акциях:
- «Новогоднее чудо» (благотворительная акция);
- «Хранители пернатых»;
- «Новогодние окна 2022»;
- «Георгиевская ленточка»;
- «Бессмертный полк»;
- «Гордимся! Помним! Чтим!»;
- «Поляна добрых дел»
Создание развивающей предметно – пространственной среды
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует развитию разносторонних видов деятельности ребенка и содержит социокультурные, и природные предметные средства, позволяющие сформировать соответствующие им способы действия. Так, в нашей группе созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам.
УГОЛОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; “Чудесный мешочек” с различными предметами.
УГОЛОК СПОРТА
Задачи: создание условий для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью, воспитание у детей осознанное отношение к своему здоровью, укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, со следами (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы; скамейка; шнур длинный и короткий;; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки.
УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: развитие интереса, внимания, любознательности, вызывание эмоционального отклика детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, мольберт, наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Оборудование и материалы: мягкие модули; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.); природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
ТЕАТР
Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы: театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; могут находиться книги (или рядом находится книжный уголок).
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: полка для книг, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Задачи: экологическое воспитание и образование детей
Оборудование и материалы: группе находится 2 -3 комнатных растения, неприхотливыми, цветущими одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция).; Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.
УГОЛОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Задачи: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре; стимуляция сюжетно - ролевой игры, развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания, формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке:
Материалы по сенсорике и математике
1. Крупная мозаика, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.
3. Наборное полотно, магнитная доска.
4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”.
5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.6
6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).
8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).
9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).
7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры.
УГОЛОК ПО ПДД
Задачи: ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
Оборудование и материалы: средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.
РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ
Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности, стенды для взрослых: постоянно обновляющаяся выставка работ детей; информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду; рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и т.п.; информационные стенды.
Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей, учитываются региональный и особенности климатических условий. В дальнейшем продолжаем работу по обогащению и оснащению РППС.
В условиях эпидемиологической ситуации, которая у нас была последние 2 года, и режима повышенной готовности, образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являлись следующие факторы:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Партнерское взаимодействие:
- взаимопомощь;
- взаимоуважение и взаимодоверие;
- знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
- обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Формы взаимодействия с семьей
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам, как педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
В целях развития и обучения дошкольников и реализации задач мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с родителями
Социальные сети:
В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Можем ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.
Сайт учреждения
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.
Дистанционные родительские собрания
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
В нашем детском саду проводились родительские собрания в дистанционном формате, на платформе ZOOM, где были размещены презентации, что позволило познакомить родителей более подробно с возрастными особенностями детей разных возрастных групп, особенностями адаптации.
Информационный стенд для родителей ежемесячно обновляется консультациями различной тематики.
Работа педагогов:
Воспитатель Кенжегулова Г.Р. за 2021-2022 учебный год прошла курсы о повышении квалификации: ООО «центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе «Дистанционное обучение, как современный формат преподавания» 2021год, Комиссия Автономной некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ПЛАТФОРМА» по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» 2022год.
Также прошла обучающие курсы:
- «Развитие логического мышления и элементарных математических представлений у детей с ЗПР И ОВЗ с помощью интерактивных упражнений»- 2021год.
- «Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»- 2021год.
- «Квест игры на прогулке в летний период как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»- 2022год.
- «Практические инструменты воспитателя для поддержания внимания у детей дошкольного возраста во время проведения ОД»
Распространяю свой педагогический опыт на портале социальной сети работников образования nsportal.ru, где создала свою страничку (https://nsportal.ru/gulmira-kenzhegulova).
За 2021 - 2022 учебный год принимала участие в муниципальных конкурсах (на уровне ДОУ): смотр - конкурс «Лучший прогулочный участок» - 2 место; смотр - конкурс «Лучший уголок дежурства» - 1 место; смотр – конкурс «Лучшая разработка Дидактической игры по нравственно - патриотическому воспитанию» - 2 место. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах: конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» муниципальный этап - 1 место (региональный этап – участие). Всероссийский блиц – Олимпиады «Новое дерево» в номинации: «Патриотическое воспитание дошкольников» - 2 место, Большой этнографический диктант 2021- 93 балла.
Принимала участие в муниципальном семинаре по теме: «Современные подходы к нравственно - патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», где представили дидактическую игру «Что, где, когда?», лэпбук «Россия - моя страна родная», лэпбук - «Сказки».
Работала по теме самообразования: «Рабочая программа воспитания в ДОО: организация познавательного и речевого развития дошкольников». В рамках самообразования был проведен краткосрочный проект – «В гостях у сказки».
Воспитатель Иртаева М.И. за 2021-2022 учебный год прошла курсы о повышении квалификации: Комиссия Автономной некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «ПЛАТФОРМА» по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» 2022год. Также прошла обучающие курсы: («Мерсибо» и т. д )
За 2021 - 2022 учебный год принимала участие в муниципальных конкурсах (на уровне ДОУ): смотр - конкурс «Лучший прогулочный участок» - 2 место; смотр - конкурс «Лучший уголок дежурства» - 1 место; смотр – конкурс «Лучшая разработка Дидактической игры по нравственно- патриотическому воспитанию» -2 место.
Принимала участие в муниципальном семинаре по теме: «Современные подходы к нравственно патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», где представили дидактическую игру «Что, где, когда?», лэпбук «Россия - моя страна родная», лэпбук - «Сказки». Также представила открытое занятие по патриотическому воспитанию - «Люди военных профессий».
Работала по теме самообразования: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». В рамках самообразования был проведен краткосрочный проект - «Россия - моя страна родная».
С целью оптимизации образовательного процесса в сентябре и мае 2021-2022 учебного года была проведена диагностика педагогического процесса, которая позволила сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию детей 3-4 лет, что регламентировано п. 3.2.2.ФГОС ОО. Использовались общепринятые критерии развития детей, данного возраста с уровневым подходом к оценке достижения ребенка.
Согласно показателям, нам как педагогам группы, следует обратить внимание на формирование познавательной активности и деятельности детей, а также развитию их речи, фонематического слуха, интонационной выразительности, совершенствование звуковой стороны. Продолжать работу по физическому воспитанию детей, укреплению здоровья.
Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию, а также быть более активными и принимать участие в жизни группы и детского сада в целом. Постараться донести до родителей важность профессии «Воспитатель» и чувства уважения к людям, имеющим данную профессию.
Таким образом, можно сделать вывод: все формы воспитательно - образовательной работы в нашей группе были направлены на выполнение задач годового плана.
В целях успешного достижения задач образовательной деятельности в группе, повышения уровня профессиональной компетенции самих воспитателей в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная работа.
Нами в работе используются практики психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, а также мы организовываем всю работу с детьми и родителями наших воспитанников в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования. Ведется постоянная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества, по развитию желания и стремления работать эффективно. Все это помогает нам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.
В целом, воспитательно – образовательную работу, которая ведется в группе можно считать удовлетворительной
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»
В перспективе запланировано сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников.
Продолжать работать с проектными методами, что способствует развитию свободной творческой личности ребёнка. Так же вести активную работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям дошкольного образования;
Совершенствовать работу по взаимному действию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.
Продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.
Использовать традиционные и инновационные технологии, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, в открытых занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».
В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
В отчете изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Итоги учебного года...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в первой младшей группе «Пчелки»
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работеза 2020-2021 учебный годв первой младшей группе «Пчелки»...