Августовская конференция тема , нетрадиционные формы работы с родителями
проект

Ушакова Мария Владимировна

Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Наше учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. В августе воспитатели каждой возрастной группы разрабатывают план взаимодействия с семьёй на учебный год. Педагоги используют инновационные направления в работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моенго выступления представлена Вам на экране. (слайд1)

(слайд 2) Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Наше учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. В августе воспитатели каждой возрастной группы разрабатывают план взаимодействия с семьёй на учебный год. Педагоги используют инновационные направления в работе с родителями.

(слайд3)Наглядно-информационная форма работы заинтересовала многих педагогов и меня в том числе. Одна из форм привлекла больше всего и это - Интернет-странички для родителей. Безусловно, участие ИКТ в работе воспитателя с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

(слайд4)Мной создана группа Вконтакте, под названием «Ландыш», такое название нашей средней группы, которая создана для информирования родителей о жизни нашей и группы, и конечно для совместного участия родителей.

(слайд5)Проект «Фантазируем, конструируем, творим» проведён в течение учебного года и был посвящён конструированию. Направление проекта – это игровая деятельность, а конструирование – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться играя, и обучаться в игре. (слайд)

Для родителей в группе опубликованы цель и задачи проекта. Далее проведён опрос родителей. Они единогласно проголосовали за реализацию проекта. (слайд)

 
Идея проекта: расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего проекта.
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1.Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2.Развивать умение детей работать со схемами.
3.Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
4.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать свои способности и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей задуманной модели.
5. Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора.
6. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к
постройкам.
Планируемые результаты реализации проекта:
1) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
2) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

(слайд 6 ) В ходе проектной деятельности дети становились творцами, начиная с простых моделей, дети проявляли свою фантазию и конструктивные способности, и рассказывали родителям о своей задумке.

(слайд 7,8 ) На интернет – страничке в рамках проекта состоялась фотовыстотавка «Мы юные конструкторы» где  родители опубликовали фотографии детей, которые уже с полученными знаниями  совместно с родителями сконструировали модели.

(слайд 9 ) На протяжение года дети конструировали модели, приуроченные к праздникам России, и это взаимодействие и есть нравственно патриотическое   воспитание, наши праздники и традиции.

(слайд 10 ) В заключении проекта и показа уже на итоговом родительском собрании, дети сконструировали чашу для пожеланий от родителей. У каждого из родителей была возможность написать для своего ребенка душевное пожелание, которое мы сохраним и подарим уже на выпускной, и эти пожелания обязательно сбудутся, и эта чаша символом нашего будущего.

( слайд11) А приобщение детей к социокультурным нормам, традициям в семьи, общества и государства; это содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. И мои воспитанники подготовили для вас открытки, и свои чувства и доброе отношения передают через яркое солнце, что бы вас оно согревало и вас всегда было душевное тепло, и всегда вы были прекрасны как цветы .

(слайд 12 ) И что бы воспитать патриота , после успешной реализации данного проекта мы приступили к реализации нового краткосрочного проекта. Тема проекта «Русская Матрешка – душа России». Направление проекта выбрано не случайно, так как 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Матрёшка – достояние русской культуры. Проведённый опрос показал, что родители заинтересованы в воспитании детей с изучением русских традиции, как нравственно патриотическое воспитание.  

(слайд) Цели:  создание условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

Задачи проектной деятельности:

  1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.
  2. Развивать познавательный интерес к народному творчеству.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  4. Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.

Для родителей:

- вызывать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду, создавать дома матрешек.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Предметно – развивающая среда:

- игрушки матрешки;

- иллюстрация матрешек.

Направление реализации проекта:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимосвязь с родителями. (слайд).

(слайд 13 ) Проведены: беседа с детьми «История матрешки»,  фотографии опубликованы на интернет – страничке для родителей, а также тематика беседы .

(слайд 14 ) Проведена игровая деятельность «Собери Матрешку», где фексировалось время, и дети отлично с этим справились, поэтому запланировано провести флеш-моб «Собери матрёшку», где родители уже дома будут фиксировать время и публиковать видио, время рассчитано 1 мин., время отсчёта 19.00, и доли секунд  определять победителя,и участники тоже получать дипломы. (слайд 14 ) худ. Эст. Деятельность «Украшаем Матрешку», выставка представлена перед вами.  

( слайд16)В новом учебном году планирую продолжить работу в этом направлении в виде долгосрочного проекта, «Традиции и обычаи  русского народа» с уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с историей, культурой, бытом народа. А ведь только на основе прошлого можно понять настоящее, и предвидеть будущее.. Поэтому я считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры, т.е. знакомлю детей с традициями русских народных праздников. Почему именно праздники? Праздник - это день, наполненный радостью, весельем, день, когда все объединяются. Само слово «праздник» заимствованно из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Таким образом, узнав о традициях, о праздниках русского народа, о народных промыслах  у детей будут сформированы представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. И наши дети станут духовными наследниками людей, заложивших основу великой культуры и будут её сохранять, развивать и передавать своим детям.

 (слайд 17 ) Мастер класс …. А теперь хочу обратить ваше внимание на работу с родителями в рамках проекта, это открытка «Матрешка для любимых», где родители и дети украшали открытку друг для друга, как символ любви и сохранения традиций в семье. (слайд 17).   

(слайд 18)(включить презентацию) И сейчас совместно с вами мы проведем дидактическую игру, не будем усложнять ваше внимание какой росписи матрешка, а их всего  семь, просто на зрительное внимание, какая роспись более подходит для данной матрешки. (презентация).

( слайд19) Уважаемые педагоги предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе, где вы подготовите матрешку для любимого и родного человека. Конечно, надеюсь вы знаете что самая (самая большая) матрешка представляла собой маму, а последующие это её дети, последняя, самая маленькая матрешка, изображала младенца. Матрешка – это символ материнской любви, и сегодня у вас есть возможность сделать такую матрешку.

(слайд 20) Мои воспитанники подготовили для вас открытки, и у вас есть возможность раскрасить часть фартука и платья.  Предлагаем Вам приступить к выполнению открытки на вашем столе есть узоры, различные наклейки, украшения. Приступаем к украшению. (выполняют помогаю направить). Вот так и сохраняются традиции в семье.

(слайд 21)Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Презентация на тему "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"

"НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?          Действительно, совреме...

Презентация проекта. Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду". Воспитатель : Е.В. Суханова.

Нетрадиционные фомы работы с родителями в течении года.В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физ...

Презентация на тему: "Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ"

Это материал будет полезным для воспитателей ДОУ.  Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей...

Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями»Именно в семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки....

Опыт работы на тему" Нетрадиционные формы работы с родителями"

laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский...