Мониторинг для выявления первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»
материал (старшая группа)

Мониторинг для выявления первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx68.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг для выявления первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»

1. Задание: «Русская старина»

Основная цель данного задания выявить интерес дошкольников к предметам старины русской, истории их развития на Руси. Диагностическая процедура проходит в форме ответов на вопросы воспитателя, характер и уровень которых, отмечались в протоколе. Каждый ответ оценивался в баллах:

  • 2 - справился с заданием;
  • 1 - справился с заданием с помощью педагога;
  • 0 - не справился с заданием.

Интерпретация:

  • 17 - 20 баллов - высокий уровень;
  • 10 - 16 баллов - средний уровень;
  • меньше 9 баллов - низкий уровень.

Вопросы:

  1. Как люди жили на Руси?
  2. Какую одежду на Руси носили люди в старину?
  3. Какой посудой люди пользовались раньше?
  4. Чем гладили одежду в старину?
  5. Чем и как люди освещали помещение, где жили?
  6. Какими куклами играли люди в старину?
  7. Где жили люди в старину? (жилище)
  8. На чем люди на Руси, ездили, плавали, летали?
  9. На чем люди сидели (вместо кресла, дивана)?
  10. Как люди использовали в старину русскую печь?

2. Задание: «Что мы знаем о…..»

Основная цель данного задания определить уровень словарного запаса, а также умение связно рассказать о истории происхождения: одежды русской, посуды, лампочки, утюга, игрушек, жилища, транспорта, кресле. Диагностическая процедура проходит в форме ответов на вопросы воспитателя, характер и уровень которых, отмечались в протоколе. Каждый ответ оценивался в баллах:

  • 2 - справился с заданием;
  • 1 - справился с заданием с помощью педагога;
  • 0 - не справился с заданием.

Интерпретация: Каждый ответ оценивается в баллах:

  • 2 - правильный полный ответ;
  • 0 - неправильный ответ.

Уровни:

  • 15 - 16 - высокий уровень;
  • 10 - 14 - средний уровень;
  • менее 9 - низкий уровень.

Данные заносятся в протокол (см. таблица 2)

Вопросы:

  1. Расскажи, что вам известно из истории создания русской народной одежды?
  2. Что вы можете рассказать о старинной посуде, как она появилась?
  3. Как появилась лампочка?
  4. Как появился утюг?
  5. Как появились первые игрушки в старину?
  6. Каким было жилище людей на Руси?
  7. Как появился транспорт?
  8. Первые сиденья человека? Как появилось кресло?

3. Задание: «Русская изба»

Основная цель: Выявить уровень знаний детьми названий и назначений предметов быта в старину.

Воспитатель предлагает детям по фотографиям определить и назвать предметы быта. Среди фотографий следующие предметы: прялка, веретено, лапти, керосиновая лампа, чугунка, ухват, кочерга, крынка, ложка деревянная, подкова, салфетка вышивная, светун, колодец, люлька, сундук, одеяло лоскутное, изба - макет.

Интерпретация: Каждый ответ оценивался в баллах:

  • 2 - справился с заданием;
  • 1 - справился с заданием с помощью педагога;
  • 0 - не справился с заданием.

Высокий уровень:

  • количество правильных ответов -15 - 17;
  • средний уровень - 9 - 14;
  • менее 8 - низкий уровень.

По результатам обследования составляется общий протокол результатов, а также сводная таблица, где отмечается общий уровень познавательного развития, интерес, словарный запас дошкольников по направлению русская народная культура и ее исторического прошлого

Анализ мониторинга первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»

1. Задание: «Русская старина»

D:\Users\User\Desktop\img7_26.png

2. Задание: «Что мы знаем о…..»

D:\Users\User\Desktop\img6_28.png

3. Задание: «Русская изба»

D:\Users\User\Desktop\img5_33.png