Мониторинг для выявления первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»
материал (старшая группа)
Мониторинг для выявления первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 68.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг для выявления первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»
1. Задание: «Русская старина»
Основная цель данного задания выявить интерес дошкольников к предметам старины русской, истории их развития на Руси. Диагностическая процедура проходит в форме ответов на вопросы воспитателя, характер и уровень которых, отмечались в протоколе. Каждый ответ оценивался в баллах:
- 2 - справился с заданием;
- 1 - справился с заданием с помощью педагога;
- 0 - не справился с заданием.
Интерпретация:
- 17 - 20 баллов - высокий уровень;
- 10 - 16 баллов - средний уровень;
- меньше 9 баллов - низкий уровень.
Вопросы:
- Как люди жили на Руси?
- Какую одежду на Руси носили люди в старину?
- Какой посудой люди пользовались раньше?
- Чем гладили одежду в старину?
- Чем и как люди освещали помещение, где жили?
- Какими куклами играли люди в старину?
- Где жили люди в старину? (жилище)
- На чем люди на Руси, ездили, плавали, летали?
- На чем люди сидели (вместо кресла, дивана)?
- Как люди использовали в старину русскую печь?
2. Задание: «Что мы знаем о…..»
Основная цель данного задания определить уровень словарного запаса, а также умение связно рассказать о истории происхождения: одежды русской, посуды, лампочки, утюга, игрушек, жилища, транспорта, кресле. Диагностическая процедура проходит в форме ответов на вопросы воспитателя, характер и уровень которых, отмечались в протоколе. Каждый ответ оценивался в баллах:
- 2 - справился с заданием;
- 1 - справился с заданием с помощью педагога;
- 0 - не справился с заданием.
Интерпретация: Каждый ответ оценивается в баллах:
- 2 - правильный полный ответ;
- 0 - неправильный ответ.
Уровни:
- 15 - 16 - высокий уровень;
- 10 - 14 - средний уровень;
- менее 9 - низкий уровень.
Данные заносятся в протокол (см. таблица 2)
Вопросы:
- Расскажи, что вам известно из истории создания русской народной одежды?
- Что вы можете рассказать о старинной посуде, как она появилась?
- Как появилась лампочка?
- Как появился утюг?
- Как появились первые игрушки в старину?
- Каким было жилище людей на Руси?
- Как появился транспорт?
- Первые сиденья человека? Как появилось кресло?
3. Задание: «Русская изба»
Основная цель: Выявить уровень знаний детьми названий и назначений предметов быта в старину.
Воспитатель предлагает детям по фотографиям определить и назвать предметы быта. Среди фотографий следующие предметы: прялка, веретено, лапти, керосиновая лампа, чугунка, ухват, кочерга, крынка, ложка деревянная, подкова, салфетка вышивная, светун, колодец, люлька, сундук, одеяло лоскутное, изба - макет.
Интерпретация: Каждый ответ оценивался в баллах:
- 2 - справился с заданием;
- 1 - справился с заданием с помощью педагога;
- 0 - не справился с заданием.
Высокий уровень:
- количество правильных ответов -15 - 17;
- средний уровень - 9 - 14;
- менее 8 - низкий уровень.
По результатам обследования составляется общий протокол результатов, а также сводная таблица, где отмечается общий уровень познавательного развития, интерес, словарный запас дошкольников по направлению русская народная культура и ее исторического прошлого
Анализ мониторинга первоначальных знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Русский быт»
1. Задание: «Русская старина»
2. Задание: «Что мы знаем о…..»
3. Задание: «Русская изба»