Конспект ООД по развитию речи " Веселые матрешки" в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Белышева Елена Сергеевна

Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые матрешки»

Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Программные  задачи:

Обучающие:

  • Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
  • Формировать интерес, любовь и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
  • Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

Развивающие:

  • Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя;
  • Способствовать развитию мышления и восприятия;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция:

Речевое развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со  взрослыми и сверстниками по  поводу народной игрушки;
  • Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
  • Закрепить названия цветов (красный, зеленый, черный, голубой).

Физическое развитие:

  • Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить детей выполнять игровые движения под музыку;
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).

Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.

Предварительная  работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».

Ход ООД:

Воспитатель:                  Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла  матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

Воспитатель:     Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая нарядная красавица к нам пришла. Это матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель:  Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, матрешка.

(Дети здороваются).          

Воспитатель: Посмотрите, как она красиво одета. А что у нее на голове ?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Правильно, цветочки. А что у матрешки одето на туловище ?

(Ответ детей)        

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан.  Какого цвета сарафан у матрешки?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Верно, сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей)        

Воспитатель:  Фартук.  Что нарисовано на фартуке?

(Ответ детей)        

Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной . Какая наша матрешка красивая,  нарядная!

На лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки розовые, губки алые.

У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый  платочек.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая.  Может  внутри у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель:  Посмотрите,  это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка?  

Воспитатель: Посмотрите, как они похожи,   глазки у них голубые, брови черные, щечки розовые, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.

Воспитатель берет маленькую матрешку и  тихонько трясет ее.

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).

Воспитатель: Посмотрите, ребята,   как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте потанцуем.

Физкультминутка.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.

Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев....

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....