Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному хакасскому языку.
статья

Чертыкова Анна Валериевна

 

    Одна из  актуальных  проблем  в  системе   дошкольное  образование-это  обучение  хакасскому языку  русскоязычных  детей  и обучение  родному  языку  детей хакасских национальностей.

    Весь процесс достижение обучению  хакасскому  языку  выстраивается  как  процесс  удовлетворения  познавательных  и  игровых  потребностей  ребенка. Задача  педагога -  это  расширение интереса  детей, воспитания  их  любознательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igrarod.hak_.yaz_.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному хакасскому языку.

    Одна из  актуальных  проблем  в  системе   дошкольное  образование-это  обучение  хакасскому языку  русскоязычных  детей  и обучение  родному  языку  детей хакасских национальностей.

    Весь процесс достижение обучению  хакасскому  языку  выстраивается  как  процесс  удовлетворения  познавательных  и  игровых  потребностей  ребенка. Задача  педагога -  это  расширение интереса  детей, воспитания  их  любознательности

Обучение  должно  быть  доступным, занимательным  и  интересным. Успех  обучения  хакасскому  языку  во  многом  зависит  от  мастерства  педагога

Одним  из  эффективных  средств  обучения  хакасскому  языку  является  использование на занятиях  дидактических игр: «Оденем куклу Тарину на прогулку», «Укрась пого», «Части тела», «Найди похожий узор», «Животные и их детеныши»; хороводных «Саасхан», подвижных «Чазынчах», «Мелей тастазах», «Орынпылазах»; сюжетно - ролевая  игра «Хакасская юрта», «Садыг тура». Дети  дошкольного  возраста  лучше  воспринимают  песенки «Сурнагастар», «Адайах», народные  игры  «Медведь и пень», «Метпечек», «Пурбачазырары» и физминутки на хакасском языке.  Играспособствует  воспитанию  определенного  отношения ко всему  окружающему. Ребенок  искренне, непосредственно  выражает  свои  мысли  и  чувства, развивает  навыки  общения со  сверстниками.

   Игра была спутником человека с незапамятных времен. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр, в процессе обучения.

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.

А если ребенок будет при этом говорить на чужом языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает педагогов, в том числе и меня. В игре все равны.

Она посильна даже слабым детям. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета.Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятампреодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Дидактические игры:

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н. К. Крупская, она сказала: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание прежде всего направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Подвижные игры:

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

  Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре ребёнок становится сильным и умелым, он всё может и поэтому в ней находит удовлетворение его ребячье самолюбие и самостоятельность. В игре он создаёт свой воображаемый мир в подражании реальному миру, играя, он учится жизни и отношениям окружающих его взрослых. Формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

      Сюжетные игры:

В сборнике «Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом» немецкий методист Фр. Лейзингер показывает большие коммуникативные и, следовательно, обучающие возможности ролевой игры для развития устной речи. Ведь, в самом деле, ролевая игра, наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За её участниками закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях в рамках какой-либо конкретной ситуации, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций.

И так делая выводы квышесказанным, и основываясь на своем опыте, могу сказать, что: игры способствуют выполнению следующих задач:

-создание психологической готовности детей к речевому общению;

-обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

-тренировка воспитанников в выборе нужного речевого варианта.

Использование игр на занятиях хакасского  языка помогает воспитателю глубже раскрыть личностный потенциал каждого воспитанника, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)

Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучения дошкольников родному татарскому языку

Реализатция проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры.Также в...

Мастер-класс Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук».

Мастер-классРазвитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук». Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с методами развития мел...

«Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» (выступление на педсовете)

laquo;Развитие речи детейв игровой деятельностипосредством развитиямелкой моторики рук»                              ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....