Открытое занятие для детей 6-7 лет "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Можно использовать для аттестации пед.работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_isprav.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Организационная форма

Примечания (дополнительная информация к конспекту)

        1.

Основная образовательная деятельность

 

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательная,

- музыкальная,

- двигательная,

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Весна

  2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- сюрпризный момент;

- беседа с детьми, разъяснение;

- создание развивающей среды;

- создание проблемной ситуации;

- использование демонстрационного материала;

- поощрение;

- анализ деятельности, подведение итогов

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

6-7 лет

5.

Цель

обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны

6.

Задачи

6.1

Образовательные:

- обобщить познания по лексической теме «Весна» через игры по делению слов на слоги, составлению предложений и описательного рассказа о Весне с использованием мнемотаблицы:

- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, составлять задачи;

- учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.

6.2

Развивающие:

- развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь

6.3

Воспитательные:

- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе

7.

Планируемые результаты

- расширение и уточнение познаний о весне и ее признаках;

- закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемотаблице о Весне;

- расширение и активизация словарного запаса;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, и общении с взрослыми и сверстниками.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- интерактивная доска;

- конверт с письмом;

- карта из воздушных облачков;

- карточки для составления слов по первым звукам на каждого ребёнка;

- карточки для составления слов из слогов;

- карточки из геометрических фигур;

- мнемотаблица "Весна" на каждого ребёнка;

- видеоролик А.Вивальди «Весна».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- наблюдение на прогулке за весенними изменениями;

- чтение стихотворений и рассказов о весне;

- рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов;

- дидактические игры.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Психоэмоциональный настрой (пальчиковая гимнастика)

1мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Умке узнать побольше о весне

2 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Обобщить знания по лексической теме «Весна» через игровую деятельность

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа

3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Признаки Весны, знакомство с понятиями «первоцветы», «проталины», «капель».

20 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Обобщение знаний детей о весне (работа с мнемотаблицами)

2 мин.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Кому мы сегодня смогли помочь?

- Чем вам запомнилось наше путешествие?

- Что было самым трудным для выполнения?

2 мин.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Обогащение словарного запаса по теме «Весна»

4.2

Расширение представлений детей о родном крае весной.

Конспект занятия

I.

Мотивационный (подготовительный) этап

Психоэмоциональный настрой

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»

-Ребята, давайте поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику

Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек) 

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево) 

Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок») 

Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши) 

Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)

- Ребята, за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Раздается телефонный звонок воспитателю.

- Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?

Давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент -  медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики.

- Ребята, как там у вас настроение? (……) Как погода? (…….) Какое время года? У нас тепло, весна.

Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.

- Что же делать, как помочь Умке?

- Как можно помочь Умке увидеть Весну? Где найти Весну?

- Ребята, что это? (письмо)

- К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом).

Давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо: 

Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети слушают и отвечают

Ответы детей

II.

Содержательный (деятельностный этап)

Игры на обогащение словарного запаса и развитие фонематического слуха.

Чистоговорки о Весне

Дидактическая игра «Составь слово по первым звукам»

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

Задание на ориентировку в пространстве «Геометрические фигуры»

Задание «Составь задачу по картинке»

Физминутка «Пришла Весна»

- Вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне-Красне.                                                              

- Ребята, отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне?

- Давайте вспомним чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.
Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы
Арт - арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход
Ты – ты – ты – не боятся морозов первоцветы
Це – це – це – весной греет теплое солнце
Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки

Ны – ны – ны – на Масленицу пекут блины
- Молодцы, знаете много чистоговорок о Весне.

- Продолжаем наше путешествие. Поиграем в игру «Составь слово по первым звукам».

Каждый ребёнок получает карточку с изображением предметов. Надо назвать первый звук в названии предметов и составить слово из первых звуков. (груша, санки)

- Молодцы! Все составили слова по первым звукам. Получаете первую картинку.

- Какая буква? Почему она зеленая? с этой буквы начинается название времени года Весна. Она зелёного цвета, потому что Весной трава зеленеет, появляются первые цветы.

- Продолжаем наше путешествие. Теперь мы поиграем в игру «Составь слово из слогов». Каждому ребёнку даются карточки со слогами. Надо собрать слова из слогов, прочитать слова и объяснить.

- Молодцы! Получились прекрасные слова с признаками весны. Вы получаете вторую картинку.

- Что означает солнышко? Весной Солнце светит ярче, чем зимой. День становится длиннее, а ночь короче. Природа пробуждается.

- Идем дальше, задание "Геометрические фигуры". Внимание на экран 

- Какая фигура находится в правом верхнем углу? В левом верхнем? В правом нижнем? В левом нижнем? В центре?

- Молодцы! Теперь Вы получаете третью картинку

- Что означает эта картинка?

- Весной снег тает, появляется много воды. Вода превращается в ручейки. Дети пускают по ручейкам кораблики

- Ребята, продолжаем наше путешествие.

 - Какой фигуры не хватает во втором ряду? В третьем? В четвертом?" (ответы детей, проверка правильности на экране).

- Молодцы! Прекрасно выполнили задание. Теперь у нас есть еще одна картинка

- Что означает эта картинка? Подснежник – это первый весенний цветок, который не боится морозов. Он появляется на проталинах в лесу или вырастает на клумбах.

- А мы двигаемся дальше, следующее задание "Составь задачу по картинке". 

На экране появляются задания. (2 задачи)

- Молодцы! Получаете две новые картинки.

- Расскажите об этих картинках. Весной появляется трава на клумбах и земле. Она ярко – зелёная. Весной деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях набухают почки. Потом из них вырастают листочки и цветочки.

- А теперь немного отдохнем и выполним физминутку «Весна пришла»
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна 
(руки над головой, хлопки)
Она везде, она повсюду –
Красна, красна, красна 
(ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке –
Идёт, идёт, идёт 
(ритмично «шагают» на месте)
На солнышке скорей погреться –
Зовёт, зовёт, зовёт 
(«Солнышко» из пальцев рук)
И в ручейке лесном задорно –
Звенит, звенит, звенит 
(«волны» руками)
По камушкам в реке широкой –
Журчит, журчит, журчит 
(хлопки в ладоши)
Разносит запахи повсюду –
Цветов, цветов, цветов 
(«Бутон» из пальцев)
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов! 
(ритмично сжимают – разжимают пальцы) 

- Молодцы! Прекрасно рассказали про весну и показали, как ее ждут все вокруг. Получаете две карточки

- Расскажите, что обозначают эти картинки?  Ласточка – перелётная птица. Она улетает самая первая, а прилетает весной самая последняя. Блины пекут на праздник Масленицу. 

- Соберем все картинки вместе. У нас получилась вот такая интересная картинка. Что на ней изображено?

На экране появляется картинка.

Рассказ ребёнка: наступила Весна. Весной солнце светит ярко. День становится длиннее, ночь короче. Весной снег растаял, появились ручейки. Дети пускают кораблики по ручейкам. На проталине выросли подснежники. Весной вырастает трава. Деревья проснулись от зимнего сна. На них появляются почки и потом вырастают листочки. Возвращаются перелётные птицы из теплых стран. Ласточка прилетает самой последней. Весной отмечают Масленицу. Я люблю весну, потому что вокруг много цветов, можно много гулять на улице, есть много праздников и у меня радостное настроение. - Ребята! Вот мы и добрались до Ледяного Дворца Снежной Королевы. От наших горячих сердец Ледяной Дворец растаял, а к нам спешит Весна – Красна.

Звучит музыка Вивальди Весна и видео на экране.

Весна: Ребята, благодарю Вас, что Вы помогли мне и разрушили Ледяной Дворец Снежной Королевы. Я наблюдала, как Вы старались выполнить правила в играх, чтобы помочь мне. Спасибо Вам за помощь! Теперь мне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! До встречи!

- И Умка будет рад, что так много вы ему рассказали о весне.

Ответы детей

Дети произносят вместе с воспитателем

Дети называют первый звук в названии предметов

Ответы детей

Дети собирают слова из слогов, читают.

Ответы детей

Ответы детей

Подходят к столам, на столах лежат цветные карандаши и листочки бумаги

Ответы детей

Дети составляют задачи и отвечают полным ответом, правильно построенным предложением

Выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети составляют рассказ по мнемотаблице

Слушают музыку

Дети прощаются с Весной

III

Заключительный (рефлексивный) этап

 

- Ребята, подойдите ко мне, возьмите по одному яркому солнышку, если вы считаете, что у вас всё получилось и наше занятие понравилось, вам было легко справится с заданиями или по весенней тучке, если что- то у вас вызвало затруднение.

- Давайте поднимем высоко над головой и покажем нашим гостям, поделимся своими впечатлениями. 

- Кому мы сегодня смогли помочь?

- Чем Вам запомнилось наше путешествие?

- Что было самым трудным для выполнения?

- Наше путешествие закончилось. Вы сегодня прекрасно играли в игры и помогли Весне – Красне. Солнышки и Облачка Вам на память о весеннем путешествии.

- А Умка в знак благодарности прислал вам «Разноцветные льдинки» (разноцветные леденцы).

Ответы детей

Дети выбирают солнышко или облачко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытое мероприятие для детей  старшего дошкольного  возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...