Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по нашей Родине"
план-конспект занятия (средняя группа)

Щукина Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕЙ РОДИНЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya_konspekt_zanyatiya_sr_gr.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕЙ РОДИНЕ»

Подготовила воспитатель

1 кв. категории

Щукина Ольга Сергеевна

Гусев, 2022г.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по нашей Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине, закрепить названия города, в котором живем, реки, протекающей в нашем городе;
  2. Развивающие: развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение; развивать умение строить предложение, умение слушать, не перебивая.
  3. Воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России» - музыкальное сопровождение, карта РФ, флаги разных стран, фотографии города Гусев.

Раздаточный материал: - полосы красного, синего и белого цвета, флажки для игры.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.  Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад)

Воспитатель: Послушаем Андрея, он расскажет нам стихотворение о Родине.

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

  1. Основной этап. Познавательная игра «Путешествие по России»

Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать? – На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д., ответы детей)

Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места.

(Звучит музыка “путешествие”.)

1. Воспитатель: Станция называется “Государственная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

-  Как называется наша столица? (Москва). Правильно!

Кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит страной).

- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

- Кто знает как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

- Я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).

Что же такое гимн? (Гимн- это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ).

- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?

Ребенок (АНЯ) читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

В древности флаг был совсем не такой как сейчас. И назывался он Стяг. И значение его было «стягивать к себе» Стяг представлял собой длинную палку к которой привязывались пучки травы, конский хвост или шкуры животных. Во время сражения — это палка поднималась высоко, чтобы воины видели свои позиции. Давайте и мы побудем древними воинами и поиграем.

Игра.

- Предлагаю вам выполнить задание. Разделимся на две команды, первая называется «Зеленые», второе войско называется «Красные» (рассмотреть эмблемы). Пока будет звучать музыка вы будете скакать на лошадках, как только музыка прекратится, должны собраться возле своих стягов, кто сделает это быстрее всех и правильно тот выиграл. (звучит музыка)

Молодцы, вы справились с заданием.

2. Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён - добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?

Дети: В девушку, красавицу, принцессу.

Воспитатель: Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети: Кудрявая, моложавая, белоствольная, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, подруженька, красавица, светлая, чистая. Пропробуйте отыскать среди деревьев наших русских лесов именно ее, березу. Молодцы, справились и с этим заданием.

Немного разомнемся, проведем небольшую физ. минутку:

Физ. Минутка

Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Отправляемся! Нам нужно дружно, не расцепляя руки перейти через широкую канаву, пройти по узкому мостику, перешагнуть через кочки, обойти горы.

(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении узким мостом, перешагивают через фишки и обегают преграды (горы) взявшись за руки и не расцепившись)

3. А теперь мы приехали на станцию “Город Гусев”

Еще в нашей стране очень много городов.

- Какой главный город России? А какие еще города вы знаете?

- В каком городе мы с вами живем? (город Гусев).

Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

Какая река протекает в нашем городе? (Писса)

Я предлагаю вам посмотреть на доску. Здесь изображены памятники и значимые места нашего города. Какие места вам знакомы? (воспитатель слушает ответы детей, поправляет названия памятников и достопримечательностей города)

4. Ребята, мы приехали на станцию “Наш детский сад”.

– Ребята, мы приехали в наш детский сад. Это ваш родной уголок, где вас каждый день ждут воспитатели и друзья из группы. Скажите, пожалуйста, а кто еще работает в нашем детском саду? (ответы детей).  

III. Заключительный этап.

-Вот и подошло наше путешествие к концу и хочется закончить его прекрасными словами:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".

Нетрадиционные  формы работы  с  родителями   и детьми.      Совместное  мероприятие  с родителями ,детьми  младшей  группы , педагогам...

Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания дете...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и     растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...