Рабочая программа по кружковой работе
рабочая программа

Вануйто Елена Александровна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Изучение истории, культуры родного края открывают перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающийся личности.

Ребенок, который с детства знает свои «Корни»:  родителей, родной язык, историю, культуру края, вырастает духовно здоровым.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю следует с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_rodnomu.docx61.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации Ямальского района.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Принято на заседании Педагогического совета

Детского сада «Солнышко»

Протокол № 5 от «14» мая 2022 г.

Утверждаю

Заведующая Детским садом «Солнышко»

___________О. Е. Чечикова                                                                                         Приказ № 98 – о

от «16» мая 2022 г.

Дополнительная общеразвивающая

 программа по родному (ненецкому) языку

кружок «Пэдавако»

для детей дошкольного возраста 4-5 лет

(Срок реализации- 1 год)

Программу разработала

Педагог дополнительного образования

Вануйто Елена Александпровна

Яр-Сале 2022

Содержание

1.1.

Комплекс основных характеристик программы

3

1.2.

Пояснительная записка

3

1.3.

Актуальность

3

1.4.

Цель и задачи

3

1.5.

Планируемые результаты освоения дополнительной программы родного языка воспитанниками

4

1.6.

Срок реализации программы. Объем образовательной нагрузки

4

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4

2.1.

Учебно-тематический план

4

2.2.

Содержание образовательной деятельности

7

2.3.

Формы подведения итогов

7

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Календарно тематическое планирование

8

3.2.

Взаимодействие образовательной деятельности с родителями

11

  1. Приложение

4.1.

Материально-техническое обеспечение программы

11

4.2.

Список литературы

15

  1. 1. Комплекс основных характеристик программы
  1. Пояснительная записка

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Изучение истории, культуры родного края открывают перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающийся личности.

Ребенок, который с детства знает свои «Корни»:  родителей, родной язык, историю, культуру края, вырастает духовно здоровым.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю следует с дошкольного возраста.

В целях воспитания у детей интереса, любви к родному краю и развитию речи на родном языке возникла необходимость организации кружковой работы.

Актуальность данной программы заключается в развитии и закреплении элементарных умений и навыков разговорной и диалогической речи на занятиях и в повседневной жизни.

Основная цель работы кружка –на обучение дошкольников родному языку, на развитие устной речи детей дошкольного возраста; приобщать дошкольников к истокам ненецкой культуры, развивать речь на родном языке, способствовать раскрытию перед детьми богатства культуры и традиций ненцев, укреплять интерес и эмоциональную отзывчивость ко всему прекрасному, развивать творческие способности детей.

Работа кружка призвана решать следующие задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Ямала;
  • Познакомится с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край; с устным народным творчеством ненцев.
  • Овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности по теме: «История Ямала».

Развивающие:

  • Развитие речи на ненецком языке, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать, как можно больше о родном крае.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства любви к малой Родине, бережного отношения к историческому наследию

Методы и приемы, используемые для реализации работы кружка:

  1. Целевые прогулки и экскурсии;
  2. Наблюдения;
  3. Рассказ, объяснения педагога в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
  4. Беседы с детьми;
  5. Игры;
  6. Использование художественной литературы, фольклора (пословиц, поговорок, загадок, песен);
  7. Разучивание с детьми песен и стихотворений, постановка сценок, инсценировка сказок.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 4-5 лет. Родной язык посещают дети коренной национальности, и дети других национальностей по желанию детей и их родителей.

Планируемые результаты работы освоения рабочей программы.

К концу года в подготовительной группе у детей должен быть следующий набор знаний, умений и навыков по ненецкому языку:

1. Уметь отвечать на вопросы по теме «Знакомство»: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь?

2. Отвечать на вопрос: Кто это? Что это? (среди десяти предметов)

3. Знать вежливые слова: торава (здравствуйте), лакамбой (до свидания), ӈаркавада (спасибо), сензан’ӈа (будь здоров), ӈаркавада (пожалуйста) и т.д.

4. Отвечать на вопрос:  Какой? Хурка? (по форме, цвету, вкусу, величине, свойству и т.д.)

5. Считать до 10 и в обратном порядке на ненецком языке,.

6. Называть слова в единственном и множественном числах.

7. Отвечать на вопрос: Что делает?   Ӈамгэм’пэрӈа? (Основные виды движений: стоит, сидит, играет, бежит, прыгает, пишет, читает, говорит, спит, летает и т.д.)

8. Знать ненецкие сказки и пословицы, ненецких поэтов и писателей.

9. Из простых предложений составлять маленький рассказ, вести диалог и инсценировать сказки.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы –1 год (средняя группа).

  1. Содержательный раздел
  1. Учебно-тематический план

Программный материал по разделу

Цель

Количество НОД

Итоговое мероприятие

1

 Я и моя семья.

Формировать представление о семье. Пополнить активный словарь словами по теме. Беседа о труде родителей, воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи.

теория

практика

Семейное фото я и моя семья

2

2

2

Ненецкий сувенир - подарок

Дать знания детям о ненецких играх, воспитывать интерес к играм своего народа, используя их в повседневной жизни. В процессе игровой деятельности развивать речевое общение детей, расширить и обогащать их словарный запас. Учить детей рассказывать о детском саде из 4-5 предложений на ненецком языке, вести несложный диалог на тему «Детский сад».

2

2

Выставка работ «Игры моего народа».

3

Моё село Яр-Сале

Обогатить словарный запас по теме: «Моё село Яр-Сале». Активизировать словарь детей, уметь по сюжетным картинам составлять предложения.

3

2

Фотовыставка «Однажды в Яр-Сале»

4

Растительный мир тундры.

Формировать представления детей об уникальности природы северного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать любознательность. Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно сохранять. Учить делать краткое сообщение о предмете на родном языке.

3

2

Лепка с использованием бисера «Ягода тундры»

«Что лишнее?».

5

 Одежда – национальные изделия из бисера, сукна и меха.

Обобщить и расширить знания детей о национальной одежде ненцев. Уметь отвечать на повседневные бытовые вопросы, развивать диалогическую речь. Загадки об одежде. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду мастериц.

4

2

Экскурсия в краеведческий музей.

6

Рисование

«Мой Северный край»

Развитие творческого воображения. Обобщить знания о пейзаже. Развития навыков рисования крупного изображения

2

2

Рисование «Ягода тундры».

«Что лишнее?».

7

 Знакомство ненецкими с поэтами и писателями.

Краткое знакомство детей с творчеством: С.Н. Няруй, Л.В. Лапцуй

3

2

Слушание музыки С. Н. Няруя.

8

 Сказки Народов Севера (драматизация сказок).

Развивать внимание  детей слушать сказки, готовить к обучению драматизации. Воспитывать любовь к сказкам и интонационную выразительность речи.

2

2

Театрализация сказки

«Вы тер сармик».

9

 Загадки и пословицы Народов Севера.

Побуждать детей отгадывать загадки на ненецком языке. Развивать мышление, память.

3

2

Е.Г. Сусой «Хадахобцоко».

10

Домашние животные тундры

Расширить представления о рыбах, закрепить внешние особенности рыб. Познакомить с ненецкой сказкой «Вэнеко нядамда пюма», понимать его содержание. Воспитывать детей ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме, наблюдать за ними, рассматривать их строение.

3

2

Инсценировка сказки – «Вэнеконядамдапюма».

11

 Профессии.

История Ямала «Сихиртя»

Расширить представление о профессиях необходимых в тундре, развивая и обогащая речь детей на ненецком языке.

3

2

Просмотр фильма: «Уроки предков»

12

 Животные тундры.

Активизировать и расширить представления о птицах и животных Крайнего Севера,

обогащая словарный запас ненецкого языка.

Развивать мышление (способность к анализу, обобщению), познавательные способности.

3

2

Аппликация «Вы сармик»

Животные тундры

13

 Транспорт.

Познакомить с одним из видов транспорта характерным для образа жизни ненецкого

народа –аргиш, мюд (санный поезд, состоящий из нескольких нарт). Каждая нарта имеет своё название и назначение. Обогащать словарь детей, дать понятие аргиш, для чего он служит. Дать понятие, что олень-транспорт в жизни тундрового населения.

3

3

Оригами «виды ненецких нарт» Просмотр фильма про жизнь ненцев.

14

«Край родной, навек любимый»

Расширить активный словарь по данной теме.

Беседы на тему о Ямале.

2

2

Деловая игра «Звездный час».

15

Путешествие по родному краю.

Обобщить и уточнить знания за учебную программу.

2

2

Литературная викторина «В гостях у ненцев».

Итого

41        31

Всего 72 занятия

  1. Содержание образовательной деятельности

Возраст 4-5 лет.

  • Содержание обучения составляет в первую очередь конкретный языковой  материал, которым должны овладеть дети. Это, прежде всего словарь, куда входят наиболее часто употребляемые слова ненецкого языка, необходимые для элементарного общения. Словарь, предлагаемый в программе, организуется по тематическому принципу. Предлагается 16 тем состоящих из теоритических и практических занятий. Тематический принцип органически связан с созданием естественных ситуаций, соответствующей теме,  повторению слов как в пределах одной крупной темы, так и близких по содержанию: «Дом и семья», «Детский сад»,  «Одежда – национальные изделия из бисера, сукна и меха», «Ямальские профессии», «Животный и растительный мир тундры» и т.д. эти темы способствуют формированию словарного запаса (активного и пассивного) из наиболее часто встречающихся в языке слов.
  • Помимо этого ведётся работа над звуковой культурой речи, поэтому занятия начинаются с фонетической зарядки, которая помогает настроить орган речи на произношение ненецких звуков, слов и фраз.  Их повторение происходит путём повторения (хором и индивидуально). Используется игровой приём: многие звуки в сознании ребёнка связываются со сказочными или знакомыми животными, транспортом, природными явлениями
  • . Звуковая культура речи включает в себя и работу над дикцией: отчётливым произношением слов и словосочетаний, правильным интонированием в повелительных, вопросительных и повествовательных предложениях.
  • Для развития связной речи используется описание игрушки, картины, различных ситуаций, вопрос – ответ. Для повышения интереса детей к изучению языка используется сборник Н.Я. Кокорева «Играем пальчиками и развиваем речь», где вырабатывается выразительность речи, понимание значение слов на ненецком языке.
  • Большое внимание уделяется знакомству с народно-поэтическим творчеством: стихи, потешки, загадки, песни, сказки.
  • На каждом занятии используется наглядный пособия: натуральные предметы, наборы ненецких игрушек, предметные и сюжетные картины из жизни ненцев, настольный театр сказок. Большое внимание уделяется небольшой презентации по пройденным темам и просмотр фильмов о жизни ненцев.
  •          Ручной труд играет немаловажную роль в обучении и воспитании детей. В практической части занятий дети работаю с натуральным материалом: мех, сукно, бисер, береста, нитки.

2. 3. Формы подведения итогов

Проведение тематических выставок, конкурсов. Участие педагога, детей и родителей в различных конкурсах.

3.1. Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема

Задачи

Содержание

«Я и мое имя».

Знакомство. Научить называть имя, фамилию, отчество. Воспитывать дружелюбие, доброту.

Беседа; дидактическая игра «давайте познакомимся».

«Моя семья».

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семью.

Беседа, рассматривание фотографий. Рассказ.

Лепка «Ненецкий сувенир в подарок».

Повторить приему лепки, особенности ненецкого орнамента ( форма, цвет, …)

Беседа, рассматривание, объяснение. Самостоятельная работа детей.

Разучивание ненецкой игры «Ярколава».

Разучить ненецкую игру «Ярколава». Воспитывать дружелюбие.

Беседа, игра

Моё село Яр-Сале

Повторение знаний о малой родине  и родном селе; достопримечательностях.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Видео экскурсия по Яр-Сале

Рисование «Северный край».

Развитие творческого воображения. Обобщить знания о пейзаже. Развития навыков рисования крупного изображения.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Рисования детей.

Прослушивание сказки «Вэнеконядамдапюма..» сказка о том как собака искала себе друга

Знакомство с содержанием сказки. Развитие речи, внимания. Воспитание дружбы в группе.

Беседа, чтение педагога.

Распределение ролей инсценировка

Рассказывание по картинке « В чуме»

Формирование знаний об убранстве и украшение чума. Умения распределять обязанности в тундре.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Сюжетно ролевая игра «Чум»

Малые формы фольклора.

Уточнить представление детей о жанрах, особенностях, о назначение пословиц, поговорок, загадок.

Беседа, разучивание, повторение, объяснение, дидактическая игра «Продолжи…»

Труд и занятие сихиртя (история Ямала) в прошлом

Формирование знаний о занятостях ненцев в прошлом.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Видео экскурсия в музей Шемановскогог.Салехард

Лепка «Туця» ненецкий мешочек

Научить лепить ненецкий мешочек. Воспитать самостоятельность и творчество

Беседа, рассматривание. Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Назови ненецкое блюдо».

Использование игры как средства познавательно-речевого развития. Учить придумывать новый сюжет, правила к народным играм

Беседа, рассматривание фотографий. Игра.

Изготовление традиционного блюда с родителями

Музыкальные ненецкие инструменты

Знакомить детей с ненецкими народными инструментами. Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа

Беседа, игра, рассказ.

Рассматривание видов музыкальных инструментов.

Прослушивание ненецких песен

Игровое занятие «Народные обычаи и традиции ненецкого народа».

Ознакомление и повторение знаний об обычаях, традициях ненецкого народа.

Беседа, рассказ, игра.

Рассказывание сказки «Вы сармик» сказка о животных тундры

Знакомство с содержанием ненецкой народной сказки. Воспитывать интерес к чтению сказок.

Беседа, рассказ, чтение воспитателем сказки. Рассказывание. Инсценировка

Аппликация «Роспись ненецкого орнамента»

Формирование у детей художественного вкуса и умение сочетать материалы.

Беседа. Анализ образца. Самостоятельная работа детей.

Экскурсия в музей

Вызвать интерес к историческому прошлому ненецкого народа. Воспитать интерес к изучению родного края

Беседа, показ. Рассматривание.

Беседа «Маня садиква» «Мой детский сад»

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

Беседа, рассказ, рассматривание фотографий.

Разучивание стихотворения Ф. Рахимгуловой  «Откуда родом ты?» в переводе на ненецкий язык

Разучить стихотворение, развитие речи, памяти.

Беседа, чтение воспитателем. Разучивание.

Беседа по теме «Национальный ненецкий костюм»

Формирование представления об особенностях ненецкого национального костюма.

Беседа, показ. Рассматривание костюмов. Рассказ воспитателя.

Ненецкий поэт Леонид Лапцуй заучивание стихотворений и поэм

Знакомство с творчеством Л.Лапцуй

Систематизировать представления о поэте ненецкого народа. Воспитание патриотических чувств.

Беседа. Рассказ воспитателя. Чтение и заучивание стихотворений Л.Лапцуй.

«Спортивное представление – досуг «Маленький охотник», «Ловкий оленевод»

Познакомить с ненецкими подвижными играми. Развитие ловкости, выносливости.

Игры (подвижные). Объяснения правил игры

Импровизированная выставка «Наш Северный край».

Систематизация, обобщение знаний о Ямале, о Ямальских профессиях. Воспитание у детей чувства патриотизма

Беседа, показ. Рассматривание предметов. Рассказ воспитателя

Дидактическая игра «Тицинябииба» (теплый и холодный)

Познакомить с содержанием игры. Развитие речи, мышления, памяти, ловкости. Воспитание дружелюбия.

Дидактическая игра.

Разучивание стихотворения «Мань небянитолхам» «Буду как мама».

Разучить стихотворение, развитие речи, памяти. Воспитание любви и уважения к маме

Разучить стихотворения (автор - Г. Гумерова) в переводе на родной язык

Рассказ (диалог) «Мань небяминядабим»; «Как я помогаю маме»

Развитие речи, памяти. Воспитание любви и уважения к маме

Беседа, рисование открыток мамам с использованием бисера. Оформление выставки детских работ.

Декоративная аппликация с использование бисера и ниток «Чум»

Учить использовать бисер и нитки, вырезать из бумаги силуэты. Закреплять умения самостоятельно украшать поделку. Развивать художественный вкус

Беседа. Показ. Объяснение. Самостоятельная работа, выставка  детских работ

Деловая игра «звездный час». Тема: «Край родной, на век любимый».

Повторения знаний о родном крае.

Беседа, совместные развлечения. Прослушивание ненецких песен и просмотр клипов

Беседа о лени и трудолюбии. Ненецкие пословицы и поговорки о труде.

Знакомство детей с пословицами и поговорками. Развитие речи, внимания.

Беседа, разбор пословиц. Рассматривание иллюстраций.

Тематическое занятие «Дети разных национальностей».

Систематизация знаний о том, что в нашей республике проживают дружно представители разных национальностей

Беседа. Рассказ о том, что в нашей республике проживают представители разных национальностей

Разгадывание кроссворда «Моя тундра».

Повторение, обобщение знаний об истории родного края. Развивать интерес к изучению своего края; прививать чувство радости за него.

Беседа, разгадывание кроссворда. Рассматривание иллюстраций, альбома.

Тематическое занятие «День Победы»

Формирование системы знаний о жизни народа во время войны, о подвигах людей в годы Великой Отечественной Войны.

Беседа. Рассказ педагога. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание мелодий.

Литературная викторина «В гостях у ненецкой сказки»

Повторение знаний о разных видах сказок

Беседа. Рассказ. Семейный вечер с родителями

Декоративная аппликация «Хойнянамэта хан» (нарты, разнообразие и виды).

Учить вырезать из бумаги силуэты. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Развивать художественный вкус.

Беседа. Показ. Объяснение. Самостоятельная работа, выставка детских работ.

Конкурс стихов и песен о родном Ямале.

Повторение стихотворений, песен. Вызвать у детей чувство уважения и гордости за любимую республику.

Беседа. Чтение детьми стихотворений. Повторение песен о родном крае. Просмотр видео о Северном крае.

  1. Взаимодействие образовательной деятельности с родителями

Дата

Тема

Задачи

Содержание

«Моя семья»

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семью.

Беседа, рассматривание фотографий. Рассказ. Семейное фото или коллаж

Дидактическая игра «Назови ненецкое блюдо»

Использование игры как средства познавательно-речевого развития. Учить придумывать новый сюжет, правила к народным играм

Беседа, рассматривание фотографий. Игра.

Изготовление традиционного блюда с родителями

Этно-квиз Тема: «Край родной – Мой Ямал!»

Повторения знаний о родном крае

Беседа, совместные развлечение с детьми родителями и педагогом

Литературная викторина «В гостях у ненецкой сказки»

Повторение знаний о разных видах сказок

Беседа. Рассказ. Семейный вечер с родителями

III. Организационный раздел

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
  2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Состав комплекта

Количество

КНИГОПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ФГОС, программы дошкольного образования, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета

Комплект

2

Программа «Ненецкий язык в детском саду: пособие для воспитателей доу. – Спб.: «Просвещение», 2008. – 64 с.:ил. сост. Н.Я. Кокорева.

Комплект

2.1

Программа «Лаханатохолкудм» (учусь говорить), Яр-сале, 2001. Сост. Н.Я. Кокорева.

Комплект

3

Рабочая программа по родному (ненецкому) языку в дошкольном образовательном учреждении

Комплект

5

Ненецкий язык в детском саду: Пособие для воспит. Дет. Садов Ямала.-СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1998-183 с.-ISBN 5-09-009029-7 сост. Окотэтто Е.Н.

Комплект

6

Презентация «Мини-музей в детском саду» с. Яр-сале, 2008. Сост. Кокорева Н.Я.

Комплект

8

М.Я. Бармич «Ебцотакотохолку». Малыш учится: Ненецкий язык в картинках. Учеб.пособие для ненецких детск. садов и нач. школ. – СПб.;отд-ние изд-ва «Просвещение», 2000. – 96 с.ил.

Учебное пособие по ненецкому языку включено в перечень учебников, рекомендованных МОН РФ.

Комплект

8.1

Бармич М.Я. Картинный словарь ненецкого языка. Пособие для уч-ся нач. кл. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение».2002. – 183 с.: ил.

Комплект

9

Колыбельная для тундровичка: Ебцотако’ нюкубц: Сборник песен / Авторы-составители В.Н. Няруй, С.Н. Няруй. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2001. – 31с. ил.

Комплект

12

Ненецкие игры в детском саду / Е.Н. Окотэтто. – СПб: Просвещение, 2002

Комплект

13

Ненецие” хобцоко”. Ненецкие загадки. 2005

Комплект

14

Илени” нямнаӈэда” лаханако”. Сказки о животных / сост. С.В. Тайбарей. – СПб: Просвещение, 2004

Комплект

15

Явтысый П.Я., Ледкова М.И. «Вы’терко». Книга для допол. чтения в подготовительном-первом классах ненецких школ: Пособие для учащихся. Л., Просвещение, 1980.-191с., ил.

Комплект

16

Пушкарёва Е.Г., Лапцуй А.Т., Н.М. Янгасова, И.А. Богданов «Нюдекоцяинзелена». Маленький слушатель: Хрестоматия для детских дошк-х учреждений (нен.яз.)/ Е.Т. Пушкарёва, А.Т. Лапцуй, Н.М. Янгасова и др. авторы-составители. – С.П.Б.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994. – 224 с.: ил.

Комплект

17

Няруй В.Н., Сэрпиво В.М. Ненцы: уроки предков: Научно-методическое пособие для педагогов и родителей. -  СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2003. – 239 с.: ил.

Комплект

18

Литература, знакомящая с историей, культурой, трудом, бытом ненецкого, коми и русского народов

В соответствии с используемой программой

Комплект

19

Ненецко-русский словарь / Н.М.Терещенко. СПб: Просвещение, 2003

Комплект

20

М.С..Приходько. Хомаку. Картинный словарь русско-нещанского языка. Санкт-Петербург, «Морсар АВ», -  2000. – 192 с., 855 илл.

Комплект

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

27

Комплект детских народных музыкальных инструментов:

– колокольчики,

– бубен

– рожки

- косточки

-.копытца-тобакоця”

- деревянные гуделки - вывко

- ңохо высушенный и надутый зоб куропатки

 - бубен

Предназначены для использования  на занятиях, в качестве первоочередного дополнения к занятиям.

Набор инструментов определяется содержанием регионального компонента программы и может быть расширен.

Комплектация инструментов производится дошкольным учреждением

Комплект

МОДЕЛИ, МАКЕТЫ

28

Модель чума с утварью

Для занятий и игровой деятельности. Для постоянной экспозиции.

шесты деревянные длина 2м – 15 шт.

шест сымзы – 1шт, шесты-перекладины – 2 шт., – крюк для котла - 1, лист для очага – 1, столик 1.

Брезент 1,5м х 20м2 – 10-15м длина,

ситец для есера – 4м.

шкурки оленьи, подушки

1

29

Сумки женские (традиционные)

Пад (из сукна),

туця’ (из сукна)

1

1

30

Нарты

Аргиш женский и мужской (настольный)

Длина нарты – 1,3м. Хорей – 1,5м

Аргиш настольный: женский 4 нарты, мужской – 3 нарты. Хорей – 2 шт

1

1

1

31

Аркан

Длина 10м

1

32

Рыболовные сети

Длина 5 м

1

33

Детская одежда для мальчика - малица

Малица из сукна, размер 28-30

1

34

Детская одежда для девочки - паница

Паница из сукна, размер 28-30

1

  1. Список литературы

1.Бармич М.Я. «Ебцотакотохолку». Малыш учится: Ненецкий язык в картинках. Учебное пособие для ненецких детск. садов и нач. школ. –Санк-Петербург отделение издательства «Просвещение», 2000г.

2. Кокорева Р.Я.  Программа «Ненецкий язык в детском саду: пособие для воспитателей ДОУ. – Санк-Петербург: «Просвещение», 2008. – 64 с.:ил. сост. Программа «Лахана тохолкудм» (учусь говорить), Яр-сале, 2001.

3.  Няруй В.Н., Няруй С.Н. Колыбельная для тундровичка: Ебцотако’ нюкубц: Сборник песен / Авторы-составители – Санк-Петербург.: филиал издательства «Просвещение», 2001. – 31с. ил.

  1. Окотэтто Е.Н.Ненецкий язык в детском саду: Пособие для воспит. Дет. Садов Ямала.-СПб.: отделение издательства «Просвещение», 1998-183 с.-ISBN 5-09-009029-7 сост.
  2. Окотэтто Е.Н.Ненецкие игры в детском саду –Санк-Петербург, Просвещение, 2002

6.Окотэтто Е.Н.  Ненецкие игры в детском саду –Санк-Петербург, Просвещение, 2002

Приложение

  1. Примерное расписание

Среда – корпус 1, пятница – корпус 1

  1. Список детей

Средняя группа 1/1  

Замалеева Алена Алексеевна

13.05.2018

Окотэтто Виктория Владимировна

01.02.2018

Салиндер Елизавета Семеновна

31.03.2018

Хороля Елизавета Викторовна

27.12.2018

Худи Виктория Борисовна

28.10.2018

Худи Инга Хадявна

22.05.2018

Худи Константин Яковлевич

27.12.2018

Худи София Алексеевна

17.09.2018

Худи Татьяна Хадковна

23.05.2018

Яптик Светлана Александровна

17.04.2018

Средняя группа 1/2

Вануйто Анастасия Михайловна        

14.03.2018

Вануйто Тина Денисовна

01.02.2018

Вануйто Элина Анатольевна

26.10.2018

Езынги Сергей Львович

20.10.2017

Мелешко Ева Ивановна

18.03.2018

Окотэтто Марианна Егоровна

28.02.2018

Сэротэтто Виктория Петровна

12.07.2018

Худи Анастасия Андреевна

08.06.2018

Худи Варвара Едайковна

09.11.2018

Худи Дарья Павловна

29.05.2018

Худи Эвелина Игоревна

16.04.2018

Средняя группа 2/2  

Вануйто Сергей Константинович

22.02.2019

Окотэтто Владимир Александрович

20.07.2018

Окотэтто Лидия Тимофеевна

20.09.2018

Окотэтто Тимофей Георгиевич

04.02.2018

Салиндер Мария Александровна

09.12.2018

Сэротэтто Александр Сергеевич

20.09.2018

Сэротэтто Ирина Ильинична

14.06.2018

Сэротэтто Марта Станиславовна

25.03.2019

Сэротэтто Севастьян Ильич

03.01.2019

Сэрпиво Анастасия Едэйковна

09.12.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"

Театрализованная деятельность  способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...