Конспект образовательной прогулки «Тайна имени нашей улицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горшенёва Юлия Михайловна

Цель: формирование представления о мемориальных (пямятных) досках, через знакомство с мемориальной доской М.Дудину, установленной на улице, на которой расположен детский сад.

 

Образовательная область:  познавательное  развитие.

 

Задачи:

  • знакомство с малыми архитектурными формами: мемориальной доской;
  • дать представления о личности человека, в честь которого названа улица;
  • развивать у детей познавательный мотивацию, любознательность, воображение.

 

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать воображение, творческие способности.
  1. Развитие речи:
  • расширять словарный запас «мемориальная (памятная) доска», «памятник», «постамент», «поэт»;
  1. Физическое развитие:
  • развивать внимание, двигательную активность;
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • воспитывать стремление бережно относиться к объектам культурного наследия.

 

Методы и приёмы:

  • словесные: вопросы, объяснения, стихи;
  • наглядные: показ, рассматривание объектов;

 

 

 

Подготовительная работа:

Повторение с детьми домашнего адреса, уточнение знания названия улиц в своём микрорайоне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_progulki_sayt.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по курсу «Петербурговедение в ДОУ: инновационные практики освоения культурного наследия»

на тему: «Тайна имени нашей улицы»

(образовательная прогулка)

Выполнила: Горшенёва Ю.М.

Воспитатель ГБДОУ д/с №8

Выборгского р-на СПб

Санкт-Петербург

2022


Цель: формирование представления о мемориальных (пямятных) досках, через знакомство с мемориальной доской М.Дудину, установленной на улице, на которой расположен детский сад.

Образовательная область:  познавательное  развитие.

Задачи:

  • знакомство с малыми архитектурными формами: мемориальной доской;
  • дать представления о личности человека, в честь которого названа улица;
  • развивать у детей познавательный мотивацию, любознательность, воображение.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать воображение, творческие способности.
  1. Развитие речи:
  • расширять словарный запас «мемориальная (памятная) доска», «памятник», «постамент», «поэт»;
  1. Физическое развитие:
  • развивать внимание, двигательную активность;
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • воспитывать стремление бережно относиться к объектам культурного наследия.

Методы и приёмы:

  • словесные: вопросы, объяснения, стихи;
  • наглядные: показ, рассматривание объектов;

Подготовительная работа:

Повторение с детьми домашнего адреса, уточнение знания названия улиц в своём микрорайоне.


Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент.

 - Ребята, мы сегодня отправимся с вами на необычную прогулку, а чём мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения.

Сбор детей, привлечение внимания.

Дети настраиваются на совместную деятельность.

2. Введение в игровую ситуацию.

      Утром солнышко встает,

      Всех на улицу зовет,

      Выхожу из дома я, —

      Здравствуй, улица моя!

- Догадались, о чём пойдёт речь?

- Верно, мы сегодня поговорим об улице.

Ответы детей

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, отгадывание тематики прогулки.

3. Актуализация знаний.

- Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое «улица»?

- Что обязательно должно быть на улице?

- Для чего нужны улицы?

Отвечают на вопросы

Актуализировать и уточнить представление об улице и её назначении.

4. Постановка вопроса.

- А как вы думаете, у улицы есть имя?

- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

(При затруднении с ответом уточнить:

- Ребята, кто живёт в этом, этом и том доме, ваши дома на одной улице с нашим детским садом, на какой улице вы живёте? Значит наш детский сад находится тоже на улице….)

А как вы думаете, для чего улицам дают имена?

Ответы детей.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, что у улицы есть имя. И дома стоящие вдоль одной улицы имеют один адрес.

5. Открытие нового знания. Поиск и рассматривание табличек с названием улицы.

- А как вы думаете, где/как мы можем узнать имя улицы?

- Давайте попробуем найти рядом с детским садом дома, и проверить, действительно ли названия улиц есть на табличках на каждом доме.

Пройти с ребятами вдоль двух домов, и обратить внимание, где находятся таблички с названием улиц: в середине дома или с краю, на какой высоте (под крышей или на уровне 1-2 этажа).

У второго дома рядом с табличкой названия улицы размещена мемориальная доска поэту М.Дудину.

Обсуждение между детьми «источника знаний» о названии улицы.

Поиск названия улицы на ближайших домах

Сформировать представление о наличии на каждом доме таблички, с названием улицы.

6.Включение нового знания  в систему знаний. Рассматривание мемориальной (памятной) доски.

-А вы заметили, что рядом с названием улицы есть ещё одна табличка?

- Давайте её рассмотрим повнимательнее!

- Что вы можете о ней сказать?

(При затруднении задать уточняющие вопросы:

  • есть ли рисунки/надписи,
  • есть ли такая на каждом доме,
  • из какого материала она сделана,
  • что расположено под табличкой .)

- А хотите узнать, что на ней написано?

Прочитать надпись.

Рассматривание мемориальной доски.

Ответы детей.

Формировать представление об особенно оформленных табличках, которые есть не на каждом доме. 

7. Открытие нового знания. Знакомство с мемориальной (памятной) доской.

- Такая табличка называется мемориальной или памятной доской. Обычно её делают из металла или камня (наша сделана из мрамора).

- А как вы думаете, для чего на этом доме установили такую доску?

 - Да, её установили в память о «поэте», в честь которого названа наша улица. Она расположена на доме вначале улицы, чтобы все люди, кто приедет сюда, смогли узнать, почему у этой улицы именно такое название.

Рассматривание мемориальной доски.

Ответы детей.

Формировать представление о мемориальных (памятных) досках.

8. Включение нового знания  в систему знаний. Поиск памятника поэту.

- А раз поэт знаменит, и в честь него назвали улицу, и установили об этом мемориальную (памятную) доску, как вы думаете, могли такому известному человеку поставить памятник?

- Вы знаете, что такое «памятник»?

Ответы детей.

Поиск памятника.

Организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать опыт поисковой деятельности.

9. Практическое упражнение.

«Я -  памятник!»

- Да, вы правы, здесь нет памятника. Пока здесь установлен только гранитный камень, как «постамент». На нём написано, что «здесь будет установлен памятник поэту Михаилу Дудину».  Может быть скульптор, ещё не решил, какой будет этот памятник.

- Давайте поможем скульптору и представим, как может выглядеть памятник поэту. Замрите на несколько секунд в той позе, которая подходит для памятника поэту!

Изображение пластического этюда – памятник поэту.

Уточнить представления о позах, присущих поэтам.

10. Включение нового знания  в систему знаний.

Поиск памятника продолжается!

- Вы знаете что наш район новый, молодой. Как вы думаете, сам поэт жил когда-то здесь, в наших домах?

- Но из мемориальной доски мы узнали, что этот поэт был «ленинградцем», жителем нашего города,  и сохранился тот дом, где жил поэт, во дворе этого дома уже установлен памятник Михаилу Дудину. Если вы захотите посмотреть, какой получился памятник поэту, то я вам дам карту, которая поможет вам это место отыскать.

Обсуждение

Получение карт –схем к памятнику М. Дудину на Большой Посадской, 6-10

Уточнение временных и пространственных представлений.

11. Подведение итога.

- Там же на доме вы сможете найти ещё одну мемориальную доску посвящённую нашему поэту. А вы сможете узнать мемориальную доску среди других табличек на доме?

- Если вы побываете у дома поэта, там вы увидите другую мемориальную доску, не такую как на нашей улице. При желании вы сможете её зарисовать.

- Спасибо, ребята,  мы сегодня сделали открытие, и узнали, что у нашей улицы имя поэта! А помогла нам в этом мемориальная доска.

Ответы детей.

Восстановить в памяти детей представление о мемориальных (памятных) досках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект целевой прогулки по городу "Это улица моя"

Материал содержит конспект целевой прогулки по городу, во время которой дети средней группы знакомятся с жилыми и общественными зданиями....

Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, по...

Конспект целевой прогулки для старшей группы "Улица, на которой я живу"

Конспект имеет цель и задачи по образовательным областям. Прогулка имеет подробное описание - начинается с загадки и заканчивается стихотворением. В ходе прогулки детям задаются вопросы про разные объ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности "Дом на нашей улице" (средняя группа)...

Окружающий мир. Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица»

Окружающий мир.      Образовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»...