НОД по познавательному развитию "Путешествие по малой Родине с.Самагалтай"
план-конспект занятия (старшая группа)

Разработка НОД по познавательному рзвитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_23_dss_samagalday.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай

муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: « Путешествие по Малой Родине с. Самагалтай»

                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                           Дирчин Сая-Суу Саятыевна

                                                                                     (I квал. категории)

Самагалтай-2023

Тема: Путешествие по Малой Родине с. Самагалтай 

Возраст: 5-6лет, старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Вид занятия: игровое занятие

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи

Обучающие: 

-  формировать понятие «Малая Родина»;

- формировать  преставление о селе, его достопримечательностях, памятным местам; продолжать учить называть свой домашний адрес;

Воспитательные:

-воспитывать  патриотические и гражданские чувства;

-бережное отношение и любовь к родному поселку;

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу;

Развивающие:

-развивать мыслительную и речевую активность детей,;

-развивать  проявлению любознательности;

- развивать познавательной мотивации;

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Атрибуты и оборудование: глобус, карта Мира, карта Республики Тыва, иллюстрации символы России и Республики Тыва, ноутбук, телевизор.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: глобус, Родина, президент, Администрация, герб

Подготовительная работа: наблюдения на прогулке, чтение, рассматривание иллюстраций Герб и флаг Самагалтай; беседа о малой Родине.

Планируемый результат: проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему селу; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми  в процессе общения; может использовать в речи новые слова и выражения.

Содержание НОД

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Организационный момент

2 Вводная часть

Проблемная ситуация

«Приветствие»

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка-Земля

Здравствуйте, мои  Друзья

Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно

Это глобус, глобус - это уменьшенная копия  нашей планеты. А кто знает, как называется страна, в котором мы живем?

-Давайте. Мы с вами попробуем найти на глобусе Россию, посмотрите какая она большая

Приветствует детей,  положительный эмоциональный настрой

Рассказывает, что наша планета называется ЗЕМЛЯ.

Приветствуют друг друга

Решает проблемную ситуацию

1 минута

1 минута

3 Основная часть

Поисковый этап

Практический этап

Игровая мотивация

А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине».

- Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились.

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
  3. Столица нашей Родины? (Москва)
  4. У каждой страны есть отличительные знаки назови государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
  5. Как называется наша Республика? (Республика Тыва)
  6. Столица Республики Тыва ? (Кызыл)
  7. Глава РТ? (В.Т.Ховалыг)
  8. Как называется наш кожуун? (Тес-Хемский)
  9. А как называется село, в котором мы живем? (Самагалтай)
  10. Как называется на детский сад? (Аян)
  11. На какой улице находится наш детски сад? (А.Ч. Кунаа)

Родина - это страна, в которой мы живем. А помимо нашей обшей большой Родины, какая есть еще у каждого человека (Малая Родина). Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители. А как вы думаете, что является нашей малой родиной? (Самагалтай и Тес-Хемский кожуун)

- И сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие по нашему Самагалтаю.

Игра «Путешествие по Самагалтаю

Показ презентации «Моя малая Родина»

Слайд 2. Показ карты Республики Тыва

-И, во - вторых, прежде чем приобрести билет, нам надо соблюдать правила дорожного движения в автобусе, затем вспомнить и называть улицу, на котором мы живем.

Слайд 3.

- Самагалтай образован в 1773 году. Он был одним из первым столицей нашей Республики.

Слай 4. Остановка и Рассматривание слайда.

- Где мы остановились? Монастырь (Хурээ) - это священное место Буддийского народа.  

Слайд 5. Показ мемориального памятника - обелиска.  

- Давайте споем песню «Катюшу» в честь.

Слайд 6. Показ Администрации Тес-Хемского кожууна.

Задаю вопросы детям о Родине, кидаю мяч ребенку. Затем объясняет детям о малой Родине, в котором они живут.

Предлагаю детям отправиться в путешествие на автобусе. Показываю 1 слайд, в котором показан транспорт.

Объясняю детям и показываю где находится Тес-Хемский кожуун, к которому относится с. Самагалтай

Предлагаю вспомнить ПДД, и называть названия улицы, в котором дети живут. Приглашаю сесть в автобус, согласно купленным билетам.

Объясняю детям, что при въезде в с. Самагалтай нас встречает большой указатель, на котором написано название села.

Объясняю детям, зачем люди в приходят в монастырь.

Рассказываю детям об истории появлении памятника, в честь кого поставлен памятник.

Рассказываю детям что здесь работают руководители нашего кожууна. И обращаю внимание на 2 флага возле здании.

Внимательно слушают вопрос и отгадав вопрос, бросает мяч воспитателю. После игры дети внимательно слушают рассказ педагога от малой Родине и отвечают на заданные вопросы

Актуализирует и обогащает словарь

Смотрят на карту и вместе с педагогом ищут Тес-Хемский кожуун в карте.

Вспоминают ПДД, называют свою названия своей улицы, в котором они живут. Садятся в автобус, на места согласно купленным билетам (имитируют).

Внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога.

Внимательно слушают воспитателя. Продолжают путешествие

Слушают педагога и рассматривают слайд, затем споют песню «Катюша».

Внимательно слушают педагога.

10-15 минуты

Игра «Собери флаг и герб России, Республики Тыва, Тес-Хемского кожууна

Предлагает поиграть в игру.

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Дети из разрезных картин собирают флаг и герб.

3 минута

Слайд 7. Рассматривание скалы «Теве-Хая»

Слайд 8. Появление картинки детского сада «Аян».

Показываю картинку, рассказываю детям, что «Теве-Хая»- священное место, сюда мы приходим, чтобы отдыхать и любоваться природой. Но чтоб сохранить природу нам надо следить за чистотой природы.

Объясняю детям, что наше путешествие заканчивается. Задаю вопросы о детском саду и кто здесь работает

Внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

1 минуты

4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

- Ребята, где мы сегодня были?

-Понравилась ли вам наше путешествие - экскурсия?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

высказывают эмоциональный отклик.

2 минут

5. Заключительная часть

 Рефлексия

Благодарю детей за активное участие и вручаю им медальончики.

2 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»

Тема опыта:  «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к  малой родине в процессе реализации проекта  с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

Познавательное развитие "Моя малая Родина"

Занятие в детском саду по этнокультурному воспитанию в межнациональной среде....