Методический материал для разработки НОД по теме "Мир труда и профессий жителей Белгородской области "
методическая разработка

Анахина Татьяна Александровна

Подборка конспектов НОД по теме из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моделирование «Чем занимается фермер?»

Программные задачи: систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского

хозяйства в родном крае. Воспитывать уважение к труду фермеров.

Цель работы детей: построить семейную ферму.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением фермерских профессий, лист бумаги на каждого ребенка, линейки, карандаши, аудиозапись «Птичий двор».

Этапы работы:

1. Дети делятся на 4-5 команд.

2. Каждая команда выбирает лидера.

3. Команда выбирает направление деятельности людей на ферме – выращивание овощей, плодовых деревьев, декоративных растений, птицы, коров, овец, свиней и т.д.

4. Моделирование – изготовление из конструктора необходимых построек (дом фермера, сарай, гараж для техники и т.д.), расположение на

листе ватмана построек для животных и птиц (сарай, птичник, ферма), дорисовывание необходимых элементов (поле, пастбище и т.д.).

5. Дети в команде согласовывают, сколько людей и каких профессий необходимо разместить, кто чем будет заниматься, как называются их профессии.

6. Каждая команда должна ответить на вопрос:

– Какой будет результат работы семейной фермы?

7. Обсуждение итогов.

 Интегрированное занятие «Как люди заботятся о домашних животных» старшая гр.

Программные задачи: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Цель работы детей: научить кукол ухаживать за домашними животными.

Материалы и оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, картинки домашних животных, карточки.

Компоненты

деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в проблемнопознавательную ситуацию

Воспитатель предлагает детям изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Приходят куклы, организуется беседа, какие животные есть у детей дома? Каких

животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом.

Проблемный этап Выяснить, зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят?

Как человек заботиться о животных?

Информационный

этап

Воспитатель организует обсуждение, всегда ли животные жили рядом с человеком;

кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Воспитатель дополняет ответы детей.

Демонстрация презентации «Жилища для домашних животных». Педагог предлагает детям по ходу просмотра презентации обсудить, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных: для коров (коровники, загоны, фермы), для

лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни), для кур (курятники).

Презентация «Жилища

домашних животных»

Игра «Выбери правильно»

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных. Нужно

выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе

дети поднимают зеленую карточку, при неправильном – красную.

Карточки с изображением домашних и диких животных, зеленые

и красные карточки

для фиксации ответов

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка». Дети выполняют движения

под слова:

«Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки».

Далее педагог предлагает детям обсудить, какую пользу приносят домашние животные человеку. Чем покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Схема «характерные особенности млекопитающих»

Коллективное фантазирование необычного домашнего животного. Воспитатель

предлагает детям придумать свое необычное домашнее животное, которое тоже будет

приносить пользу, а необычное оно потому, что будет оно состоять из полезных частей

каждого домашнего животного.

Воспитатель организует обсуждение, почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Как дети заботятся о своих питомцах?

Символизация, моделирование

Дети строят из деревянного напольного конструктора жилища для домашних животных, расселяют фигурки животных в постройки.

Напольный деревянный конструктор, фигурки домашних животных

Рефлексивный этап Воспитатель организует беседу: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о

домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

Игра «Трик-трак»

Если дети согласны с высказыванием воспитателя, отвечают: «Трик-трак, это так!».

Если нет: «Трик-трак, это не так!»

1. Домашние животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о домашних животных

3. Свинарка ухаживает за лошадьми.

4. Для лошадей строят конюшни.

5. Что самое интересное Вы хотите рассказать родителям, другим ребятам?

Образовательная ситуация «Корочанские сады – достояние Белогорья» старшая познание.

Программные задачи: познакомить детей с историей создания и развития Корочанских садов. Развивать познавательную активность,

внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину.

Цель работы детей: выяснить, как появились Корочанские сады.

Материалы и оборудования: фотографии и картинки по теме (пейзажи, труд садоводов, сорта яблок), материалы для продуктивной

деятельности, палочки, узкий скотч.

Компоненты

деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в проблемнопознавательную ситуацию

Воспитатель предлагает детям отведать яблоки, лежащие на блюде и высказаться об их вкусовых

качествах.

Она рассказывает, что эти плоды доставлены из садов Корочанского района, которые имеют богатую историю и известны на всю страну.

Проблемный этап Педагог предлагаем детям в ходе беседы рассмотреть фотографии и разложить их в хронологическом порядке.

Информационный

этап

Корочанские сады – знаменитые фруктовые сады в окрестностях Корочи, яблоки из этих

садов славились отменным кусом.

Фото презентация

Очень-очень давно, в XVII веке в Корочанском уезде были заросли диких яблонь и груш.

Люди, которые переселялись на новые необжитые земли, были знакомы с садоводством и постепенно они превратили прилегающие леса в благородные сады.

Корочанские яблоки, груши, сливы поставляли в Москву и многие города России. Ещё в

1779 году для города Корочи был разработан герб с изображением больших яблок на серебряном

поле «для того, что сей город оными производит знатный торг». Знаменитый ученый Иван Владимирович Мичурин, посетив Корочу в 1888 году, увидел в округе изобилия садов и назвал её «вторым Крымом». Здесь побывал ученый-садовод Николай Иванович Кичунов, который тоже был поражен размерами корочанских садов. Все дело было в том, что дикие яблони не вырубали, а перепрививали.

Опыт «Прививка плодовых деревьев».

Я покажу вам как это делают. Мы даже сами может потренироваться делать прививки. Получается очень интересно: на всем дереве растут кислые дикие яблочки. Садовод срезает с яблоньки со сладкими яблоками всего лишь веточку и прибинтовывает ее к кислой дикой яблоньке. Эта

веточка приживается и на ней растут сладкие яблочки.

В Короче проводили даже садоводческие курсы, на которые съезжались люди из разных городов. В мае 1896 года при Корочанском питомнике была открыта школа садовых рабочих, потом

она была преобразована в школу садоводства, огородничества и плодоводства.

В 1929 году на базе этой школы был создан Корочанский сельскохозяйственный техникум,

который продолжает готовить специалистов и сегодня. Плоды из Корочанских садов награждались

медалями и призами на различных выставках. На приходившей в Петербурге в 1897 году ярмарке

корочанские яблоки были удостоены диплома 1-й степени. В Короче был заложен первый в России

специальный питомник. Что такое плодовый питомник? Это место где выращивают саженцы плодовых деревьев.

Впервые в истории России в 1903 году корочанские садоводы составили «Атлас плодов» из

109 лучших, наиболее распространенных сортов яблок, груш и косточковых.

Во время первой Мировой войны Корочанские сады обеспечивали поставку сушёных фруктов для армии. После войны сады были заброшены. А сейчас начали возрождаться. Яблочные сады

сейчас носят название ЗАО «Корочанский плодопитомник» недавно, в 2012 году вошли в десятку

лучших хозяйств России по садоводству и в пятёрку лучших – по питомниководству. Питомник

является одним крупнейших в стране».

Давайте представим себя садоводами….

ский питомник»,

узкий скотч, палочки для имитации прививки

плодовых деревьев.

Символизация, моделирование

Воспитатель предлагает детям создать объемный макет сада. Дети вырезают из цветного

картона силуэты деревьев с подставками для закрепления, украшают их плодами из цветной бумаги. Готовые деревья размещают на картонной заготовке зеленого цвета.

Картонное игровое поле, силуэты деревьев,

материалы для

изодеятельности

Рефлексивный этап Обсуждение работы, выяснение эмоционального состояния детей во время выполнения различных

видов деятельности, подведение итогов.

Взаимодействие с родителями

Конкурс социальной экологической рекламы «Наш мир – наша забота»

Целями проведения конкурса являются привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблемам сохранения окружающей

среды, воспитание бережного отношения к природе, повышение экологической культуры и ответственности за чистоту родного края, а также усиление экологического и гражданско-патриотического воспитания.

В конкурсной работе участникам необходимо отразить варианты решения наиболее актуальных экологических проблем в сфере

охраны водных, земельных, лесных ресурсов, атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, в вопросах экологического воспитания и просвещения населения.

Работы могут быть представлены в трех номинациях: в виде видеоролика, фотопрезентации или экологического плаката


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Сельское хозяйство Белгородчины"

Данная подборка содержит разработки игр, конспектов НОД по программе "Здравствуй, мир Белогорья"...

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Молочные продукты"

Конспект НОД по программе: "Здравствуй, мир Белогорья!"...

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Профессия Агроном"

Разработка конспекта НОД из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...