методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Профессия Агроном"
методическая разработка (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Разработка конспекта НОД из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_agronom.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Профессия агроном на Белгородчине»

Программные задачи:

- закреплять знания детей о профессиях сельского хозяйства;

- знакомить с профессией агронома;

- закреплять умения и навыки сочетать различные материалы в изобразительной деятельности;

- формировать умения сопоставлять, анализировать на примере злаковых культур (пшеница-рожь);

-активизировать познавательную деятельность детей;

- продолжать формировать у детей любовь к родному краю, гордость и уважительное отношение к труду,

вызывать уважение к природе родного края;

- закреплять навыки речевого развития и коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

Цель работы детей: создание коллективной художественно-творческой композиции «Белгородское поле».

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: презентация «Профессии сельского хозяйства»; наглядные пособия с изображением

злаковых растений нашей области; бумага; акварель; восковые карандаши; пастель; соль; сухие и влажные матерчатые

салфетки; палитра; кисти разного размера.

Предварительная работа

Прогулка по участку детского сада, наблюдение за почвой, чтение стихотворений о тружениках сельского хозяйства.

Этапы занятия,

форма

Содержание Деятельность детей

1. Мотивационно-ориентировочный этап

-

организационный

момент

Педагог просит детей рассказать, что они знают о профессии

агронома. (Свободные высказывания детей).

Дети слушают

педагога, проявляют

любознательность при

рассматривании почвы,

агрономии. Агроно мия это наука сельскохозяйственного производства о

растениях и грибах. Педагог обращается к детям с просьбой уточнить, что

необходимо для растения, чтобы оно росло и развивалось? (Свободные

высказывания детей).

Правильно: свет вода и почва (земля).

Существует много разных видов почвы. Один из них - это чернозем -

темноокрашенный тип почвы, сформировавшийся на лессовидных суглинках

или глинах в условиях умеренно-континентального климата при периодически

промывном или непромывном водном режиме под многолетней травянистой

растительностью. На такой земле растут очень много видов растений.

Педагог предлагает детям провести интеллектуальный турнир, где

все смогут продемонстрировать свои знания о злаковых растениях нашего

черноземного края.

«Рожь и Пшеница»

 Можно ли посеять рожь и пшеницу в детском саду?

 Как мы будем это делать, и что нам понадобится?

 Чем отличается рожь от пшеницы?

 Какой хлеб получится из ржи и пшеницы?

(Свободные высказывания детей).

Педагог подводит итоги турнира и благодарит всех детей. Педагог

предлагает составить рассказ «Как друзья сажали рожь и пшеницу»?

прослушивании

стихотворения о

тружениках села, задают

вопросы, интересуются

новой информацией,

связанной с сельским

хозяйством, отвечают на

вопросы педагога,

проявляют активность в

составлении рассказа,

планируют свое учебное

сотрудничество с

педагогом и своими

товарищами по группе.

2. Вводная часть

-

проблемный этап

-

информационный

этап

Педагог спрашивает у детей, знают ли они, что можно сделать их

собранного урожая пшеницы и ржи? (Свободные высказывания детей) Как

следует относиться к хлебу? (Не покупать лишнего, не выбрасывать хлеб,

не оставлять недоеденные кусочки и др.) Педагог предлагает детям

вспомнить, какие они знают пословицы о хлебе. Пословицы:

Дети проявляют

интерес к вопросам

педагога, задают вопросы,

проявляют

самостоятельность при

- «Хлеб – всему голова»;

- «Худой обед, коль хлеба нет»;

- «Голодной куме хлеб на уме»;

- «Хлеб да вода – молодецкая еда»;

- «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»;

- «Будет хлеб – будет и обед».

Педагог просит детей пояснить смысл этих пословиц.

выборе пословиц о хлебе,

пояснении их содержания,

проявляют активность в

обсуждении ответов своих

сверстников (товарищей

по группе), принимают

участите в поисковом

этапе образовательного

процесса.

3. Моделирование

-

практическая

работа

Педагог предлагает детям нарисовать свои огороды (мини-поля), на

которых можно посадить рожь и пшеницу с помощью необычных

художественных материалов – соли и акварели. Педагог поясняет, что

чернозем можно нарисовать с помощью соли и акварели, а ростки пшеницы

и ржи с помощью восковых карандашей.

В ходе работы педагог дает советы по работе с различными

художественными материалами.

Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок: (Подпрыгивание)

И не низок, не высок. (Приседание)

Шелестит под ветром он. (Звуковая имитация)

Дарит дождику поклон. (Наклоны)

Дети с интересом

слушают рекомендации

педагога, проявляют

самостоятельность при

выполнении

художественнотворческого задания.

Дети слушают

педагога, проявляют

активность и

самостоятельность при

выполнении

коллективной работы в

технике коллажа.

4. Подведение итога

- анализ

результатов

- рефлексия

В конце занятий педагог предлагает детям сделать экспресс -

выставку своих работ обсудить их. Выбрать наиболее удачные и

соответствующие теме занятия и сделать из них коллективную композицию

«Белгородское поле».

Педагог просит высказаться по поводу того, что вызвало в работе

затруднение, а что удалось особенно легко.

Дети проявляют

активность в обсуждении

работ, делают отбор

лучших из них, осознанно

поясняют свой выбор,

создают коллективную

композицию

«Белгородское поле».

5. Работа с родителями

Педагог предлагает родителям, другим членам семьи (бабушки, дедушки, сестры, братья)

собрать литературный материал о профессии агронома, его труде, познакомить детей с

лучшими агрономами Белогорья и сделать презентацию «Агроном – профессия настоящего и

будущего Белогорья».

Дети принимают

активное участие в поиске

необходимой

информации, ее

обсуждении с родными,

отборе для создания

презентаци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Методическая разработка "Конспект досуга ко Дню Матери в подготовительной группе".

Совместные мероприятия с родителями-это большая радость, как для детей, так и для родителей....

Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"

методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Сельское хозяйство Белгородчины"

Данная подборка содержит разработки игр, конспектов НОД по программе "Здравствуй, мир Белогорья"...

Методический материал для разработки НОД по теме "Мир труда и профессий жителей Белгородской области "

Подборка конспектов НОД по теме из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Молочные продукты"

Конспект НОД по программе: "Здравствуй, мир Белогорья!"...