методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Сельское хозяйство Белгородчины"
методическая разработка

Анахина Татьяна Александровна

Данная подборка содержит разработки игр, конспектов НОД по программе "Здравствуй, мир Белогорья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Сельское хозяйство Белгородчины»

Программные задачи: формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства, познакомить с профессиями животноводов; раскрыть значение домашних животных в жизни человека; способствовать расширению кругозора детей; развивать интерес к окружающему миру, воспитание любви к животным.

Цель работы детей: узнать, что такое животноводство, познакомиться с профессиями и трудом животноводов.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки с изображением домашних животных, магнитная доска, ватман, фломастеры.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в

Проблемно-познавательную ситуацию

Игра-соревнование 2 команд «Кто больше назовет домашних животных». За каждое название команда получает очко. Победители размещают на стенде картинки с домашними животными и рассказывают, в каких условиях (сарай, ферма, пастбище и т.д.) содержатся данные животные.

Стенд, картинки

Проблемный этап

Что объединяет эти картинки?

Почему их назвали домашними животными?

Откуда взялись животные у человека?

Что такое животноводство?

Информационный этап

Воспитатель предлагает детям предположить, как они понимают слово «животноводство».

Воспитатель объясняет детям значение термина «животноводство», предлагает обсуждение, для чего нужно животноводство.

Рассказывает о свиноводческих комплексах в Грайворонском, Прохоровском и Алексеевском районах.

Дети высказывают предположения

На слайде демонстрируется

животноводческие комплексы

Белгородчины

Игра «Отрасли животноводства»

Педагог демонстрирует детям презентацию, дает образец и предлагает поиграть в игру: вывести название отрасли животноводства по ключевому слову с опорой на картинку: птица – птицеводство, рыба – рыбоводство, пчела – пчеловодство, свинья –свиноводство,

конь – коневодство, овца – овцеводство, кролик – кролиководство,скот – скотоводство.

Игра «Назови профессию»

По аналогии с предыдущей игрой, педагог предлагает детям назвать профессии: пчеловоды,

скотоводы, овцеводы, доярка, зоотехник, кролиководы, коневоды.

Воспитатель загадывает загадку:

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей» (Ветеринар)

Педагог организует беседу о труде ветеринара и животноводов.

Далее организуется обсуждение: Легок ли труд животноводов? Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? Как облегчает труд животноводов современная промышленность?

(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты и т.д.)

Стимулирование

детских вопросов

Воспитатель предлагает обсудить, как дети понимают пословицы и поговорки о животноводстве:

Будут на ферме корма – не страшна зима.

Веди за скотиной уход – будешь иметь доход.

Что положишь в кормушку, то в дойнике принесешь.

Не ревут волы, когда ясли полны.

Хороший пастух пасет стадо умело, у него всегда все стадо цело.

У хорошей доярки корова маслом доится.

Моделирование, символизация

Составление схемы «Животноводство Белгородчины» Дети совместно с воспитателем схематически изображают ферму и от нее стрелками различных животных, разведением которых занимаются фермеры Белгородской области.

Лист ватмана,

фломастеры,

картинки

Педагог подводит итог. Предлагает детям высказаться, какие открытия они сделали.

Виртуальная экскурсия «Сельское хозяйство Белгородчины: птицеводство»

Программные задачи: познакомить детей с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением птицеводством, работой птицефабрики. Развивать познавательный интерес. Воспитывать гордость за свою малую Родину, желание посильно трудиться на ее

благо.

Цель работы детей: выяснить, где выращивают цыплят.

Материалы и оборудование: карта Белгородской области, ноутбук, проектор, картинки (яйцо, инкубатор, цыпленок, взрослая курица,

яйца, мясо), эмблемы белгородской птицефабрики по количеству детей.

Компоненты

деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в

проблемно-познавательную ситуацию

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Белгородской области, обращает внимание на необычные значки в виде «курицы», которыми отмечены

некоторые населенные пункты.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель напоминает детям о такой

отрасли животноводства, распространенного в области, как птицеводство.

карта Белгородской области

Проблемный

этап

Где выращивают цыплят, гусят, утят? Презентация

«Птицеводство»

Информационный

этап

Педагог уточняет представления детей о птицеводстве, птицефабрике. Предлагает детям виртуальную

экскурсию на птицефабрику.

На слайде демонстрируются фотографии: общий

вид фабрики, в цехе, питомцы. Педагог рассказывает

детям о цехе, где рождается жизнь цыплят – инкубаторе. Организует беседу, зачем нужен инкубатор, как в

нем выводятся цыплята.

Педагог акцентирует внимание детей на широком распространении и развитии птицеводства на Белгородчине, его значении для жителей области.

Далее педагог с детьми рассматривают и обсуждают, как выращивают

цыплят, чем кормят (специальный корм –

смесь ячменя, пшеницы, витаминов и

других добавок, чтобы птицы не болели),

кто ухаживает за птицей (птичница, ветеринар, зоотехник).

Символизация,

моделирование

Педагог предлагает составить схему, как яйца и мясо птицы попадает на стол к человеку: дети последовательно раскладывают картинки: яйцо, инкубатор, цыпленок, взрослая курица, яйца и мясо.

Картинки по теме

Рефлексивный

этап

Педагог подводит итог экскурсии, предлагает детям поделиться своими впечатлениями, дарит на память эмблемы белгородской птицефабрики.

Эмблемы белгородской птицефабрики.

Лента времени: «Как ухаживали за животными в древности и сейчас»

Программные задачи: закреплять представления детей о животноводстве. Развивать познавательную активность, внимательность,

умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину, осознание себя частью ее истории.

Цель работы детей: установить по фотографиям, как развивалось животноводство на Белгородчине.

Материалы и оборудования: лента времени, фотографии и картинки, изображающие животноводство в прошлом и настоящем.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в проблемную или игровую

ситуацию

Воспитатель предлагает детям работу с Лентой времени.

Проблемный этап Разложить фотографии в хронологическом порядке.

Информационный

этап

Воспитатель организует обсуждение, как определить, к

чему относится фотография – к прошлому или настоящему,

по каким признакам можно об этом догадаться.

Во время работы с Лентой времени, педагог комментирует

изображенное на фото.

Дети группируют фотографии на

старые и современные. С помощью воспитателя раскладывают

фотографии на Ленте времени.

Фотографии и

картинки, изображающие животноводство в прошлом

и настоящем.

Стимулирование

детских вопросов

Педагог организует беседу по фотографиям на Ленте времени, отвечает на вопросы детей.

Символизация, моделирование

Воспитатель предлагает детям нарисовать ферму или птицефабрику будущего, разместить готовые работы на Ленте времени.

Рефлексивный этап Обсуждение работы, выяснение эмоционального состояния детей во время выполнения различных видов деятельности, подведение итогов с выводом, что каждый из нас является частью

истории области.

Взаимодействие с родителями

Детско-взрослый проект «Экология родного Белогорья»

Тема проекта: Экологические проблемы малых рек и родников Белгородской области.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Есть ли будущее у малых рек и родников Белгородской области?

Проблемные вопросы:

- Какие существуют экологические проблемы у рек и родников Белогорья?

- Каково влияние деятельности человека на экологическое состояние рек и родников?

- Что можем сделать мы для решения экологических проблем белгородских рек и родников?

- Каковы пути решения экологических проблем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Методическая разработка "Конспект досуга ко Дню Матери в подготовительной группе".

Совместные мероприятия с родителями-это большая радость, как для детей, так и для родителей....

Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"

методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....

Методический материал для разработки НОД по теме "Мир труда и профессий жителей Белгородской области "

Подборка конспектов НОД по теме из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Молочные продукты"

Конспект НОД по программе: "Здравствуй, мир Белогорья!"...

методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Профессия Агроном"

Разработка конспекта НОД из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...