Развлечение "Казачьи забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Развлечение «Казачьи забавы»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с малой родиной – Белгородчиной, с бытом казаков, народными традициями, народными играми и фольклором.

Развивать двигательную активность, быстроту реакции, увёртливость.

Доставить детям радость и удовольствие.

 

Ход развлечения:

Зал украшен в виде  подворья. (стоит плетень, хата, телега с лошадью, возле плетня разложен урожай с огорода – тыквы, кабачки) По залу свободно прогуливаются дети в народных костюмах.

В зал входят две казачки (воспитателя) в народных казачьих  костюмах.

1каз: - Смотри, Аксинья, сколько казачат собралось сегодня за околицей!

2каз:- И верно, Матрёна, и хлопцы и девчата вышли на гулянья. А давай к ним поближе подойдём, узнаем, о чём они говорят.

Казачки подходят ближе.

- Здравствуйте, казачата! Что вы тут собрались?

(на посиделки)

- А давай, Аксинья, проверим наших маленьких казачат, что они знают о том месте, где они родились.  (казачки задают детям вопросы)

-Как называется наш город? (Шебекино)

- Почему наш город называют, приграничный?  ( Он находится на границе с Украиной)

- Как называется наш край? (Белгородский край)

- А как называется река, протекающая через наш город? (Нежеголь)

-Как называется главный город нашего края, его столица? (Белгород)

- Почему его так назвали?  ( Город расположен на меловых горах.  Мел имеет белый цвет. Поэтому,  Белгород и называют белым городом.)

- Какие молодцы наши ребятишки, всё знают о своём родном крае, настоящие казачата.

2 каз: -Ну что, Матрёна, пора бы нашим ребятишкам и поиграть.

- А вы знаете какие –нибудь народные казацские игры?

Реб: - Я знаю! А давайте поиграем в игру «Калачи»!

игра «КАЛАЧИ»

Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:

Бай- качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач! » возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

1 каз: Вот какие внимательные наши казачата! Ни разу не перепутали свои места и вовремя нашли свой калач.

2 каз: А я предлагаю поиграть в игру «Заря-заряница».

«Заря – заряница»

Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют.

Заря-заряница,

Казачка – девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не воронь.

А беги, как огонь!

С последними словами, водящий дотрагивается до какого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, вдвоём они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

1 каз: Хорошо мы поиграли. А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий.

2 каз: Да зачем спорить? Мы это сейчас проверим в игре. Кто быстрее сядет на коня?

«Кто быстрее сядет на коня? »

Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по залу. В это время убирается один стул.

Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.

1 каз: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.

 

2 каз: А не пора ли нашим девочкам показать свои умения в игре «Курень»?

«Курень».

 

В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

1 каз: а я знаю ещё одну казацкую  народную игру. Она называется «Достань платок».

«Достань платок».

 

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. (Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.)

1 каз6 Как весело сегодня у нас было за околицей.

2 каз: Мы много играли в разные игры. А как их можно назвать одним словом?

(Казацкие) .

1 каз: Ой, Матрёна! Не твои ли там пироги пахнут, аж за околицу слышно? Наши казачата так славно играли, давай угостим их чаем с пирогами.

(Дети вместе с воспитателями идут в группу, где накрыт стол к чаю с пирогами.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kazachi_zabavy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Казачьи забавы»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с малой родиной – Белгородчиной, с бытом казаков, народными традициями, народными играми и фольклором.

Развивать двигательную активность, быстроту реакции, увёртливость.

Доставить детям радость и удовольствие.

Ход развлечения:

Зал украшен в виде  подворья. (стоит плетень, хата, телега с лошадью, возле плетня разложен урожай с огорода – тыквы, кабачки) По залу свободно прогуливаются дети в народных костюмах.

В зал входят две казачки (воспитателя) в народных казачьих  костюмах.

1каз: - Смотри, Аксинья, сколько казачат собралось сегодня за околицей!

2каз:- И верно, Матрёна, и хлопцы и девчата вышли на гулянья. А давай к ним поближе подойдём, узнаем, о чём они говорят.

Казачки подходят ближе.

- Здравствуйте, казачата! Что вы тут собрались?

(на посиделки)

- А давай, Аксинья, проверим наших маленьких казачат, что они знают о том месте, где они родились.  (казачки задают детям вопросы)

-Как называется наш город? (Шебекино)

- Почему наш город называют, приграничный?  ( Он находится на границе с Украиной)

- Как называется наш край? (Белгородский край)

- А как называется река, протекающая через наш город? (Нежеголь)

-Как называется главный город нашего края, его столица? (Белгород)

- Почему его так назвали?  ( Город расположен на меловых горах.  Мел имеет белый цвет. Поэтому,  Белгород и называют белым городом.)

- Какие молодцы наши ребятишки, всё знают о своём родном крае, настоящие казачата.

2 каз: -Ну что, Матрёна, пора бы нашим ребятишкам и поиграть.

- А вы знаете какие –нибудь народные казацские игры?

Реб: - Я знаю! А давайте поиграем в игру «Калачи»!

игра «КАЛАЧИ»

Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:

Бай- качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач! » возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

1 каз: Вот какие внимательные наши казачата! Ни разу не перепутали свои места и вовремя нашли свой калач.

2 каз: А я предлагаю поиграть в игру «Заря-заряница».

«Заря – заряница»

Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют.

Заря-заряница,

Казачка – девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не воронь.

А беги, как огонь!

С последними словами, водящий дотрагивается до какого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, вдвоём они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

1 каз: Хорошо мы поиграли. А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий.

2 каз: Да зачем спорить? Мы это сейчас проверим в игре. Кто быстрее сядет на коня?

«Кто быстрее сядет на коня? »

Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по залу. В это время убирается один стул.

Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.

1 каз: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.

2 каз: А не пора ли нашим девочкам показать свои умения в игре «Курень»?

«Курень».

В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

1 каз: а я знаю ещё одну казацкую  народную игру. Она называется «Достань платок».

«Достань платок».

Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. (Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.)

1 каз6 Как весело сегодня у нас было за околицей.

2 каз: Мы много играли в разные игры. А как их можно назвать одним словом?

(Казацкие) .

1 каз: Ой, Матрёна! Не твои ли там пироги пахнут, аж за околицу слышно? Наши казачата так славно играли, давай угостим их чаем с пирогами.

(Дети вместе с воспитателями идут в группу, где накрыт стол к чаю с пирогами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...