«Технология квест-игры в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Мустафина Гульфия Вазыховна

Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

Основной целью проведения праздников и развлечений является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №338»  Ново – Савиновского района города Казани

«Технология квест-игры в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»

                                                     Воспитатель первой квалификационной

                                                     категории Мустафина Г.В.

Казань, 2023 год

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества...

Одной из форм работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к обществу детей и взрослых, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности может стать организация и проведение праздников и развлечений. Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

Основной целью проведения праздников и развлечений является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Хочу сегодня поделиться интересной идей по ознакомлению детей с татарскими народными праздниками. Татарских народных праздников очень много.  Хочется, чтобы дети в течении года узнали про все праздники и приняли участие в большинстве их. Мы раньше эти праздники проводили поочередно: один год Навруз, другой год «Карга боткасы» и т.д.  Получалось так, что пока дойдет очередь до какого- то праздника, дети о нем забывали. Мы решили обьединить эти праздники в одно квест- развлечение.

 Идея квест - развлечения состоит в том, что гости переходят от праздника  к празднику изучая каждый праздник индивидуально. За один день гости могут побывать в двух, в трех и даже в четырех праздниках.

Квест – это современная технология в ДОУ.

Цель нашего квест - развлечения: развитие татарского разговорного языка, воспитание у детей духовной культуры - как основы жизни наших предков.

Задачи которые мы ставили перед собой - это воспитывать у детей любовь к татарскому языку, к обычаям и традициям татарского  народа.

Создавать условия для развития интереса к совместному общению, через  коммуникативные взаимодействия, формирование умения проявлять активность в общении, используя знания татарского языка.

В  квест – развлечении по татарским народным праздникам участвуют гости и хозяева. В качестве гостей выступают сотрудники детского сада или приглашенные гости. Мы приглашали некоторых воспитателей по обучению детей татарскому языку из других детских садов  и дети смежных по возрасту групп. Квест – развлечение татарских народных праздников проводится в определенной последовательности. Гости собираются в определенном месте и идут в одну из групп, где их встречают хозяева.

На весеннем квест – развлечении  мои воспитанники  были хозяевами праздника «Боз карау». («Проводы льда»). Мы татарскими народными закличками зазывали гостей, рассказывали гостям историю праздника, пели песню, делали из пенопласта льдинки, приклеили на них свечки  и загадывая желание, пускали их в настоящую воду. Для угощения   гостей, родители нам испекли татарское национальное блюдо «чак-чак». 

По окончании празднования хозяева прибаутками, поговорками, песнями провожают гостей к другим хозяевам. Другие хозяева в свою очередь татарскими закличками тоже зазывают к себе. Хозяева предыдущего праздника становятся гостями и участвуют в другом празднике.

Таким образом, гости становясь участниками переходят от одного праздника  к другому празднику, то есть из группы в группу, где их встречают хозяева.

Все участники имеют возможность общаться на татарском разговорном языке не только в рамках одного праздника, но двух или более праздниках.

Осенью мы проводили квест – развлечение осенних татарских народных праздников: «Сөмбелэ («Осень»), «Каз канаты» («Гусиные перья»),  «Нардуган».

На осеннем квест - развлечении мы были хозяевами национального праздника «Каз омэсе».

Содержание каждого народного праздника строится в определенной последовательности.

Первая часть – татарская  закличка. Хозяева зазывают гостей

Вторая часть – история праздника. Хозяева рассказывают историю в различных формах: в стихотворной или в видео презентации, рассказ детей или рассказ приглашенных бабушек, дедушек, как носителей татарского языка и народных традиции. Дети используют изученный ранее материал: стихи, песни, народные игры.

Третья часть – продуктивная деятельность. В этой части гости с хозяевами изготавливают основные атрибуты данного праздника.  Например для праздника  «Кызыл йомырка»  расписывают яйца, для праздника «Нардуган» делают маски, для праздника «Каз омэсе» делают помазки из гусиных перышков.

Четвертая часть – хоровод  или  татарская народная игра,  где дети используют всем знакомые татарские хороводы.

Пятая часть – подарки или угощения. В качестве подарков выступают те изделия, которые гости делали вместе с хозяевами.

Длительность прибывания на одном празднике10 -15 минут. В общей сложности полное квест развлечение проходит за 1 час.

Заканчивается квест - развлечение в ясельной группе, где   проходило под пение татарских колыбельных песен.  Гостям предлагали отдохнуть и покачать, убаюкать  кукол.

Квест – развлечение по татарским народным праздникам – это необычная форма знакомства с праздниками и прекрасная возможность пообщаться детям и взрослым на разговорном татарском языке и вспомнить праздники, на которых они были ранее.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, который объединяют взрослых и детей. Он входит в жизнь детей ярким событием и остается в памяти надолго. Ведь именно детские впечатления самые сильные и незабываемые, которые все мы проносим через всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"

     Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...

Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...