май 2022г.
проект

Банкова Наталья Александровна

Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир взрослых – мир профессий: прошлое, настоящее, будущее» Научно-практический семинар Май 2022

Слайд 2

«Инновационные методы ознакомления старших дошкольников с профессией пожарного» Банкова Наталья Александровна Воспитатель Фото выступающего Посадская Александра Андреевна Методист МБОУ «Первая школа имени М.А.Пронина » дошкольное отделение – детский сад №7 г.Звенигород г.о.Одинцовский

Слайд 3

Интервьюирование Интервьюирование - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Данный метод предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых. Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.

Слайд 4

Интервью-делиться на два класса свободные стандартизированные

Слайд 5

Отличительные особенности интервьюирования: четко сформулированы цель и задачи исследования; определенный план проведения; обязательная обработка и анализ полученных материалов.

Слайд 6

Преимущества интервьюирования: возможность уточнения противоречивых сведений; отслеживание невербальных реакций; получение более полной и глубокой информации.

Слайд 7

Подготовка к проведению интервью включает: 1) Выбор лексической темы . 2) Создание предметно-развивающей среды. 3) Проведение подготовительной работы, беседа «Расскажи, что ты знаешь о профессии- пожарный». 4) Выбор типа интервьюирования. 5) Интервьюирование «Вопрос-ответ»

Слайд 8

На начальном этапе происходит изучение лексической темы и знакомство с профессией - пожарный. Здесь же происходит расширение словарного запаса, мы используем поучительные и развивающие видеофильмы с заданиями; наглядную информацию, в виде картинок, плакатов; игры и игровое оборудование имеющее отношение к теме.

Слайд 9

Проведение интервьюирования с детьми мы совместили со съемкой буктрейлера по стихотворению Нины Пикулевой «Пожарная машина». И сейчас рады продемонстрировать вам полученный результат!

Слайд 10

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail: school1.zven@ mail.ru

«Мир взрослых – мир профессий:

прошлое, настоящее, будущее»

«Инновационные методы ознакомления старших дошкольников с профессией пожарного»

Банкова Н.А.-воспитатель,

Посацкая А.А.-методист

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» дошкольное отделение – детский сад №7 г. Звенигород

                                                            25.05.2022г

Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать Вас на научно-практическом семинаре «Мир взрослых – мир профессий: прошлое, настоящее, будущее».  Представляем вашему вниманию опыт работы по теме

«Инновационные методы ознакомления старших дошкольников с профессией пожарного».

Интервьюирование - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Данный метод предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых.

Использование метода интервьюирования в образовательном процессе с дошкольниками позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, развитию инициативности дошкольников, а также способствующие получению продуктивного результата в творческом рассказывании. Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.

В работе над темой мы применили метод вербально-коммуникативного исследования, осуществляемый с целью сбора информации, который проходит в форме непосредственного взаимодействия между интервьюером (специалистом, задающим вопросы, собирающим информацию) -воспитателем и респондентом (опрашиваемым человеком, служащим источником информации) - воспитанником.

Важно отметить, что интервью делиться на два класса - свободные (глубокие, клинические, фокусированные) и стандартизированные (формализованные), как в нашем случае: специфика получения ответов-«лицом к лицу» с интервьюером.

Отличительные особенности интервьюирования - это:

  • четко сформулированы цель и задачи исследования;
  •  определенный план проведения;
  • обязательная обработка и анализ полученных материалов.

Преимущества интервьюирования:

  • возможность уточнения противоречивых сведений;
  • отслеживание невербальных реакций;
  • получение более полной и глубокой информации.

Метод интервьюирования мы использовали в целях  уточнения знаний о профессии - пожарный у воспитанников.

 Подготовка к проведению интервью включает:

1) Выбор лексической темы.

2) Создание предметно-развивающей среды.

3) Проведение подготовительной работы, беседа «Расскажи, что ты знаешь о профессии  пожарный».

4) Выбор типа интервьюирования.

5) Интервьюирование «Вопрос-ответ»

Профессия пожарных и пожарная техника вообще и пожарная машина, в частности, — это то, что интересно любому ребенку, особенно, мальчишкам. Но, к сожалению, для многих детей представления о профессии пожарного ограничиваются самыми элементарными сведениями о пожарной машине, пожарных шлангах и тушении пожара водой. Это подтолкнуло нас на выбор темы.        

На начальном этапе происходит изучение лексической темы и знакомство с профессией - пожарный. Мы используем поучительные и развивающие видеофильмы с заданиями; наглядную информацию в виде картинок, плакатов; игры и игровое оборудование, имеющее отношение к теме (настольно-дидактические игры «Что имеет отношение к профессии пожарного», «Убери лишнее», пожарные машины, костюм пожарного).

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком в процессе работы над интервьюированием, является создание предметно-развивающей среды, определение места в группе и его оформление.

В своей работе мы использовали такой тип интервью как «взрослый-ребенок». Его суть заключается в следующем. В роли интервьюера выступает взрослый. Взрослый заранее готовит план вопросов, на которые ему необходимо получить ответы. Одной из отличительных черт интервью является определенная последовательность вопросов, что облегчает классификацию и обработку полученной информации.

Проводя такого рода интервьюирование детей, мы придерживались основных правил детского интервью:

  • Нельзя просто подойти к ребёнку с камерой и начать спрашивать. Нужно создать условия для того, чтобы респондент чувствовал себя хозяином ситуации.
  • Брать интервью нужно отдельно от других детей и так, чтобы остальные не могли узнать или услышать чужие ответы. Нам же нужно непредвзятое мнение?
  • Тишина – наше всё! Дайте ребёнку сосредоточиться, ведь очень важно получить от него вдумчивый ответ.
  • Вопросы интервью должны соответствовать возрасту.
  • Обязательно следить за камерой, чтобы не было «срезанных ракурсов».
  • Необходимо сделать «шпаргалку» с вопросами, чтобы не было заминок.
  • Старайтесь избегать абстрактных вопросов типа «Что такое счастье» и вопросов, на которые можно ответить односложно «Да» или «Нет».

Проведение интервьюирования с детьми мы совместили со съемкой буктрейлера по стихотворению Нины Пикулевой «Пожарная машина». И сейчас рады продемонстрировать вам полученный результат!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности 22.04.2022г. - 29.04.2022г.

Планирование образовательной и самостоятельной деятельности детей.Взаимодействие с родителями, рекомендации....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...