Информационно – творческий проект «С чего начинается родина?»
проект (старшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Информационно – творческий проект

«С чего начинается родина?»

Сокольникова Анна Васильевна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

2022г.

Полное название проекта: «С чего начинается родина?».

 «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села, а так же редких растениях, поэтах и других достопримечательностях.

Гипотеза: Если приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории, культуре, природе ближайшего окружения, то у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.

Цель: Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Для детей:

Расширять представления детей о малой Родине – село Кабанск.

        Формировать интерес к истории возникновения села, и его достопримечательностям.

        Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

       Воспитание чувства гордости за свою малую Родину, село в котором живем.

       Для педагогов:

        Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.

Для родителей:

        Привлечение к участию в воспитательно- образовательной деятельности с дошкольниками.

   Сроки реализации проекта: Месяц

   Участники проекта:

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает  участие родителей, детей и воспитателей.

Тип проекта:  информационно- творческий.  

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, презентаций о Кабанске, образовательная деятельность, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Предполагаемый  результат:

Повышение интереса  дошкольников  к  своему  селу, родному краю;

Умение выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;

Приобретение детьми  навыков  социального  общения  со  взрослыми  и  сверстниками;

Формирование представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

Воспитание нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Родине, природе  и др.

План реализации проекта:

Дата

(месяц, год)

Мероприятия

(по задачам)

Исполнители

Результат

1 этап

-изучение методической литературы

- обобщение знаний о Родном крае, селе

- составление перспективного плана

- создание развивающей среды

- подбор игр и оборудования

-анкетирование родителей

Сокольникова А.В

Создание банка необходимой методической литературы по теме проекта, игр, пособий, оборудования.

2 этап

Работа по тематическому плану

Сокольникова А.В, дети старшей группы

Расширять знания детей о родном крае, селе в котором живут.

3 этап

- оформление альбома о поселке

- создание книги рассказов и стихов совместно с родителями

- выставка детских работ

Сокольникова А.В, дети и родители старшей группы

Дети расширят свои знания о родном селе, достопримечательностях, сформируется интерес к родному краю

Перспективный план работы с детьми родителями к проекту «С чего начинается родина?»

Работа с детьми

Работа с родителями

«История  нашего  села»

Цель: расширить  знания  детей  об  исторических  фактах  основания  села,  познакомить  детей  с  условиями  жизни  и бытом  людей села Барановское, значимыми  событиями; воспитывать  интерес  к  истории  села.

Беседа на тему “Имя улицы моей”.

Цель. Знакомить детей с историей родного села. Объяснить происхождение названий некоторых улиц села. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица”

Развивающий диалог на тему “Мой дом - мой друг”

Цель. Помочь детям понять и усвоить смысл поговорки “Что посеешь-то и пожнешь”. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений по типу: “Мой дом - мой друг, потому что…”

Экскурсия в библиотеку.

Чтение  рассказов и заучивание стихов о Бурятии.

Аппликация «Новая улица села».

Цель: продолжать  учить  создавать  в  аппликации  несложную  композицию, закреплять  умение  по – разному  располагать  в пространстве  изображения  зданий, учить  красиво  подбирать  цвета  изображений, дополнять  композицию  характерными  деталями (деревья, скамьи и пр.), упражнять  в аккуратном  вырезывании  и  наклеивании.

Рисование : «Моя малая родина», «Животные Бурятии»

«Все  работы  хороши…»

Цель: формировать  представления  детей  о  своем  селе, о жизни  людей  своего  села; продолжать  знакомить  с  историей  и  культурой  родного  села; расширить  представления о профессиях  людей села, их  названиях и роде  деятельности; воспитывать  в детях  уважение  к  труду; обобщить  представления  детей  о  народных  промыслах  села продолжать  знакомить  с  народными  обычаями, традициями  русской земли, воспитывать  интерес  к  фольклору, развивать  речь; активизировать словарь  детей: Земля, профессия, жнец, косарь, ремесло.

Экскурсия в краеведческий музей с. Кабанск.

Знакомство  с  народными  промыслами   нашего  села.

Знакомство с народными пословицами о труде.

Цель. Познакомить детей с трудовыми действиями взрослых. Активизировать в речи детей пословицы.

Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

Цель. Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки.

Пословицы  и поговорки  о  Родине, о дружбе, об  умении  и трудолюбии, о природе.

Беседы об участниках-земляках       ВОВ  

         

Создание альбома « Наше село родное»  

  Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин».   

Дидактические игры «Собери картинку», «Дополни рассказ», «Природа  родного края» 

Рассматривание «Красная книга Бурятии»    

Просмотр фото презентаций «Мой Кабанск».

Видеофильмы о природе родного края.                                         

Консультации

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

Сбор фотографий: фотоальбом «Наше село родное»

Консультации

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Памятка для родителей «Как вырастить достойного человека»

Создание книги стихов о родине, семье, деревне и т.д. собственного сочинения.

Взаимодействие с социумом:

Привлечение Краеведческого музея;

Кабанская детская библиотека.

Данный проект можно использовать:

- для написания программы по патриотическому воспитанию «Я гражданин  России»;

- выступление на Районной конференции;

- участие в конкурсах по проектной деятельности.

Литература:

1. Жариков А.Д. "Растите детей патриотами", Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова "Наша Родина", Н.Н. Наумова "Фольклорный праздник"// Журнал "Дошкольное воспитание.- 2007. - № 12.

2.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

3.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина

4.Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

5.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте  «С чего начинается Родина...»...

Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Информационно-творческий ПРОЕКТ "Дружба начинается с улыбки"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками...

Информационная карта проекта "С чего начинается Родина?"

Цель: Создать условия для зарождения гражданственности и нравственно-патриотических чувств к Родине через ознакомление с родным городом, его достопримечательностями...