Дидактическое пособие "Давайте познакомимся!"
методическая разработка

Представлен паспорт дидактического пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_po_umk.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 22»

Паспорт дидактического пособия

«Давайте познакомимся – Әйдәгез танышыйк!!!»

                                                     Подготовили воспитатели

                                                              I квалификационной категории

                                  МБДОУ № 22

                                                                     Асадуллина Светлана Михайловна

                                                                Усманова Елена Александровна

Нижнекамск, 2018 г.

             Дидактическое пособие «Давайте познакомимся – Әйдәгез танышыйк!!!»

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы,
В которых воплощается Родина»
В.М. Сухомлинский

Дидактическое пособие «Давайте познакомимся – Әйдәгез танышыйк!!!» представляет собой папку с множеством конвертов и карманов, в которых расположены иллюстрации и дидактические игры. Данное пособие может пополняться и усложняться.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.

Целью дидактического пособия является проектирование социальных ситуаций с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через их общение и взаимоотношение с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

Достичь поставленной цели возможно через решение следующих задач:

- Формировать первые представления о сезонных изменениях в природе. Способствовать проявлению наблюдательности;

- Обращать внимание детей на предметы быта, украшенные элементарными узорами татарского (русского) прикладного искусства;

- Обогащать словарный запас словами, обозначающими предмет, его свойства, осуществляемые действия: (надеть фартук, пить катык, новая тюбетейка, деревянная матрешка, теплые валенки и мн. др.);

- Привлечь внимание детей к иллюстрациям кукол  в национальных костюмах. Способствовать обогащению чувственных впечатлений, проявлению интереса;

- Способствовать проявлению положительных эмоций при восприятии произведений с иллюстрациями по мотивам татарских (русских) народных сказок, потешек, коротких стихов;

- Побуждать ребенка активно включаться в общение на родном языке, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей. Подводить к внеситуативному диалогу со взрослым;

- Поддерживать сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок использует бытовые предметы;

-  Развивать восприятие простых татарских (русских) народных сказок, несложных произведений фольклора (потешки, песенки), коротких стихов. Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из литературных и фольклорных произведений;

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям ближайшего социального окружения.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

  • Интересное и привлекательное оформление для детей;
  • Возможность использования различных форм организации  работы с детьми (индивидуально, самостоятельно, во взаимодействии с взрослыми);
  • Мобильность использования и компактность хранения;
  • Вариативность использования игровых заданий;
  • Дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей.

Содержание работы и варианты дидактических игр.

1.   Дидактическая игра “Что лишнее?”  -  «Нәрсә артык?”

Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи игры:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Ход игры:

Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос.  Затем воспитатель задает вопрос: «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить, почему он выбрал именно ее.

2. Дидактическая игра “Мой дом” -  «Минем өем”

Цель игры: Закреплять знания детей по темам: «Дом», «Семья», «Продукты».

Задачи  игры:

Расширять представления о жилище.

Расширять представления о семье и ее членах.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Активизировать  монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.

 

Ход игры:

  Ребенку предлагается картинка с изображением дома. Предлагаются картинки с изображением членов семьи живущих в одном доме. Ребенок последовательно называет всех членов семьи.

Примеры построения диалогов:

“Бу кем? – Это кто?”(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте - между детьми)

 Тәрбияче: Бу кем?

 Бала: Әти.

 Тәрбияче: Бу кем?

 Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз,  малай).

3. Дидактическая игра «Угости» -  «Сыйла».  

Цель: закрепить слова, определяющие членов семьи, продукты. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Задачи:

Развивать монологическую и диалогическую речь на татарском языке.

Активизировать словарный запас.

  Ход игры:

В ходе игры вначале дети проговаривают слова на татарском или русском языке. Далее ребенку дается задание угостить членов семьи. Для этого ребенок берет картинку  с изображением продуктов. На вопрос воспитателя «Чем он будет угощать?» «Нәрсә белән сыйлыйсың?», ребенок должен вслух произнести название того продукта, которым будет угощать. После проговорить устно, например «Малай, мә чәй, эч!», «Кыз, мә ипи аша!».

4. Дидактическая игра «Угостим друг - друга» - «Бер- беребезне сыйлыйбыз » 

Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.

Ход игры:

- Оля, мә, пицца аша! (Алсу, попей чай!)

- Рәхмәт, пицца тәмле... (Спасибо, чай вкусный.)

5. Дидактическая игра «Алсу принесла сказки, а Оля потешки »

Цель: познакомить с татарскими (русскими) народными сказками, произведениями фольклора (потешки, песенки), короткими стихами.

6. Дидактическая игра  “Бу нәрсә? – Это что?”

Цель: развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.

Ход игры:

 (диалог между воспитателем и детьми).

Тәрбияче: Бу нәрсә? Это что?

Бала:Чәй (сөт, ипи, алма). Чай, Хлеб, яблоко, валенки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)

1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента) Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»Программное соде...

Статья "Как познакомить детей с правилами поведения в природе через дидактические игры"

Природа - это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все. ребенку хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть,услышать. Вс...