Занятие в подготовительной к школе группе «Экскурсия в геологический музей Карелии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней Карелии.

Познавательные задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,            исследовать, получать новые знания умения навыки.

- Расширять знания детей о полезных ископаемых Карелии.

Развивающие задачи:

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к природным явлениям

- Формировать интерес к поисковой деятельности.

Форма проведения занятия: квест –игра.

Проддоолжительность занятия: 30 минут.

Место проведения: Группа в детском саду.

Материалы: Коллекция камней, план группы, игрушка гномика, конверт с запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_v_geologicheskiy_muzey.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида г. Медвежьегорска»

Тема занятия: «Экскурсия в музей»

Воспитатель ДОУ: Куприяненко Анна Евгеньевна

2021 г.

Занятие в подготовительной к школе группе

«Экскурсия в геологический музей Карелии»

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней Карелии.

Познавательные задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,            исследовать, получать новые знания умения навыки.

- Расширять знания детей о полезных ископаемых Карелии.

Развивающие задачи:

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к природным явлениям

- Формировать интерес к поисковой деятельности.

Форма проведения занятия: квест –игра.

Проддоолжительность занятия: 30 минут.

Место проведения: Группа в детском саду.

Материалы: Коллекция камней, план группы, игрушка гномика, конверт с запиской.

Сценарий  занятия:

Воспитатель: Ребята к  нам в группу пришел гость, а кто это такой, вы должны угадать сами, отгадав загадку:

 В мире сказочном, чудесном
Там, где темный синий лес
Маленькие человечки
Прячут изумрудов блеск.
Тихо-тихо по тропинке
Дружно колпачки идут
И в корзинках, и в мешочках
Клад домой они несут.
Тихо-тихо по дорожке
Чьи-то маленькие ножки
Топают в свои закромы
Кто такие? Это … (Гном)

Гном: Здравствуйте ребята, я пришел  к вам в гости, чтобы пригласить вас в музей геологии. А вы знаете, что означает слово геология? (Геология – это наука изучающая состав, строение земли).  Как вы думаете, что мы сможем увидеть  в таком музее? (В музее геологии мы познакомимся с  камнями и минералами, которые добывают в нашей Республике Карелия).

Гном: Если вы согласны, увидеть богатство, которое спрятано под землей, тогда за мной.

Ребята идут за гномом к выставке камней и минералов Карелии. Подходят и видят, что камней нет.

Гном: Ой, что же произошло, куда пропали мои сокровища? (на столе лежит конверт с запиской). Ребята давайте прочитаем записку и узнаем, что же здесь произошло.

Гном читает записку: «Дорогие друзья, я узнал, что мой брат, пошел к вам в гости, чтобы пригласить вас в наш музей, и я решил с вами поиграть  и спрятал камни, а вам необходимо их найти. А искать вы их будете, используя мои подсказки. Ну что, начинайте».

Гном: Ребята простите моего брата, он большой шутник и очень любит шалить, вот и сейчас не упустил возможности поиграть. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все мои экспонаты на свои места. Вы поможете? А то, я боюсь, что не справлюсь один.

Гном: Я очень рад, что вы согласились, начнем искать, используя подсказки. На экране нарисован план группы, на котором мой брат отметил  места, где спрятал камни,  вам  необходимо найти эти места и отыскать камни. (Дети по одному находят камни и ставят  их на свое  место в музее, а гном рассказывает о полезных свойствах камней).

Гном:

- Ребята вы нашли символ Карелии, это  шунгит - природный минерал, обладающий разнообразными полезными свойствами. Добывают  шунгит  только в Карелии и нигде более в мире.

Шунгит применяют для создания строительных материалов.

В  косметологии.  Ежедневное умывание шунгитовой водой придает нашей коже здоровый вид. Регулярное ополаскивание этой водой волос придает им блеск и шелковистость, а также сокращает их выпадение, укрепляет корни, избавляет от перхоти.

В растениеводстве, если добавлять шунгитовую воду для полива растений , урожай будет намного лучше, а цветение более обильным.

Для изготовления уникальных украшений (браслеты, бусы и др.). Также шунгит обладает магическими свойствами.

Гном: Продолжаем искать камни. (ребята находят следующий камень Талькохлорид).

- Талькохлорид – это горная порода, по внешнему виду, это серый не прозрачный камень, состоящий из множества пластинок. Минерал стал известен в декоративном искусстве. Раньше из него изготавливали статуэтки, вазы, а также посуду. По причине легкой обрабатываемости камня и его долговечности, горная порода нашла свое применение в строительной сфере, выступая огнеупорным материалом, используемым для облицовки каминной и печей, фасадов зданий.  У меня даже есть шкатулка, которая выполнена из талькохлорида.  

 Гном:  Ищем следующий камень, по плану, который оставил мой брат.  (Ребята находят габбро –диабаз).

Гном: Ооо! Это очень прочный камень, его называют Габбро-диабаз – это вулканическая горная порода. Которую  используют в различных сферах деятельности, например для мощения улиц и площадей (Красная площадь в Москве). В строительстве, для изготовления различных строительных материалов. Его используют даже в медицине, а амулет сделанный из габбро-диабаза  наделяет своего обладателя физической выносливостью и работоспособностью. Вот какой камень!!!

Гном: Ребята вы, наверное, устали искать камни, давайте немного отдохнем и продолжим.

Физ. минутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Гном: Отдохнули и теперь можем продолжим. (Ребята находят по плану расположение следующего камня Кварцита).

               Гном:  Кварцит, очень красивый камень.  Крепкая и прочная горная порода белого, серого или красноватого цветов, очень трудная для обработки. Кварцит использовался в строительстве зданий, дорог. Кварцит повсеместно применяется для отделки полов, подоконников, раковин, лестниц.

Гном: Ищем следующий камень. (Ребята находят мрамор).

Гном: Мрамор. Это горная порода. В природе встречаются желтые, розовые, голубые, зеленоватые, красноватые и даже черные оттенки. В Карелии, в Рускеале  раньше добывали зеленовато-серый мрамор и назвали это место «Мраморный каньон». Из мрамора делают скульптуры, оригинальные настольные приборы и светильники, мозаичные панно и плитки. Камень также активно применяется для наружной и внутренней отделки зданий. Благодаря высокой термостойкости мрамор подходит для облицовки каминов.

Гном: Вы молодцы! Осталась последняя подсказка, а это значит, что нам осталось совсем немного, чтобы вернуть мои сокровища на свои места.  Гном: Ребята вы нашли мои самые любимые камни: беломорит, аметист, флюорит. Это ювелирные камни (драгоценные и полудрагоценные) встречаются в Карелии довольно часто, их используют для изготовления  ювелирных украшений.

Гном: Вы справились и вернули все камни на свои места в моем музее. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Спасибо и тебе Гномик за твое приглашение и за интересную, познавательную информацию о камнях нашей Республики.

- Ребята, а вам понравилась экскурсия? Что больше всего понравилось? Названия, каких камней запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на самолете в музей Севера»

Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году....

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...