Проект "Елочка-зеленая иголочка"
проект (старшая группа)

Балдина Елена Михайловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yvaprol.docx371.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Елочка-зеленая иголочка»

Цель проекта: обеспечить сохранение елей и пихт, растущих на нашем северном крае в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта: привлечь внимание жителей нашего города (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Актуальность. Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!

Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

В нашем крае растут такие хвойные деревья, как ель, пихта, сосна, кедр и другие. Большая часть этих деревьев растет около города. Однако есть посадки хвойных деревьев и у детского сада и в скверах.

Значение хвойных деревьев в жизни человека.

Велико значение сосны для защиты почвы от эрозии, улучшения климатических условий и водного режима территории.Она широко применяется при создании полезащитных полос, укреплении подвижных песков, облесении берегов рек и овражно-балочных систем; ее используют для озеленения городов, рабочих поселков.В сосновых лесах заготавливается большое количество грибов, ягод и очень важного лесохимического сырья — живицы.

Лесные насаждения являются одним из главных условий очистки воды и атмосферы, восстановления почвы. Велика роль сосновых лесов, они выполняют водорегулирующую, почвозащитную роль, характеризуются высокими фитонцидными свойствами

В настоящее время охрана природы должна стать непременной заботой каждого государства и каждого человека.Повышение экологической грамотности – путь к решению многих экологических проблем.

Велика и многогранна средообразующая роль сосновых лесов. В сосновых лесах создается специфический микроклимат. Летом под пологом древостоя температура воздуха ниже, а зимой, наоборот, выше, чем на открытых участках.Лес уменьшает силу ветра, задерживает движение пыли.Сосновые леса, особенно высокой производительности, поставляют в атмосферу огромное количество биологически активного кислорода и поглощают углекислый газ.Сосновые леса выполняют большую водоохранную и почвозащитную роль.

Проведение конкурса рисунков «Ёлочка красавица».создание плакатов и листовок

Очень интересно и весело было проводить конкурс «Ёлочка-красавица». Для каждого человека очень важно творческое и эстетическое развитие. Каждый ребенок по-своему видит красоту этого хвойного дерева. Рисование плакатов и листовок было очень поучительно не только для нас, но и для окружающих! В художественной форме можно выразить то, что сложно сказать словами.

Листовки мы раздавали прохожим людям. Даже самые маленькие, которые не умеют читать, будут знать, что уничтожать лес, рубить ёлки ради одного праздника это плохо!

Выброшенные ёлки

После отшумевших праздников погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.значимость хвойных деревьев достаточно велика.Без особой жалости люди расстаются с отслужившими елками. Затем остатки праздничного веселья подбирают машины - мусоровозы и вывозят на свалки.

В рамках проекта мы решили подсчитать количество выброшенных хвойных деревьев на свалки. В ходе наблюдения группой из 20 человек на территории 14-ого микрорайона в период с 10 по 17 января обнаружено следующее количество выброшенных хвойных деревьев:

  • сосен-30;
  • ёлок-19;
  • пихт-11;
  • кедра-3.

Заключение

В заключении можно сказать с уверенностью, что экологическое воспитание у людей должно формироваться еще с малых лет! Важность лесов, а, в особенности, хвойных деревьев, известна всем, только не все вспоминают об этом, когда рубят сосны, ёлки для новогодних праздников. Не надо так же забывать о том, что в лесах живет огромное количество различных видов животных и птиц – больше, чем в любых других экосистемах на планете. Лишь часть всех видов, обитающих в лесах, была изучена. Такое биоразнообразие имеет очень большое значение, так как отдельные виды развивались в течение миллионов лет.

На протяжении Эпохи Человека хвойные леса понесли значительный ущерб из-за расчистки для нужд сельского хозяйства и промышленного лесопользования. В результате этого большие участки земли подверглись ветровой и дождевой эрозии, разрушившей структуру почвы и, естественно, уменьшившей её способность к сохранению влаги. Хвойным лесам потребовалось некоторое время, чтобы восстановиться после нанесённого ущерба.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 2. С. 34-39.
  2. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.
  3. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.
  4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С.23.
  5. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 52-64.

Открыть изображениеОткрыть изображение

Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"

Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана  на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

"Волшебная иголочка"

Работы выполнены в технике "изонить" старшей и подготовительной группой....