Презентация "«Игры, формирующие патриотическую культуру у детей старшего дошкольного возраста»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Ушанова Гульназ Амировна

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie2.pptx889.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : «Игры, формирующие патриотическую культуру у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 61» города Магнитогорска г. Магнитогорск, 2023

Слайд 2

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С . Михалков

Слайд 3

Сроки проекта: с ентябрь 2022 г.- май 2023 г. Тип проекта: тематический, информационно-творческий. Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, по продолжительности – долгосрочный. Участники проекта: воспитатели Келлер Светлана Валерьевна, Ушанова Гульназ Амировна , дети старшего возраста , родители. Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице Челябинской области, городе Магнитогорске.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране. Задачи проекта: • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности и игру; • расширять представления о городах России; • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); • развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны; • развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; • формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям; • формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры; • формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Слайд 5

Актуальность проекта . Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины .

Слайд 6

Патриотическое воспитание Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, её столица, символика Права и обязанности (Конституция) Права ребенка (Конвенция) Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

Слайд 7

Формы работы: с детьми: беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; сочинение рассказов о семье. с родителями: беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта, участие в совместных выставках поделок «Мой любимый город».

Слайд 8

Сентябрь «Моя семья» 1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 2. Дидактические игры «Для чего человеку имя?», «Как тебя зовут по-другому?», «Клубочек ласковых слов», «Моя семья», «Составь портрет» 3 .Рисование на тему «Я и моя семья». 4 .Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. 5.Работа с родителями: изготовление генеалогического древа семьи.

Слайд 9

Октябрь «Я люблю свой детский сад и город, где я живу». 1. Прогулка «Мой детский сад» 2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории). 3. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе. 4. Дидактические игры «Наш детский сад», «Экскурсия по родному городу». 5.Оформление папки-передвижки «Мой любимый город».

Слайд 10

Ноябрь «Наша Родина – Россия» 1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия!» 2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага). 3.Беседа «Край, в котором мы живём», Лэпбук «Путешествие по Челябинской области». 4. Дидактические игры «Флаг России», «Патриот», «Собери герб из частей». 5 . Работа с родителями: Рекомендация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье», консультация для родителей «Роль семьи в воспитании нравственно – патриотических чувств у детей».

Слайд 11

Декабрь «Москва – главный город нашей Родины» 1.Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям). 2.Дидактические игры: «Что я вижу?», «Найди по описанию». 3.Заучивание стихотворений о Москве. 4. Аппликация «Башня московского Кремля». 5. Работа с родителями: консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России».

Слайд 12

Январь «Богатыри славной Руси» 1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. 2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче , Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси». 3. Лепка «Конь богатыря». 4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме. 5. Дидактические игры: «Богатыри — четвертый лишний». 6. Консультация для родителей «Воспитание трудом».

Слайд 13

Февраль «День защитника Отечества» 1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?» 2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту». 3. Подвижная игра «Защита границы», 4.Дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Кому что нужно?», «Четвёртый лишний», «Узнай по тени». 5. Ручной труд: «Танк» (подарок папе) 6. Работа с родителями: спортивный праздник «Папа может всё, что угодно».

Слайд 14

Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…» 1. Беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя». 2.Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех!». 3.Рисование «Портрет моей мамы». 4.Заучивание пословиц о маме. 5.Продуктивная деятельность «Подарок маме». 6. Дидактические игры: «Подбери наряд», «Профессии ».

Слайд 15

Апрель «Краса ненаглядная» 1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» 2. Рисование «Золотая хохлома». 3. Аппликация «Гжельская роза». 4. Лепка дымковской игрушки «Индюк». 5. Консультация для родителей «Народное искусство и детское творчество». 6. Народные игры: «Колечко, колечко выйди на крылечко», «Гори, гори ясно», «Ручеёк». «Колечко, колечко выйди на крылечко» «Гори, гори ясно» «Ручеек»

Слайд 16

Май «Этот день Победы» 1. Беседа на тему «Дети-герои». 2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы». 3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне. 4. Праздник «День Победы», участие в акции «Бессмертный полк».

Слайд 17

В группе разработаны и распечатаны консультации и буклеты для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Буклеты: «Растим патриотов своей страны», « Воспитать патриота своей Родины»

Слайд 18

Совместная выставка поделок «Мой любимый город»

Слайд 19

Вывод : Проект, игры формирующие патриотическую культуру дошкольников, старшего дошкольного возраста, по повышению уровня познавательного интереса, в рамках формирования патриотической культуры, через игру и других видов деятельности дошкольников, показал свою эффективность: была установлена тесная связь с семьей, в результате повысилась активность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье, а также родители активно стали принимать участие в жизни детского сада. У детей сформировались такие качества, как любовь к Родине, к семейным ценностям, уважение к старшим, единение и сплоченность в детском коллективе. Дети почувствовали себя частицей своей великой Родины, своей семьи и города, в котором живут.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Буклет "Дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста."

В буклете представлены дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Проект «Игры, формирующие патриотическую культуру у детей старшего дошкольного возраста»

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...